технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Конструирование из сложных форм.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении.

 

Планируемые результаты:
Предметные:

     - освоить умение складывания картона;

     - уметь собирать модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту; 
     - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

 

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автомобиль134 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.19

                 ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

 ФИ студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

           ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Конструирование из сложных форм.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении.

Планируемые результаты:
Предметные:

     - освоить умение складывания картона;

     - уметь собирать модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту
    - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, картон, ножницы.

                            -для учащихся: картон, ножницы, клей, карандаш.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...

- Что такое автомобиль?

Отгадайте загадку:

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня! 

-автомобиль

- грузовой автомобиль

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Как вы думаете, что мы будем изготавливать на сегодняшнем уроке?

- Верно!

- мы изготовим модель автомобиля

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

10 мин

Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем.

 Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.

Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория».

Первый советский грузовой автомобиль АМО-ф-15 был выпущен в 1924 году. В 1931 году вступил в строй Московский автозавод, который с 1956 года носит имя первого его директора И.А.Лихачева.

В годы войны в городе Миасс Челябинской области начался выпуск грузовиков «Урал», которые доставляли боеприпасы и продукты питания нашим воинам – защитникам на линию обороны, вывозили детей из блокадного Ленинграда.

Как вы думаете для чего используются грузовые автомобили?

Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, от чего и получили своё название. Кто знает, какие бывают грузовые автомобили?

Они бывают двух видов: с бортовым кузовом и самосвалы.

Бортовые кузова могут крепиться непосредственно к раме автомобиля или монтироваться отдельно на колесах, в таком случае они являются прицепом, а автомобиль служит в качестве тягача.

Наиболее универсальные грузовые автомобили относятся к семейству КамАЗов (завод – автогигант на берегу реки Камы в городе Набережные Челны).

Конструкторы постоянно работают над усовершенствованием моделей автомобиля. Различные самосвалы выпускают КрАЗ (Кременчугский автозавод), КамАЗ, БелАЗ (Белорусский автозавод, находящийся в городе Жодино), МАЗ (Минский автозавод).

На базе грузовиков строится большинство специальных автомобилей. К ним относятся пожарные, поливочные автомобили, грузовики для перевозки хлеба, мебели, молока, бензина и других грузов.

Слушают учителя

Ответы детей

Ответы детей

Слушают учителя

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

- 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

- 2. Массажировать мочки ушей

- 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

- 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

-Выполняют движения

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

Из каких частей состоит наш автомобиль?

Показ образца:

-рассматривание модели в целом;

-анализ конструкции модели грузовика;

-определение материала, из которого он сделан.

Посмотрите на образец изделия. Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

3. Колеса.

- объяснение последовательности изготовления поделки

Работа с инструкционной картой:

-сколько деталей на инструкционной карте?

-какие это детали?

В нашей работе нам помогут наши руки, карандаш, ножницы, линейка и инструкционная карта, выведенная на экран.

Все помнят правила безопасной работы с инструментами?

- повторение правил охраны труда при работе с ножницами, клеем;

- раздача чертежей модели грузового автомобиля;

Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами.

Сборка.  По инструкционной карте.

Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие.Учащимся предложено добавить к грузовому автомобилю дополнительные детали (фары, зеркало, номер, груз и т.д.)

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Тема: «создание модели автомобиля»

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы

-Отвечают на ответы

-Убирают свои рабочие места

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Приложение

Инструкционная карта

«Последовательность изготовления модели грузового автомобиля»


  1. Рассмотреть чертеж, найти кузов, колеса, стекла, кабину, раму автомобиля и клапаны, с помощью которых он склеен.
  2. Наклеить чертеж машины и кузова на цветной картон.
  3. Вырезать кузов и раму с кабиной, не срезая клапаны.
  4. Произвести рицовку с помощью линейки и ручки.
  5. По пунктирным линиям отогнуть клапаны у рамы с кабиной и борта у кузова.
  6. С помощью клапанов склеить кузов и раму с кабиной.
  7. Приклеить кузов к раме автомобиля.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...