Конспект урока по технологии "Аппликация из ткани"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя:умение различать и называть материалы и инструменты, выполнять
разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы
и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
Планируемые результаты
Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождение и свойства; уметь сравнивать образцы,
различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и
изнаночную стороны; организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе
с клеем и ножницами, планировать свою деятельность.
Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие,
творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при
помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_izdeliy_nakleivanie_tkani_na_karton.docx | 770.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.19 ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: № 27 ФИ студента: Савинова А., 46 группа
Класс: 2 а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя:умение различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
Планируемые результаты
Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождение и свойства; уметь сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны; организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность.
Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация,картон, ткань, клей, ножницы, шаблон.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -С чем вы познакомились на прошлом уроке? -С чем работали? -Какое изделие делали? -Молодцы. А теперь, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки. 1. На стене висит ежонок. Сразу видно, что ребенок. | Настраиваются на продуктивную деятельность. Отвечают на вопросы -игольница -игла -сантиметр -ножницы -утюг -с тканью | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | -В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? | -натуральные ткани полезны для здоровья -Изготовление изделия из ткани. Наклеивание на картон. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин | -Откуда появилось название «натуральные ткани»? Слово «натура» означает живая природа. -Послушайте историю. (на экране) -Обратите внимание, сейчас я начну рассказывать про виды натуральной ткани. -Я рассказываю дальше. | Внимательно слушают | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | -Кто запомнил, что такое натуральная ткань? -Сегодня мы будем с вами выполнять аппликацию из ткани. Что такое аппликация? Последовательность выполнения аппликации из ткани. Повторение этапов Материалы Заготовка деталей Сборка -Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки? -Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку. | Отвечают на вопросы -картон Внимательно слушают от:Аккуратности выполнения;Правильности конструирования; И творческого подхода | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | - Сейчас ваша задача – сделать свою аппликацию. -Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку | Организуют рабочие места Выполняют задание | П: самостоятельное создание способов решения проблем творч. характера |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? | -О натуральных тканях и видах - аппликацию из ткани | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу. Хорошо, давайте проанализируем наши работы. Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. Уборка рабочих мест Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие "Кошелек"
Технология, 2 класс, "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока технологии «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »
Конспект урока технологии...
Конспект урока технологии. Работа с тканью. Изготовление куклы.
-В каком веке мы живём? 21 век – это век информационных технологий. Слово компьютер давно всем знакомо и сегодня на уроке мы тоже воспользуемся его помощью. Мы всегда возвращаемся в прошлое, пер...
Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты:Предметные:знать техно...
Конспект урока "Что такое натуральные ткани" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...
конспект урока по технологии "Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток" 1 класс
Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.Планир...