Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя:
• создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы;
Планируемые результаты
Предметные:
• знать времена года, их последовательность и основные признаки;
• знать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время;
• уметь подбирать соответствующую одежду для прогулок в зимнее время.
Личностные:
• развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 1 класс, презентация, карточки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 27.11.18 ФИО учителя: Боярина Л.М.
Школа: № 148 ФИ студента: Шумилкина Д., 42 группа
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Боева С.З.
Урок: 3
Кабинет: 223
КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)
Тема: «Пришла зима»
Цели деятельности учителя:
- создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать времена года, их последовательность и основные признаки;
- знать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время;
- уметь подбирать соответствующую одежду для прогулок в зимнее время.
Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 1 класс, презентация, карточки
Челябинск, 2018
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Геннадьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу я. - Мороз Иванович приготовил для вас не большой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны, отвечать только по поднятой руке и не шуметь на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворение. | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: Наглядный: | 4 мин | - Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.
- С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? - Каков главный вопрос нашего урока? Что мы должны узнать на уроке? Какие цели поставим перед собой? | Слушают загадку. - Мороз. - Град. - Лёд. - Снежинки. - Коньки. - Зимой. - Тема сегодняшнего урока «Пришла зима».
| Л: включение в учебную деятельность Р: принимать и сохранять учебную задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный | 1 мин. | - Ребята, вы наверняка очень наблюдательные и когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы: - Какие зимние месяцы вы знаете? |
- Медведь, еж, летучие мыши. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: Наглядный:
Наглядный:
| 10 мин 1 мин | - Ребята, откройте учебники на странице 32-33. - Скажите, что изменяется в природе с приходом зимы? - Какие признаки зимней погоды мы можем назвать? - Изменилась жизнь растений и животных? - Как же связать все эти изменения? Какое из них главное? - С чем связано общее похолодание зимой? - снегопад (обильное выпадение снега) - изморозь (рыхлый, снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане) - гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания) - Как нужно одеваться зимой? Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону) Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте) Вьюга злиться, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками) | Открывают учебник. - Зимой становится холодно, выпадает снег, летят снежинки. Водоёмы покрыты льдом. - 1. Становиться холоднее; - Да. Животные стали искать себе дом, тепло. Деревья сбросили листья. - Стало очень холодно.
Слушают учителя. - Они одеты тепло, чтобы не замёрзнуть. - Если на него наступить он может треснуть и мы провалимся под лёд. Отвечают на вопрос. - Катание на лыжах, коньках. Отвечают на вопрос. - Нет. Нужно быть аккуратным. Повторяют движения. . | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: | 5 мин | Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку" - Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Найдите у себя на партах карточки, на которых изображён корм для зимнего питания птицам и животным: шишки, сушеные грибы, зерна, кора деревьев, крошки, ягоды, семечки, а рядом птицы и животные. Определите какой корм для какой птицы или зверя подходят. Соедините их между собой линиями. |
Выполняют задание в парах. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: | 10 мин | - Ребята, теперь откройте рабочие тетради на странице 24. | Открывают рабочую тетрадь. | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний Словесный: | 1 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами 2 картинки. На какой из них изображена зима? - Что нового вы узнали на уроке? - Было ли сложно? Почему? |
- Цели: 1.Познакомиться с зимними явлениями. 2.Научиться определять признаки зимы. - Да. Ответы детей. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: | 2 мин | - Ребята, что показалось вам наиболее интересным на уроке? - Спасибо всем за урок, до свидания. | Выставлять готовые работы. Ответы детей. Выполнять самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс
В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Где зимуют птицы"
Данная презентация составлена по теме "Где зимуют птицы",которая изучается в 1 классе.Здесь дается пояснения к терминам "перелетные" и "зимующие" птицы ,краткое описание некоторых их видов.Так же дети...
Открытый урок по окружающему миру на тему : "Пришла зима"
Сезонные изменения в природе.Времена года.Зимующие птицы....
технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс ПНШ по ФГОС...
Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"
Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...