Конспект урока технологии «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель:
МБОУ НОШ № Методист:
Урок Студент: Федосевич Т. 44гр
Кабинет
Технологическая карта урока технологии
Тема: «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »
Цели:
- научить детей выполнять шов «через край»;
- создавать отделку детали вышивкой;
- отрабатывать навыки разметки ткани, изготовления выкройки;
- с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать навыки самооценки и самоконтроля
Предметные:
- учить создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу;
- учить организовывать свою деятельность;
- извлекать нужную информацию из учебника
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин | Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, |
II. Мотивационный | 1 мин | Прозвенел звонок весёлый Нам урок пора начать Сели правильно, красиво Значит, можем начинать | Внимательно слушают. | |
III. Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Беседа Разгадывание загадки | 2-3 мин | Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас прочитаю Одноглазая старушка Узоры вышивает Весь мир одевает, Что сошьет не надевает. (иголка)
Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь (клубок) Шагает мастерица По шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он … (снежок) Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что-то шить) | Отвечают на вопросы. Разгадывают загадку. | П: строить речевое высказывание в устной форме |
IV. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Беседа | 5 мин | Прочитайте на доске тему урока (изделие «кошелек») Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва? (ткань, нитки, игла) Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9 или 12 прядей) Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов? Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению. Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками. | Предполагают тему урока | К: выслушивать разные точки зрения К: формулировать собственную позицию и мнение |
V. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Беседа Рассказ Практический: Выполнение изделия | 30 мин | Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону. – Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку.
Вспоминаем технику безопасности с иглой и ножницами на слайде. Выполните шов «через край» (в качестве тренировочного упражнения). – А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»: 1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька; 2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»; 3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки. | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Выполняют задание. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: строить речевые высказывания в устной форме Р: выполнять учебное действие К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
VI. Итог урока, рефлексия Словесный: ответы на вопросы Беседа | 5 мин | Что для вас было трудным? Оцените свою работу. Как называется шов, который вы научились сегодня выполнять? (шов «через край») | Отвечают на вопросы. Производят рефлексию. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VII. Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание. На следующий урок нужно принести: | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие "Кошелек"
Технология, 2 класс, "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока на тему: «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» » 2 класс
laquo;Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »...
Конспект урока технологии. Работа с тканью. Изготовление куклы.
-В каком веке мы живём? 21 век – это век информационных технологий. Слово компьютер давно всем знакомо и сегодня на уроке мы тоже воспользуемся его помощью. Мы всегда возвращаемся в прошлое, пер...
Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...
Технологическая карта урока технологии «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...