Конспект урока с презентацией по технологии "Фаянсовый завод"( 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Киселева Ольга Игоревна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayansovyy_zavod._chaynik.docx23.2 КБ
Office presentation icon fayansovyy_zavod_2_1.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Конспект урока

по теме: « Фаянсовый завод»

Составила: учитель начальных классов

Киселева О.И.




Тема . Фаянсовый завод . Изделие чайник.

Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды.

К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.

Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Психологический настрой на урок.

Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин,

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.

Постанова цели урока.

Используется сигнал тишины.

Учитель. Назовите сосуд для воды с живописными украшениями?

Учащиеся. Чайник.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. – Чтобы кипятить воду, заваривать чай.

Учитель. - Какие формы чайников  вы знаете ?

Учащиеся – Круглые,  с широким носиком, с узким носиком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку у нас в кабинете.

Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,

 Список материалов , какой вам незнаком?

Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.

Работа по учебнику. Сл. 2

Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?

Ученики. Фаянсовый завод. Чайник

Учитель. Какая цель нашего урока.

Учитель. Что общего у предметов? Сл.3

Ученики. Узнать ,что такое фаянс?  Сл.4 

Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса? Сл.5-10

физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать чайник.

Ученик. Пластилин.

Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом. Сл.11

Учитель. Давайте выделим этапы работы. Сл.12

Молодцы. Приступайте к работе.

Рефлексия.

Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.

Выходят к доске и вешают яблочки.

Оценки за урок Сл.13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 4 класс Тема урока «Фаянсовый завод» Составитель: Киселева О.И. Учитель начальных классов МБОУ «СШ№31»

Слайд 3

-Что общего у предметов?

Слайд 4

Фаянс –это разновидность керамики. Фаянс (фр. faience , от названи итальянского города Фаэнца , где производился фаянс)

Слайд 5

фаянсовый завод

Слайд 7

Этапы изготовления керамических изделий: • подготовка сырья; • получение керамической массы; • формование (ручное или механизированное), литье, полусухое прессование; • сушка и правка; • первый обжиг; • глазурование; • политой обжиг; • декорирование.

Слайд 8

В фаянсовой массе (из которой производят фаянс) выделяют следующие компоненты: беложгущуюся глину, кварцевый песок, каолин. В воду помещают глину и каолин, затем их перемешивают с песком, соблюдая при этом все необходимые пропорции. Массу, которую после этого получают, процеживают через большое сито. Первый обжиг проходит тогда, когда масса уже приняла нужную форму будущего изделия. Приступать к раскрашиванию изделия можно только после завершения обжига специальными подглазурными красками. Для придания особого фаянсового блеска посуду подвергают второму обжигу, но делают это после нанесения глазурованного покрытия. Изделия, еще не прошедшие первый этап раскрашивания, в обязательном порядке передаются на декорирование. Вот таким интересным образом получается художественный фаянс и удивительная по красоте керамика.

Слайд 11

Правила работы с пластичным материалом. 1. Пластилин (глину) нельзя брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином (глиной) выполнять только на дощечке или клеенке. 3. Нельзя класть пластилин на стол. 4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д. 5. Не бросайте остатки пластилина на пол. 6. Не размахивайте стекой. 7. После работы протирайте руки салфеткой. 8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол. 9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой. 10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

конспект урока и презентация по математике 2 класс. Прямой угол

Конспект урока по математике 2 класс. 21 век. Прямой угол...

Конспект урока и презентация Русский язык 3 класс "Наша речь"

Конспект урока и презентация Русский язык 3 класс "Наша речь"...

Конспект урока и презентация по педагогике 3 класс "Коллектив начинается с меня"

Конспект урока и презентация  классного часа по теме: "Коллектив начинается с меня"...