Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.
Цели урока:
- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;
Планируемые результаты:
Личностные:
· воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;
· воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда;
Предметные:
· совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
· развивать навыки кроя;
Тип урока: изучение нового материала.
· Оборудование: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий, учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_10.03.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Формулировка темы и цели занятия. | 10мин. | «Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). Выпускают их в клубках». «На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. В прошлом году мы с вами уже знакомились с разными видами швов». Чтобы повторить материал о видах швов, изученный в 1 классе, учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на с. 47. Проверка выполнения задания проводится в виде фронтального опроса. После этого можно продолжить повторение изученного в ходе беседы по вопросам: «Какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва? (Ткань, нитки, игла.) Что такое нитки? (Пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9 или 12 прядей.) Какие виды ниток вы знаете?» (Швейные, вышивальные, вязальные, штопальные.) | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
Пед. показ | 10 мин | «Мы сейчас попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва — тамбурным швом». Знакомство с новым видом шва можно провести, выполняя его под руководством учителя. Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Этот шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Для его выполнения надо подготовить нитку с иголкой, отмерить длину нитки через локоток, взять ткань. При выполнении шва иголку из исходной точки перемещают под тканью по линии рисунка на величину стежка. Рабочая нить в виде петли остается под иглой. Последующие стежки необходимо делать вкалыванием иголки в предыдущую петлю. Ход выполнения тамбурного шва: проколоть основу с изнаночной стороны и вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону. Проколоть основу с лицевой стороны (чуть ниже). Проколоть основу с изнаночной стороны, вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону — получится одно звено цепи. Проколоть основу с лицевой стороны внутри звена цепи. Проколоть основу с изнаночной стороны и вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону и т. д. Шов применять для вышивки контура рисунка или заполнения всего объема рисунка внутри контура в круговом направлении». После объяснения учитель демонстрирует образцы вышивок, выполненных тамбурным швом. Затем учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике (с. 68), выполняют этот шов с помощью учителя. | Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы. Отвечают на заданные учителем вопросы. Отвечают на вопросы учителя | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строить речевое высказывание в устной форме |
Физкультминутка | 1-2 мин. | А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео). | Выполнять движения | |
Самостоятельная творческая работа | 25мин | Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе необходимые материалы и инструменты: ткань, нитки для вышивания, пяльцы, иголку, наперсток, копировальную бумагу, мыло или мягкий карандаш, булавки, ножницы — и вспомнить правила работы с ними. | Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с | |
Выставка Итог урока | 2 мин. | Подведем итоги. В конце урока учитель проводит анализ и оценку работ учащихся. После этого можно выполнить задание на с. 49 рабочей тетради. | Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся | Р: осуществляют итоговый контроль |
Домашнее задание | 2 мин | Подготовьте сообщение о том, как можно использовать вышивку. Найденные материалы вложите в папку достижений. На следующий урок принесите коробку из-под обуви. |
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.
Цели урока:
- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда;
Предметные:
- совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
- развивать навыки кроя;
Тип урока: изучение нового материала.
- Оборудование: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий, учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...