Конспект урока "Что такое натуральные ткани" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.

Планируемые результаты

Предметные:         

знать: технологию выполнения подставки; виды натуральных тканей, их происхождение, их свойства;

уметь: изготавливать подставку в данной технике.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2020                                                                        ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна

Школа: МКОУ СОШ №2                                                        ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                  ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна

Кабинет: 1

                                                     

Конспект  урока  по технологии

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.

Планируемые результаты

Предметные:        

знать: технологию выполнения подставки; виды натуральных тканей, их происхождение, их свойства;

уметь: изготавливать подставку в данной технике.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани?  

- Какие бывают ткани?

- А какие ткани более качественные и полезные?

- Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие.

- Ткани

- Шкуры животных

- Натуральные и ненатуральные

- Натуральные

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что именно мы будем делать?

- Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков.

- Натуральные ткани

- Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

10 мин

- Как вы думаете, что такое натуральные ткани?

- Итак, вы верно сказали, натуральные ткани — группа материалов получаемых из природного сырья. 

- Можно выделить несколько категорий:

1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д.

  1. 2. Хлопчатобумажные. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлоккулирка, ластик, пенье и т.п.
  2. 3. Шерстяные. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драп, кашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д.
  3. 4. Льняные. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон.

- Кто может назвать преимущества натуральных тканей?

- Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Я вам дам карточки, где написано о преимуществах тканей, вы должны прочитать, а потом рассказать о них друг другу.

Физминутка

- Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Как можно разметить детали?

- Куда лучше наносить клей? На картон или ткань?

- Как можно украсить изделие?

- Теперь составим план выполнения. Что нужно сделать первым действием.

Пед.показ

1 этап – материалы:

Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы.

- 2 этап – разметка:

На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань, можно сделать просто круглую подставку.

- 3 этап – заготовка:

Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку.

- 4 этап-сборка:

На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу.

- 5 этап – украшение:

Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать.

- Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

- Это ткани, сделанные из природных продуктов

- Они не вредные, не приносят раздражение

- 1гр. Преимущества натуральных тканей: их огромное количество, перечислим их по порядку в нашей статье.

К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека.

  1. - 2 гр. Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что они подходят для людей-аллергиков и тех, кто страдает различными кожными заболеваниями и болезнями дыхательной системы, у которых синтетика может вызвать негативную реакцию.

  - 3 гр. Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации».

  1. - 4 гр. Натуральные, ненатуральные, синтетические и искусственные ткани могут комбинироваться друг с другом для получения текстильного материала лучшего качества. Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья.
  2. Повторяют движения по видео.

- Это подставка, мы можем использовать еѐ под горячее

- Из картона и бумаги

- Перевести с шаблона

- На картон

- Сделать украшение

1) Подготовить рабочее место.

 2) Перевести шаблон.

3) Перевести шаблон на ткань.

4) Соединить детали.

5) Украсить изделие.

Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  7. Используйте ножницы по назначению.
  8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

 - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.

1 этап – материалы:

Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы.

- 2 этап – разметка:

На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань.

- 3 этап – заготовка:

Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку.

- 4 этап-сборка:

На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу.

- 5 этап – украшение:

Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать.

- Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

- Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Взаимопомощь.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

 

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

5 мин

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

- Делали подставку из картона и ткани

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

- Какую работу выполняли?

- Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок!

- Натуральные ткани

- Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой

- Подставку из ткани и бумаги

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

Задания для дистанционного обучения – выполнить изделие по видео https://youtu.be/IxZq9oF4Rm0 

Системный анализ урока технологии

Дата 29.04.2020

Тема «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

1. Анализ целей урока

  • Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.
  • Для формулировки цели, детям было бы предложена рассмотреть ткани и назвать, какие они бывают.
  • Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.  
  • Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.
  • Степень достижения поставленной цели высокая.

2. Анализ структуры и организации урока

  • Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
  • Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
  • Распределения времени по этапам урока целесообразны.
  • Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, опрос по пройденной теме, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: постановка цели, опираясь на тему.
  • После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
  • Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, презентация, ткань, картон, клей.

3. Анализ содержания урока

  • Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».
  • Уровень научности изложения материала урока - средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.  
  • Главная идея темы: узнать, какие бывают натуральные ткани, их свойства, изготовить изделие из ткани.
  • Содержание урока имело связь с интересами учеников.  
  • Работа с понятиями была проведена. Понятия были самостоятельно выведены из презентации.

4. Анализ деятельности учителя

  • Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
  • Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
  • Актуализация опорных знаний была проведена в виде опроса.
  • Была проведена самостоятельная работа – изготовление подставки из ткани и картона, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, было дано видео с подробным алгоритмом выполнения работы.  
  • Для ознакомления с темой урока детям была отправлена презентация и алгоритм выполнения подставки  с пояснением.

5. Анализ деятельности учащихся        

  • По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.

6.Анализ оценочно-результативного аспекта урока

  • Предметом оценочных суждений учителя стало правильность выполнения заданий, его оригинальность, рациональность способов выполнения задания.
  • Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.
  • Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.

Проведенный мной урок технологии я оцениваю на «3» баллов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Что такое натуральные ткани" 2 класс УМК "Школа России"

   КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»    ...

Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...

Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...

Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель    урока:...