конспект урока по технологии "Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;
- уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Личностные: положительно относиться к урокам технологии; составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehna_1_kl.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.03.2020 Учитель школы: Залялова Нейля Анатольевна
Школа: 148 Студент: Вахитова Вилена
Класс: 1 «е» Методист: Буторина Валентина Владимировна
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Одежда Ткань, Нитки. Кукла из ниток»
Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;
- уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Личностные: положительно относиться к урокам технологии; составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, готовое изделие «Кукла из ниток», презентация.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь «Технология», картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, ножницы.
Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент: беседа | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Вилена Рифатовна и я буду вести сегодня у вас урок технологии. Садитесь. | Приветствуют учителя | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Актуализация знаний и мотивация Словесн.: слово учителя | 5 мин | - Прослушайте музыкальное произведение. (из мультфильма «Танец кукол») - Какое название вы можете подобрать к прослушанному? - Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. - А для чего исполнялись колыбельные? - А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол. - Посмотрите пожалуйста на слайд. Я вам хочу показать несколько исполнений кукол, которые можно сделать самим. (картинки кукол из ниток) | Слушают музыкальное произведение Танец, колыбельная Чтобы убаюкивать ребенка Да Качают кукол Рассматривают картинки | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
Постановка учебной задачи Беседа, работа с учебником. наблюдение | 3 мин | -Как вы думаете ребята, чем мы будем заниматься на уроке? -Верно, сегодня мы с вами на уроке будем делать кукол из ниток. -Давайте попробуем поставить цели на урок. - Молодцы, ребята посмотрев на картинки кукол, как вы думаете, из чего мы будем их делать? | Делать кукол из ниток Цели: Научиться делать кукол своими руками Из ниток Нитки, ножницы, картон | П: определение темы урока |
Открытие нового знания Педпоказ: подробное объяснение | 6 мин | - Куклы делали раньше старинные мастера. Назывались они «Мартиничка». Куклы являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. - Как вы думаете, легко ли выполнять такую работу? Почему? - Из каких материалов выполнено изделие? - Какие значит нам нужны материалы? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом заготовлены детали изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? - Как еще его можно оформить? - А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте. Кукла делается из 2 пучков соломы: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой. Мы будем делать кукол из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.
| Слушают историю - Нет, так как нужно потрудиться и вложить свои творческие навыки Слушают учителя Слушают поэтапное выполнение изделия Нет, пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая. С двух концов | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
Физминутка Практич.: выполнять разминку | 2 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; | |
Практическая работа, изготовление изделия: самостоятельная работа | 20 мин | Сейчас вы приступаете самостоятельно к изготовлению куклы, но перед тем как приступить, послушайте те правила, которых нужно придерживаться!
Девочки могут сделать куклу – девочку, а мальчики куклу – мальчика. Я буду вам помогать в работе, так же на слайде я вам выведу порядок выполнения работы. | Выполняют поэтапно работу | Р: выполнение работы по составленному плану |
Подведение итогов урока Оценка проделанной работы: беседа | 2 мин | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения куклы. -Ребята, есть кто закончил выполнение куклы? Давайте встанем и покажем классу, а они нас оценят. - Посмотрите, правильно ли завязаны руки и туловище? Ровные ли конечности? - Присаживайтесь ребята. Какие мы цели ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Если вы довольны своей работой поднимите большие пальчики вверх! На этом наш урок окончен! До свидания! | Встают ученики, которые закончили выполнение куклы, другие ученики оценивают Отвечают на вопросы Научиться делать куклу Да | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...
Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм...