Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные:
- приобретение новых знаний о лиственных деревьях и пейзаже.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.15 Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А
Школа: №95 Учитель: Хайбулина Г.З.
Класс: 1-4 Студентка: Шумилкина Д.Г.
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Лиственные деревья»
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.
Предметные:
- приобретение новых знаний о лиственных деревьях и пейзаже.
Оборудование урока:
Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.
Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Челябинск, 2019
Этапы урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. | Эвристический поиск. | Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? Загадка. Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется…. (пейзаж) Какая задача стоит на этом уроке? (Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж, нарисовать лиственные деревья) Познакомимся ………. Выполним ………….. Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже. | Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
3. Знакомство с материалом. | Эвристическая беседа. Работа с демонстрационным материалом. | Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1) Полюбуемся красотой весны. Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются, первые весенние цветы? | Рассматривают пейзажи. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме. |
4. Пед. показ. | Инструктаж. | Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. В моем пейзаже будет большое раскидистое лиственное дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали). А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы и добавить листочки на деревьях. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? | Слушают инструкцию учителя. | Умение принимать учебную задачу. |
5. Постановка творческой задачи. | Практическая работа – повтор за учителем. | Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. Теперь ребята, приступайте к работе. Ребята, воду вы не ходите и не меняете. Работа, началась. Удачи! | ||
6. Самостоятельная работа. | Практическая работа. | Музыка. | ||
7. Подведение итогов. | Обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! Успокойтесь! Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно! Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж? Какие работы отличились оригинальностью? В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа? Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. 1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и 3- й ряд. | Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы. | Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Новогодняя ёлка»
Цель: формировать у учащихся навыки рисования на заданную тему.Задачи:повторение и закрепление названий цветов и их оттенков;обогащение, уточнение словарного запаса учащихся;коррекция и ра...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.
Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые" 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...