Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать сходства и различия ткани и бумаги;
- Уметь изготавливать выкройку;
- Уметь изготавливать аппликацию из ткани.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Бондарь Е.Б.
Конспект урока технологии
Тема: «Аппликация из ткани»
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать сходства и различия ткани и бумаги;
- Уметь изготавливать выкройку;
- Уметь изготавливать аппликацию из ткани.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. Почему на рабочем столе должен быть порядок? | - Здравствуйте! Слушать учителя. Отвечать на вопрос. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Внимательно посмотрите на работу, которую я выполнила. - Расскажите , что вы видите. Какой материал вы видите? - Вспомним всё что мы знаем о бумаге. |
| П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - На столах у нас лежат отрезы и лоскуты разных тканей. - Посмотрите, есть ли сходства бумаги и ткани? -А чем они различны? А узнать различие нам поможет лупа. Рассмотрите внимательно бумагу и ткань. Что вы видите? - Действительно ткань - это полотно из переплетённых нитей. Похожую работу мы делали из бумаги. -Все переплетения одинаковы? -Главное свойство ткани? |
-Ткань состоит из нитей. -Нити переплетаются по- разному, нити тонкие или толстые, гладкие, шершавые. -Ткани имеют различное происхождение.
| П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | - Мы сегодня будем выполнять аппликацию. -Что такое аппликация ? -Только аппликация не из бумаги, а из ткани. На ткани можно рисовать, вышивать. Ткань можно приклеивать, на швейных фабриках приклеивают при помощи специальной клеевой ткани или пришивают, а мы сделаем это при помощи обычного клея. - Какая вам понравилась больше? - При работе с тканью применяют специальные лекала или выкройки. Их обязательно прикрепляют булавками к ткани, потому что ткань может скользить и наша деталь может получиться неровной. -Конечно, не забываем об экономии. Нельзя детали вырезать по середине полотна, а только рационально по краям. Я иду и ты идёшь 1-2-3 Я пою и ты поёшь 1-2-3 Мы идем и мы поём 1-2-3 Очень дружно мы живём 1-2-3 -Я выполнила такой образец. -Давайте составим план нашей работы. -Придумать рисунок. -Подобрать ткань и основу по цвету. -Использовать выкройку, экономно расположить её на ткани. -Выкройку закрепить булавками. -Обвести контуры мелом или простым карандашом. -Отколоть булавки, вырезать детали. -Разложить детали на картоне. -Приклеить детали. Давайте проговорим технику безопасности. | -Приклеивание деталей на основу. - Тканевая, т.к. ткани не однотонные, более насыщенные. Техника безопасности - Во время работы на уроке нельзя вертеться, не играть, особенно: -при работе с ножницами; - при работе с булавками; -при работе с клеем. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | -Кто сможет проговорить все этапы работы? - Молодцы! | -Придумать рисунок. -Подобрать ткань и основу по цвету. -Использовать выкройку, экономно расположить её на ткани. -Выкройку закрепить булавками. -Обвести контуры мелом или простым карандашом. -Отколоть булавки, вырезать детали. -Разложить детали на картоне. -Приклеить детали. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Для ускорения работы предлагаю распределить работу в паре: кто вырезает, кто клеет. (по ходу урока проводится индивидуальный инструктаж) | Распределять вид деятельности. Выполнять аппликацию. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | -Вот и получились у нас прекрасные картины. Выйдите , покажите нам свои работы. (создаётся выставка работ) -В будущем вы будете применять эти знания и умения? В каких случаях? -А чтобы добавить праздничность , можно добавить бусинки, бантики, пуговицы. | - Подарок, открытка. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | -Что нового вы узнали на уроке? Закончите высказывание : Знаю... я запомнил… смог… | Отвечать на вопрос. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Аппликация. Цветок для мамы» 2 класс
«Аппликация. Цветок для мамы»...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...
Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»
Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные: - формирование...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ткани: «Украшение фартука". 3 класс
Аппликация из ткани: «Украшение фартука"...