Технологическая карта урока «Работа с фурнитурой» 5 класс
методическая разработка по технологии
цель урока - формирование навыков работы с фурнитурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Работа с фурнитурой» 5 класс
Учреждение: ГБОУ гимназия №49
Автор: Цибизова Ж.Ю.
Тема урока: Работа с фурнитурой.
Предмет: технология
Класс: 5 класс
Тип урока Комбинированный (повторение, закрепление и получение новых знаний)
Цель: Формирование навыков работы с фурнитурой.
Задачи:
- дать понятие «фурнитура»;
- познакомить учащихся с различными видами фурнитуры;
- научить пришивать фурнитуру;
- обучение элементам проектной деятельности;
- коррекция мелкой моторики пальцев и кистей рук;
- воспитывать культуру учебного труда.
Методы: Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Организационно мотивационный | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают на слух перечень требуемых принадлежностей, проводят самоконтроль. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в организацию учебной деятельности. |
Актуализация имеющихся знаний | Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания по теме предыдущего урока:
Используя опорные слова составить определения.
Мотивируя учащихся на дальнейшую деятельность, предлагается проанализировать зависимость между навыками шитья и ведением домашнего хозяйства.
Подводит учащихся к восприятию нового термина и темы урока: «Работа с фурнитурой» | Выполняют задание у доски, применяя опорные слова, пользуются таблицей «Ручные стежки и строчки». Отвечая на вопросы, показывают виды строчек на образцах, выполненных на уроках. Приводят примеры, опираясь на жизненный опыт. Учащиеся рассматривают фурнитуру, записывают тему в тетрадь, проговаривают новое слово. | Личностные: оценивают значимость усвоенного материала, ради чего они выполняют данный вид деятельности. Познавательные: умение использовать схемы, образцы и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров. Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владеть письменной и устной речью; вести диалог. Предметные: осознание роли технологической культуры в повседневный жизни; овладение средствами графического отображения объектов. |
Получение новых знаний и закрепление ранее полученных умений. | Демонстрируются приемы пришивания фурнитуры. Предлагается выполнить пробное упражнение. | Учащиеся пришивают пуговицы с 2-мя и 4-мя отверстиями, на тренировочном образце. | Предметные: отрабатывают навыки выполнения действия по технологической карте. |
Построение проекта творческого задания | Предлагается рассмотреть варианты творческих работ выполненных с использованием фурнитуры. Сопровождается стихами, загадками. Мотивация учащихся на творчество. | Учащиеся в тетради рисуют эскиз. Составляют план действия. Выбирают необходимые материалы и инструменты. Представляют проект работы. | Личностные: мотивация на творчество, прогнозирование ожидания. Познавательные: развивают знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение. умение планировать свою деятельность; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. Регулятивные: Умение составлять план действия, применять его для решения задач. Коммуникативные: развитие планирующей и регулирующей функции речи. Предметные: овладение элементами проектной деятельности. |
Реализация построенного проекта | Инструктирование учащихся по трудовым операциям через опрос:
Целевые обходы учащихся. Индивидуальный инструктаж. | Ответы учащихся на вопросы. Самостоятельная деятельность по выполнению панно. | Личностные: осознание своих возможностей; проявление интереса к новому содержанию. Познавательные: развитие способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей). Регулятивные: уметь прогнозировать результат при различных условиях выполнения задания. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли. Предметные: решение творческих задач моделирования и эстетического оформления изделия; уметь применять технологию. |
Заключительная часть урока Рефлексия учебной деятельности | Предлагает рассмотреть работы. Дает возможность учащимся оценить свое эмоциональное состояние. Проверяет качество выполнения работы.
Выявляет ошибки. | Отвечают на вопросы. Рассуждают о том, какие эмоции вызвала готовая работа. Определяют ошибки, объясняют их. Защита работы. | Личностные: развитие эстетических представлений и критериев на основе технологической деятельности; формирование готовности к предварительному профессиональному самоопределению. Познавательные: перерабатывать информацию(анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Предметные: овладение элементами проектной деятельности. |
Домашнее задание | Принести лоскуты ткани, иголку, нитки, различную фурнитуру ( пуговицы, крючки, кнопки) | Записывают задание в дневник | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью. |
Организованный конец урока | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.
Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между с...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».
Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века» ) на тему: "Работаем с числом 10". Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК "Начальнгая школа 21 века") на тему : Работаем с числом 10". Авторы - составители : Е. Э . Кочурова, В. Н. Рудницкая....
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...
Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...