Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: 
• создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; 

Планируемые результаты 
Предметные: 
• знать времена года, их последовательность и основные признаки; 
• знать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время; 
• уметь подбирать соответствующую одежду для прогулок в зимнее время. 

Личностные: 
• развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому. 

Тип урока: открытие «нового» знания. 
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 1 класс, презентация, карточки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.18                                                                                                 ФИО учителя: Боярина Л.М.

Школа: № 148                                                                                                ФИ студента: Шумилкина Д., 42 группа

Класс: 1 «З»                                                                                                    ФИО методиста: Боева С.З.
Урок: 3

Кабинет: 223        

КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)

Тема: «Пришла зима»

Цели деятельности учителя: 

  • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы;

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать времена года, их последовательность и основные признаки;
  • знать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время;
  • уметь подбирать соответствующую одежду для прогулок в зимнее время.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир»  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 1 класс, презентация, карточки

Челябинск, 2018

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:
Монолог

Наглядный:
Слайд, доска

2 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Геннадьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу я.

Ночью в полях, под напевы метели.
Дремлют, качаясь березы и ели:
Месяц меж тучек над полем сияет,
- Бледная тень набегает и тает:
Мниться мне ночью: меж белых берез
Бродит в пушистом сиянье Мороз.

- Мороз Иванович приготовил для вас не большой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны, отвечать только по поднятой руке и не шуметь на уроке.
- Я разделила доску на 3 столбика: 1, 2 и 3 ряд. Если ребята на ряду будут внимательными, активными и отвечать только по поднятой руке – я прикреплю зелёный круг, если будут шуметь, отвлекаться и баловаться – красный. Тому ряду, который соберёт больше всего зелёных кружков Мороз Иванович и подарит небольшие подарочки.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают стихотворение.

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный:
Беседа


Наглядный:
Показ слайдов

4 мин

- Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.

  1. Щиплет щеки, щиплет нос,
    Но не страшен нам…
  2. Говорю я брату: - Ох!
    С неба сыплется горох!
    Отвечает старший брат:
    - Твой горох ведь это…
  3. На коньках я мчусь вперед,
    Под ногами крепкий…
  4. Стали звездочки кружиться,
    Стали на землю ложиться,
    Нет, не звезды, а пушинки,
    Не пушинки, а…
  5. Зимние каникулы!
    Веселые деньки!
    Нужны ребятам санки,
    Лыжи и…
  6. Наступили холода,
    Превратилась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым,
    Перестал медведь реветь,
    В спячку впал в бору медведь
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?

- С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова?
- Предположите  тему нашего урока?

- Каков главный вопрос нашего урока? Что мы должны узнать на уроке? Какие цели поставим перед собой?

Слушают загадку.

- Мороз.

- Град.

- Лёд.

- Снежинки.

- Коньки.

- Зимой.


- Со словом «зима».

- Тема сегодняшнего урока «Пришла зима».



- Цели:

  1. Познакомиться с зимними явлениями.
  2. Научиться определять признаки зимы.

Л: включение в учебную деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный
Беседа

1 мин.

- Ребята, вы наверняка очень наблюдательные и когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы:
- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи приходят к человеческому жилью?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Кто из зверей находиться в спячке зимой?

     


- Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу.
- Декабрь, январь, февраль.

- Медведь, еж, летучие мыши.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:
Беседа

Наглядный:
Показ слайдов






Наглядный:
Показ слайдов







Наглядный:
Учебник


Динамическая пауза

10 мин



1 мин

- Ребята, откройте учебники на странице 32-33.

- Скажите, что изменяется в природе с приходом зимы?


 - Какие признаки зимней погоды мы можем назвать?



- Изменилась жизнь растений и животных?

- Как же связать все эти изменения? Какое из них главное?

- С чем связано общее похолодание зимой?

 




- Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления.

- снегопад (обильное выпадение снега)
- метель (перенос снега ветром)

- изморозь (рыхлый, снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

- гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

- Рассмотрите еще раз рисунок. Обратите внимание на то, как одеты дети.

- Как нужно одеваться зимой?
- Теперь обратите внимание на лёд.
- Докажите, что лёд это замёрзшая вода.
- Объясните, почему тонкий лёд на водоёмах опасен.
- Верно! Ребята, чем вы занимаетесь зимой? Ходите ли вы гулять? Занимаетесь ли спортом?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- А где вы катаетесь на лыжах, санках и коньках, чтобы не случилась беда?
- Всегда ли безопасны зимние игры?

- Встали и представили, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Открывают учебник.

- Зимой становится холодно, выпадает снег, летят снежинки. Водоёмы покрыты льдом.

- 1. Становиться холоднее;
2. небо чаще покрыто облаками;
3. осадки выпадают в виде снега;
4. дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Да. Животные стали искать себе дом, тепло. Деревья сбросили листья.

- Стало очень холодно.


- Солнце находиться низко над горизонтом, поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода.

Слушают учителя.

- Они одеты тепло, чтобы не замёрзнуть.

- Если на него наступить он может треснуть и мы провалимся под лёд.

Отвечают на вопрос.

- Катание на лыжах, коньках.

Отвечают на вопрос.

- Нет. Нужно быть аккуратным.




Повторяют движения.

.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический:
Работа в парах

5 мин

Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку"

- Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Найдите у себя на партах карточки, на которых изображён корм для зимнего питания птицам и животным: шишки, сушеные грибы, зерна, кора деревьев, крошки, ягоды, семечки, а рядом птицы и животные. Определите какой корм для какой птицы или зверя подходят. Соедините их между собой линиями.




Слушают задание, смотрят на карточки.

Выполняют задание в парах.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:
Выполнение задания самостоятельно

10 мин

- Ребята, теперь откройте рабочие тетради на странице 24.
- Выберете одежду и обувь для экскурсии в зимний лес. Отметьте галочкой выбранные рисунки.
- Какую одежду и обувь вы отметили?
- Почему?
- Теперь дорисуйте те предметы, которые могут пригодиться на уроке – экскурсии, раскрасьте их.
- Ребята, какие вещи вы дорисовали?
- Почему?

Открывают рабочую тетрадь.

Слушают задание учителя.


Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в рабочей тетради.
- Колготки.
Отвечают на вопрос.

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Словесный:
Беседа

1 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами 2 картинки. На какой из них изображена зима?
- Почему вы так считаете? Как вы это поняли? Докажите.
- Все верно, какая была тема урока?
- Какие цели мы ставили перед собой?




- Мы их достигли?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Было ли сложно? Почему?


- На второй.
Отвечают на вопросы.

- «Пришла зима».

- Цели:

1.Познакомиться с зимними явлениями.

2.Научиться определять признаки зимы.

- Да.

Ответы детей.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:
Анализ

2 мин

- Ребята, что показалось вам наиболее интересным на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Поднимите руки те, кто работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше.
- Почему?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Мороз Иванович обещал вам подарок в конце урока. 1\2\3 ряд очень хорошо работал на уроке, у них больше всего зелёных кружков. Мороз Иванович решил подарить вам небольшие снежинки, которые он сделал сам специально для каждого из вас.

- Спасибо всем за урок, до свидания.

Выставлять готовые работы.

Ответы детей.

Выполнять самоанализ.
Делиться своими эмоциями, впечатлениями.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Где зимуют птицы"

Данная презентация составлена по теме "Где зимуют птицы",которая изучается в 1 классе.Здесь дается пояснения к терминам "перелетные" и "зимующие" птицы ,краткое описание некоторых их видов.Так же дети...

Открытый урок по окружающему миру на тему : "Пришла зима"

Сезонные изменения в природе.Времена года.Зимующие птицы....

технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс ПНШ по ФГОС...

Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц  с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...