Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технику вырезания, соединения деталей;
  • уметь работать с ножницами, картоном и тканью.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019                                                                                                       Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Бондарь Е.Б.



Конспект урока технологии
Тема: «Игольница.»

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технику вырезания, соединения деталей;
  • уметь работать с ножницами, картоном и тканью.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 1 класс.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Почему на рабочем столе должен быть порядок?

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Отвечать на вопрос.

Подготовка рабочего места.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

- Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.

- Угадайтe что это:
(слайд)

Птичка-невеличка.

Носик стальной.

Хвостик льняной.

Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не надевает.

- Как вы думаете, что это?

- Да, это иголка.

- (слайд) Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком.

.

Внимательно слушать.

- Иголка.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

- Посмотрите на слайд, что здесь изображено?

- Да, верно, здесь изображена игольница.

- Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- А какие цели мы можешь себе поставить?

-Ребята, вы знаете, что такое игольница?

-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница?

-А у вас дома есть игольница?

-В чем вы храните иголки?

- Игольницу вы можете сделать специально или приспособить для хранения иголок любые другие вещи.      Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства (слайды с фотографиями игольниц).

- Но т.к мы с вами только учимся делать, мы сделаем игольницы гораздо проще.

(пример игольницы на доске).

- Игольница.

- Изготовление игольницы.

- Подушечка для иголок и булавок.

- Для того чтобы не потерять иголки.

Рассматривать различные игольницы на слайде.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

14

мин.

- Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?

- А как мы выполняем разметку?

- Повторим технику безопасности с ножницами , клеем (на слайде)

- Как будем собирать?...

- Шаблон, цветной  картон, карандаш, ножницы, клей, ткань.

- Кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш  держим перпендикулярно листу, чтобы получилось аккуратнее.

Отвечать на вопросы.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

- Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах)

Повторим этапы работы:

1)разметка изделий;

2)заготовка материалов;

3)сборка изделия;

4)оформление изделия.

Повторять этапы работы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

 - Итак ,вам нужно сделать игольницу.

- Помните о правилах работы с ножницами и иглой.

Приступайте к работе.

Вспомнить правила работы.

Выполнять изделие.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

- Ребята достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные игольницы.

- Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы, затем второй и третий.
- Когда придете домой, подарите свои игольницы мамам ,чтобы они не теряли иголочки.

Отвечать на вопросы.

Выставка работ.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Наведите порядок на рабочих местах.

Прибирать своё рабочее место.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс

Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"...

Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"

Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"...

Конспект + презентация урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова " Слог. Ударение. Перенос Слов."

Конспектурока русского языка в 1 классепо системе Л.В. Занкова, сопровождается презентацией.Тема: Слог. Ударение. Перенос Слов.Цель: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одно...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.Планируемые результаты:Предметные:знать ...

Конспект открытого урока технологии во 2 (коррекционном) классе

Конспект открытого урока по предмету "Технология" во 2 (коррекционном) классе. Тема: "Молоток"...