Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века» ) на тему: "Работаем с числом 10". Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК "Начальнгая школа 21 века") на тему : Работаем с числом 10". Авторы - составители : Е. Э . Кочурова, В. Н. Рудницкая.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики
в 1 классе,(УМК «Начальная школа 21 века», авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая)
учитель ГБОУ Школы № 1739
Бочкарева Ольга Петровна
Тема урока. Работаем с числом 10.
Цели:
Познавательные: общеучебные – ознакомление с составом числа 10;
расположение числа 10 на шкале линейки; моделирование состава числа 10 с помощью фишек; логические – сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне», запись числа 10.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость
самосовершенствования
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. | Настроить детей на урок и получение новых знаний: Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы друг другу улыбнемся. Математикой займемся. | Слушают. | Анализ, синтез. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии: Цель: 1) повторить уже известные опасные места 2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров | Организация задания на повторение. _ Положите перед собой на парте красные и жёлтые фишки в два ряда, так чтобы в каждом ряду было по 10 фишек , и они были разных цветов. Самостоятельное создание пособия (на листе ватмана) - Нам надо заполнить результаты работы на листе ватмана. Поднимите руки те, кто на парте расположил фишки так : 1 и 9, 9 и 1 ПРОБЛЕМА -Догадайтесь, каким будет следующий пример? ( Пособие заполняется до конца: 1 и 9 это 10 2 и 8 это 10 3 и 7 это 10 4 и 6 это 10 5 и 5 это 10 6 и 4 это 10 7 и 3 это 10 8 и 2 это 10 9 и 1 это 10) | Работа с «корабликами» и счётной таблицей. Высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Ученик у доски делает соответствующую запись 1 и 9 это 10 Дети записывают 2 и 8 это 10 (Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования) | |
3.Выявление места и причины затруднения: Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи. | Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. - Пособие заполняется до конца: 1 и 9 это 10 2 и 8 это 10 3 и 7 это 10 4 и 6 это 10 5 и 5 это 10 6 и 4 это 10 7 и 3 это 10 8 и 2 это 10 9 и 1 это 10) | У каждого ребенка на парте лист с таблицей, которую надо заполнить. Работа в парах и обсуждение плана действий. Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования | Коммуникативные -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) -Умение полно и точно выражать свои мысли |
4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа. | Работа с учебником стр. 60 Апробация алгоритма под контролем учителя. -№2 Определите , после какого числа на шкале линейки идёт число 10. Расскажите как получилось число 10 -Определите сколько «шагов» от каждого числа 8,7…..до числа 10 -№3 Сравните числа 0,1,9 с числом 10 -№4 Назовите наименьшее из данных чисел | Решение исходных (вызвавших затруднение) на шкале линейки Цыпленок сделал один шаг «вправо» От числа 9; 9+1=10 | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания. | Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма -№5 Самостоятельно расположите на странице учебника карточки с числами. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки | . Работа в парах и обсуждение плана действий Работа в парах. (Учебник, №5) | Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение предметов |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать с таблицей . | Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. Учить самооценке. Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе (стр. 7 -8). - На стр. 7 в тетради на печатной основе напишите по пунктирной линии число 10. - №2 Определите сколько солдатиков должно быть внутри кольца. Дорисуйте фишки. Дополните и прочитайте запись под каждым кольцом -№4 Расположите предметы в таблице | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка с помощью линейки, «корабликов», бус. Выполнять сложение С использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания и принимать решения о нужных действиях | Познавательные
-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -Выбор наиболее эффективных способов решения задач
-Анализ объектов -Синтез -Установление причинно-следственных связей -Построение логической цепи рассуждения |
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм | Установление соответствия между арифметическими действиями и набором фигур Учебник №7 - Прочитайте записи арифметических действий в верхней строке. Догадайтесь, к каким ситуациям представленным на рисунке, составлены записи. Объясните свой выбор. | Отработка алгоритма установления соответствия между арифметическими действиями и набором фигур -3+1 Сколько треугольников? Три маленьких и один большой. | Регулятивные -Целеполагание -Прогнозирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Волевая саморегуляция Личностные -мыслообразование |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; | Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. | Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая
Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая, рассчитанная на 170 часов...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая
Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая рассчитанная на 170 ч....
Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока математики «Числа и цифры 1,2,3,4,5» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числах и цифрах от 1 до 5.Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся с понятиями «число» и «цифра»;2. обо...