Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приемы безопасной работы с инструментами, овладеть простейшими навыками шитья;
- уметь изготовливать подвески из лоскутков ткани.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Бондарь Е.Б.
Конспект урока технологии
Тема: «Подвески из лоскутков ткани».
Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приемы безопасной работы с инструментами, овладеть простейшими навыками шитья;
- уметь изготовливать подвески из лоскутков ткани.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. Почему на рабочем столе должен быть порядок? Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. | - Здравствуйте! Слушать учителя. Отвечать на вопрос. Подготовка рабочего места. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | - Что вы делали на прошлом уроке? Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки. 1.Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (Ножницы) 2. Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная. (Иголка с ниткой.) 3. Железный жучок, На хвосте червячок. (Булавка) - Что объединяет все эти отгадки? Для чего используют эти предметы? У кого мы можем увидеть их? Верно, сегодня мы продолжим с вами работать с тканью. Тема нашего урока: подвески из лоскутков ткани. Какую цель поставим на урок? | Отвечать на вопрос. - Ножницы. - Игла с ниткой. - Булавка. - Изготовить подвеску из ткани. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - Сегодня на уроке мы изготовим подвеску из лоскутков. Давайте её рассмотрим. | Отвечать на вопросы учителя. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник | 14 мин. | - Ребята, повторим правила безопасности работы с иглой.
-Выдергиваем с каждой стороны по краям по несколько ниточек, делая короткую бахрому, которая украсит нашу подвеску. Сборка. Оформление. - Кто повторит этапы работы? | - Считать до работы и после; хранить иглы в определённом месте; запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Внимательно слушать и запоминать порядок действий. - Заготовка, сборка, оформление. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Повторять движения. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Ребята, начинаем выполнение работы! оказание индивидуальной помощи; организация взаимопомощи; конструктивная критика; поощрение. | Выполнять подвеску. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | - Ребята наш урок подходит к концу. Прикрепите свои подвески, пожалуйста к доске. | Отвечать на вопросы. Выставка работ. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | - Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Все ли у вас получилось выполнить? - Наведите порядок на рабочих местах. | Прибирать своё рабочее место. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Сборка - Оформление
Критерии оценивания: аккуратность; с оответствие образцу; з аконченность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»
Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.
Цели деятельности учителя: • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; Планируемые результаты Пред...
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...
Конспект + презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность" 2 класс
Конспект +презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность" 2 класс...