технология 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: конструирование из бумаги. Изделие «Торшер».

 

 

Цели деятельности учителя: Научить технологии изготовления модели торшера из картона и бумаги.

Планируемые результаты: Личностные: стремиться к творческой самореализации;  ценить труд;   бережно относиться к бытовым предметам; осознавать возникшие трудности; провести самооценку.

 

Предметные: Уметь  выполнить операций – сгибания, складывания, склеивания; освоить технологию изготовления изделий;  выполнить изделие по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.18                                                                                                ФИО учителя: Хорева А.Н.

Школа: № 148                                                                                               ФИ студента: Безенкова Е., 36 группа

Класс: 1»3»                                                                                                     ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: конструирование из бумаги. Изделие «Торшер».

Цели деятельности учителя: Научить технологии изготовления модели торшера из картона и бумаги.

Планируемые результаты: Личностные: стремиться к творческой самореализации;  ценить труд;   бережно относиться к бытовым предметам; осознавать возникшие трудности; провести самооценку.

Предметные: Уметь  выполнить операций – сгибания, складывания, склеивания; освоить технологию изготовления изделий;  выполнить изделие по образцу.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, картон, ножницы, клей, карандаш, линейка, образец изделия.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я. Давайте проверим,  все ли у нас готово к уроку?

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые изображены на слайде? (Это предметы мебели).

Но, кажется чего то не хватает комната, очень темная. Мы забыли про осветительные приборы.

Скажите, осветительные приборы у нас работают от чего? (От электричества)

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Л: включение в учебную деятельность

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

5 мин

Что же будет целью нашего урока? Верно! Нашей целью станет открытие учениками новых технологических сведений (новые приемы и операции сборки и многое другое)

Помогают учителю поставить цель урока.

К:  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

5 мин

2 мин

Ребята, электричество было не всегда. Сейчас я расскажу и покажу вам, как освещали дома, дворцы. Раньше давным -давно когда электричество  ещё не было избы освещали лучинками тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления ,  светцЫ . Светцы можно было переносить нужное место.

Светло, ребята было лучины в доме? (ответы детей) Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро и их постоянно  приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу под светцы  ставили емкость с водой.

  Ребята, а как вы думаете удобное было это освещение?

А большие дворцы освещали  обыкновенными факелами . Позже люди замечали, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки , то она то она горит долго.

 Так  появились масленые светильники , масло разливалось и начинался пожар.

Тогда придумали свечку.

Пожаров стало меньше, но света от свечки не много.

Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу, но так же не сильно освещали дома.

Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и на конец придумали электричество. Теперь наши дома, улицы, школы, больницы  освещает электрическая  лампочка. Самая удобная и надёжная.

Перечислите, какие осветительные приборы вы знаете.

Посмотрим на слайд (Люстру вещают на потолок, а торшер, ставят на пол или на стол, бра на стену.)

Благодаря свету комната становится очень светлой и уютной.

План работы (на слайде)

Устали? Давайте разомнемся

Слушают рассказ учителя

Просматривают слайды презентации

-нет

Просматривают слайды презентации

- Нет, не удобное

Слушают рассказ учителя

Просматривают слайды презентации

Наблюдают за действиями учителя

Перечисляют осветительные приборы

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

5 мин

- Вот какой торшер мы практической деятельности сегодня изготовим. (Демонстрирует готовое изделие).

- Что для этого нам потребуется? Материалы Цветная бумага, картон. Инструменты Ножницы, клей, карандаш, линейка. - Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать? - Как ими нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому?

Правила обращения

с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
  3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  5. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  6. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  7. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. Сейчас ваша задача приготовить фруктовое канапе. Но давайте еще раз повторим технику безопасности.  

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и, конечно же, креатив.

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма)

Проговаривают правила техники безопасности

Слушают критерии оценивания

Повторяют этапы работы.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

17 мин

А теперь, соблюдая все правила безопасности, изготавливаем торшер.

Выполняют изделие по алгоритму с опорой на образец.

П:выполнение действий по алгоритму

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

мин

Ребята, какие мы ставили цели перед собой? (). Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки те, кто доволен своей работой. Чтобы было легко вам на уроке? Где вы испытали трудности при выполнении работы? Смогли ли вы с ними справиться?

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания

Анализирую, высказывают свое мнение.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

К: Самооценка,

взаимопроверка.

П: Строить речевое высказывание в устной форме..

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...