технология 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.
Планируемые результаты:
- Предметные:знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницам; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.
- Личностные:развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Бондарь Елена Борисовна
Класс: 4б Учитель: Трашкова Е.В.
Кабинет: 105 Студент: Безенкова Е.
Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.
Планируемые результаты:
- Предметные:знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницам; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.
- Личностные:развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.
Тип урока: освоение нового материала.
Оборудование: игла, нитки, ножницы, ткань, синтепон, шаблоны, карандаш, презентация.
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Организационный | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Садитесь. | Приветствовать учителя | Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. | |
Мотивационный
Словес.: слово учителя Наглядный: уч. презентация | 3 мин | Посмотрите на слайд, что вы там видите? (предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.) А как вы думаете, где делают эти изделия? Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! Отгадайте загадку, которая поможет вам сказать, что мы сегодня будем с вами делать. Ты за все подряд хватаешься, Помогая мне во всем! Никогда не обжигаешься, Дружно мы с тобой живем. | Слушать учителя На швейной фабрике Участвовать в беседе Прихватка | Личностные– воспринимать информацию. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные– воспринимать информацию. | |
Словес.: ответы на вопросы | 2 мин | - Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? | Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу | |
Вводный инструктаж по выполнению задания Наглядный: уч. презентация Словес.: повторение правил разметки изделия Словес.: повторение правил техники безопасности Наглядный: уч. презентация Словес.: повторение правил техники безопасности Наглядный: уч. презентация Словес.: закрепление плана работы | 8 мин | Посмотрите, какую прихватку сделала я. Какого назначение изделия? Это простое или сложное изделие? Почему? Какова форма изделия? Из какого кол-ва деталей состоит изделие? Из какого материала выполнено изделие? Каким способом соединены детали изделия? - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? Разметка: Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали. Также прикладываем к синтепону и тоже обводим. Давайте прочитаем правила разметки изделия: 1.Разметку делаем на изнаночной стороне. 2.Экономно располагаем выкройку ткани. 3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя. 4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком. По контуру вырезать две детали из ткани, одну из синтепона. Повторим правила работы с ножницами, кто может назвать их? Сборка: Сложите изнаночными сторонами внутрь детали верха прихватки, вложив между ними деталь прокладки из синтепона, соедините детали наметочным швом. Чтобы детали не разъезжались. Возьмите ленточку, и отрежьте от нее 8 см для петельки. Заправьте кончики ленточки между деталями. После этого сметайте все три слоя строчкой прямых стежков. Затем, обработайте края прихватки петельным швом. Удалите смёточную нить. - Расскажите, какие материалы нам понадобятся? - Что мы будем делать на этапе разметки? - Что мы будем делать на этапе заготовки? - Что мы будем делать на этапе сборки? - А как называется шов, с помощью которого обработаны края у прихватки? Давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой. Молодцы, ребята. Можем приступить к выполнению работы. | Отвечать на вопросы учителя Для того, чтобы не обжечься Круглая Ткань Нитка, иголка, ткань, синтепон передавать кольцами вперед, не оставлять раскрытыми, не играть с ними Ткань, синтепон, нитки, иголка Обведем круги Вырежем круги Будем сшивать между собой детали Петельный шов | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Предметные – вспоминают правила работы с ножницами. Предметные – вспоминают правила работы с иглой Коммуникативные – формулируютответы и выводы. | |
Самостоятельная работа | 25 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельно выполнять работу по плану | Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров. Предметные – выполняют изделие. | |
Итог урока Нагляд.: выставка | 5 мин | Выставка Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? | Оценивать свою работу Отвечать на вопросы. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение. Регулятивные– анализировать собственную работу. | |
Уборка рабочего места | 1 мин | - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. | Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...