технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить умение складывания картона;
- уметь различать виды картона;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коробка | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.19 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИ студента: Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Бондарь Е.Б. |
Конспект урока технологии
Тема: «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить умение складывания картона;
- уметь различать виды картона;
- уметь оформлять выставку из готовых изделий.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.
-для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли сюда учиться, | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Скажите, какой у нас сейчас урок? - Верно! А для чего нужен этот урок? - Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. - Сейчас попробуйте разгадать загадку. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... - Что это? - Какой бывает картон? | - технология - чтобы учиться делать что-то собственными руками - бумага, картон, ножницы, клей и т.п. - Картон -Картон - белый и цветной | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | -- Что делается из цветного картона? - Ребята, попробуйте отгадать ребус - Какой ответ? - Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? - Коробки бывают разные большие и маленькие. - Правильно! Какие цели мы поставим на урок? - Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой | -ответы детей -коробка -ответы детей - научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие | Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | - Выполнять коробку мы будем из картона. - Кто мне скажет, что такое картон? -А вы знаете какие бывают виды картона? Упаковочный - изготавливают картонные коробки Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки - Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. - Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой Учитель показывает изделие. - Из какого материала изготовлена моя коробка? - Каким способом она изготовлена? - Как вы думаете, сколько деталей в коробке? - Верно! А какие это части? - Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? - Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? - Правильно! Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук. а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой; б) теперь нужно будет согнуть в) склеить г) то же самое выполнить с крышкой - Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой. | - Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги - Упаковочный, полиграфические, дизайнерские - коробку со съемной крышкой - из картона - Складыванием картонных листов -2 - коробка и крышка нет, для крышки больше | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Физминутка - А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу - 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам - 2. Массажировать мочки ушей - 3. Сделать замок за спиной с переменой рук - 4. Гимнастика для глаз 2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой 3) зажмурить – открыть | -Выполняют движения | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Инструктаж по технике безопасности: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению. Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое квиллинг? -Какие формы вы запомнили или узнали на уроке? | -Тема: «Квиллинг» -Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники. -Ответы детей | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | Что больше всего понравилось на занятии? - Какие эмоции вы испытывали на занятии? - Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы -Отвечают на ответы -Убирают свои рабочие места | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...