Конспект урока "Что такое натуральные ткани" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: технологию выполнения подставки; виды натуральных тканей, их происхождение, их свойства;
уметь: изготавливать подставку в данной технике.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Что такое натуральные ткани" 2 класс "Школа России" | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Кабинет: 1
Конспект урока по технологии
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: технологию выполнения подставки; виды натуральных тканей, их происхождение, их свойства;
уметь: изготавливать подставку в данной технике.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани? - Какие бывают ткани? - А какие ткани более качественные и полезные? - Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие. | - Ткани - Шкуры животных - Натуральные и ненатуральные - Натуральные | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что именно мы будем делать? - Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков. | - Натуральные ткани - Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - Как вы думаете, что такое натуральные ткани? - Итак, вы верно сказали, натуральные ткани — группа материалов получаемых из природного сырья. - Можно выделить несколько категорий: 1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д.
- Кто может назвать преимущества натуральных тканей? - Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Я вам дам карточки, где написано о преимуществах тканей, вы должны прочитать, а потом рассказать о них друг другу. Физминутка - Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Как можно разметить детали? - Куда лучше наносить клей? На картон или ткань? - Как можно украсить изделие? - Теперь составим план выполнения. Что нужно сделать первым действием. Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы. - 2 этап – разметка: На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань, можно сделать просто круглую подставку. - 3 этап – заготовка: Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку. - 4 этап-сборка: На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу. - 5 этап – украшение: Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой. | - Это ткани, сделанные из природных продуктов - Они не вредные, не приносят раздражение - 1гр. Преимущества натуральных тканей: их огромное количество, перечислим их по порядку в нашей статье. К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека.
- 3 гр. Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации».
- Это подставка, мы можем использовать еѐ под горячее - Из картона и бумаги - Перевести с шаблона - На картон - Сделать украшение 1) Подготовить рабочее место. 2) Перевести шаблон. 3) Перевести шаблон на ткань. 4) Соединить детали. 5) Украсить изделие. Правила безопасности при работе с ножницами.
| П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | 1 этап – материалы: Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы. - 2 этап – разметка: На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань. - 3 этап – заготовка: Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку. - 4 этап-сборка: На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу. - 5 этап – украшение: Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.
| П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы. | - Делали подставку из картона и ткани | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? - Какую работу выполняли? - Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок! | - Натуральные ткани - Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой - Подставку из ткани и бумаги | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Задания для дистанционного обучения – выполнить изделие по видео https://youtu.be/IxZq9oF4Rm0
Системный анализ урока технологии
Дата 29.04.2020
Тема «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
1. Анализ целей урока
- Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.
- Для формулировки цели, детям было бы предложена рассмотреть ткани и назвать, какие они бывают.
- Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.
- Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.
- Степень достижения поставленной цели высокая.
2. Анализ структуры и организации урока
- Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
- Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
- Распределения времени по этапам урока целесообразны.
- Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, опрос по пройденной теме, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: постановка цели, опираясь на тему.
- После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
- Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, презентация, ткань, картон, клей.
3. Анализ содержания урока
- Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».
- Уровень научности изложения материала урока - средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.
- Главная идея темы: узнать, какие бывают натуральные ткани, их свойства, изготовить изделие из ткани.
- Содержание урока имело связь с интересами учеников.
- Работа с понятиями была проведена. Понятия были самостоятельно выведены из презентации.
4. Анализ деятельности учителя
- Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
- Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
- Актуализация опорных знаний была проведена в виде опроса.
- Была проведена самостоятельная работа – изготовление подставки из ткани и картона, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, было дано видео с подробным алгоритмом выполнения работы.
- Для ознакомления с темой урока детям была отправлена презентация и алгоритм выполнения подставки с пояснением.
5. Анализ деятельности учащихся
- По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.
6.Анализ оценочно-результативного аспекта урока
- Предметом оценочных суждений учителя стало правильность выполнения заданий, его оригинальность, рациональность способов выполнения задания.
- Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.
- Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.
Проведенный мной урок технологии я оцениваю на «3» баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Что такое натуральные ткани" 2 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» ...
Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...