Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику вырезания, соединения деталей;
- уметь работать с ножницами, картоном и тканью.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Бондарь Е.Б.
Конспект урока технологии
Тема: «Игольница.»
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику вырезания, соединения деталей;
- уметь работать с ножницами, картоном и тканью.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. Почему на рабочем столе должен быть порядок? Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. | - Здравствуйте! Слушать учителя. Отвечать на вопрос. Подготовка рабочего места. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | - Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет. - Угадайтe что это: Птичка-невеличка. Носик стальной. Хвостик льняной. Всех на свете обшивает. Что сошьет, не надевает. - Как вы думаете, что это? - Да, это иголка. - (слайд) Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком. | . Внимательно слушать. - Иголка. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - Посмотрите на слайд, что здесь изображено? - Да, верно, здесь изображена игольница. - Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? - А какие цели мы можешь себе поставить? -Ребята, вы знаете, что такое игольница? -А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? -А у вас дома есть игольница? -В чем вы храните иголки? - Игольницу вы можете сделать специально или приспособить для хранения иголок любые другие вещи. Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства (слайды с фотографиями игольниц). - Но т.к мы с вами только учимся делать, мы сделаем игольницы гораздо проще. (пример игольницы на доске). | - Игольница. - Изготовление игольницы. - Подушечка для иголок и булавок. - Для того чтобы не потерять иголки. Рассматривать различные игольницы на слайде. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник | 14 мин. | - Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? - А как мы выполняем разметку? - Повторим технику безопасности с ножницами , клеем (на слайде) - Как будем собирать?... | - Шаблон, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, ткань. - Кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш держим перпендикулярно листу, чтобы получилось аккуратнее. Отвечать на вопросы. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | - Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах) Повторим этапы работы: 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. | Повторять этапы работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Итак ,вам нужно сделать игольницу. - Помните о правилах работы с ножницами и иглой. Приступайте к работе. | Вспомнить правила работы. Выполнять изделие. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | - Ребята достигли ли мы цели урока? - У вас получились замечательные игольницы. - Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы, затем второй и третий. | Отвечать на вопросы. Выставка работ. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | -Что нового вы узнали на уроке? - Наведите порядок на рабочих местах. | Прибирать своё рабочее место. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс
Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"...
Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"
Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект + презентация урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова " Слог. Ударение. Перенос Слов."
Конспектурока русского языка в 1 классепо системе Л.В. Занкова, сопровождается презентацией.Тема: Слог. Ударение. Перенос Слов.Цель: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одно...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.Планируемые результаты:Предметные:знать ...
Конспект открытого урока технологии во 2 (коррекционном) классе
Конспект открытого урока по предмету "Технология" во 2 (коррекционном) классе. Тема: "Молоток"...