конспект урока по технологии "Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Вахитова Вилена Рифатовна

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

- уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии; составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehna_1_kl.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.03.2020                                                                                Учитель школы: Залялова Нейля Анатольевна

Школа: 148                                                                                        Студент: Вахитова Вилена

Класс: 1 «е»                                                                                       Методист: Буторина Валентина Владимировна

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Одежда Ткань, Нитки. Кукла из ниток»

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

- уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии; составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, готовое изделие «Кукла из ниток», презентация.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь «Технология», картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, ножницы.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент:

беседа

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вилена Рифатовна и я буду вести сегодня у вас урок технологии. Садитесь.

Приветствуют учителя

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: слово учителя

5 мин

- Прослушайте музыкальное произведение.

(из мультфильма «Танец кукол»)

- Какое название вы можете подобрать к прослушанному?

- Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол.

- А для чего исполнялись колыбельные?

- А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.

- Посмотрите пожалуйста на слайд. Я вам хочу показать несколько исполнений кукол, которые можно сделать самим.

(картинки кукол из ниток)

Слушают музыкальное произведение

Танец, колыбельная

Чтобы убаюкивать ребенка

Да

Качают кукол

Рассматривают картинки

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Постановка учебной задачи

Беседа, работа с учебником. наблюдение

3 мин

-Как вы думаете ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

-Верно, сегодня мы с вами на уроке будем делать кукол из ниток.

-Давайте попробуем поставить цели на урок.

- Молодцы, ребята посмотрев на картинки кукол, как вы думаете, из чего мы будем их делать?

Делать кукол из ниток

Цели:

Научиться делать кукол своими руками

Из ниток

Нитки, ножницы, картон

П: определение темы урока

Открытие нового знания

Педпоказ: подробное объяснение

6 мин

- Куклы делали раньше старинные мастера.

Назывались они «Мартиничка». Куклы являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца.

- Как вы думаете, легко ли выполнять такую работу?

Почему?

- Из каких материалов выполнено изделие?

- Какие значит нам нужны материалы?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Каким способом заготовлены детали изделия?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Каким способом оформлено изделие?

- Как еще его можно оформить?

- А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

Кукла делается из 2 пучков соломы: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой.

 Мы будем делать кукол из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.

  1. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро.
  2. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.
  3. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны?
  4. Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих?
  5. Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

Слушают историю

- Нет, так как нужно потрудиться и вложить свои творческие навыки

Слушают учителя

Слушают поэтапное выполнение изделия

Нет, пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.

С двух концов

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

2 мин

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

 Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

 А потом они присели

И за парту тихо сели.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

Практическая работа, изготовление изделия: самостоятельная работа

20 мин

Сейчас вы приступаете самостоятельно к изготовлению куклы, но перед тем как приступить, послушайте те правила, которых нужно придерживаться!

  1. Не убирать от себя далеко моток нитки, не класть его на пол.
  2. Быть осторожным с ножницами.

Девочки могут сделать куклу – девочку, а мальчики куклу – мальчика.

Я буду вам помогать в работе, так же на слайде я вам выведу порядок выполнения работы.

Выполняют поэтапно работу

Р: выполнение работы по составленному плану

Подведение итогов урока

Оценка проделанной работы: беседа

2 мин

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения куклы.

-Ребята, есть кто закончил выполнение куклы?

Давайте встанем и покажем классу, а они нас оценят.

- Посмотрите, правильно ли завязаны руки и туловище?

Ровные ли конечности?

- Присаживайтесь ребята.

Какие мы цели ставили в начале урока?

Достигли ли мы их?

Если вы довольны своей работой поднимите большие пальчики вверх!

На этом наш урок окончен! До свидания!

Встают ученики, которые закончили выполнение куклы, другие ученики оценивают

Отвечают на вопросы

Научиться делать куклу

Да

Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...

Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...

Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм...