Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Суслова Елена Анатольевна

Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._v_1_klasse.rar916.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

Урок по математике в 1 классе

«Сложение, вычитание в пределах 20»

Учитель: Суслова Елена Анатольевна

2009

Тема:  «Сложение, вычитание в пределах 20».

Тип:  урок – повторения и закрепления знаний.

Вид урока: практикум.

Цель:

  1. Образовательные : обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение, вычитание в пределах 20»; продолжить формирование вычислительных навыков; совершенствовать умение решать задачи.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Методические приемы:  фронтальная работа,  индивидуальная работа.

Оборудование: ноутбук,  проектор,  интерактивная доска, презентация Microsoft PowerPoint.

Ход урока.

  1. Организационный момент. С-1

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок.

- Сегодня наш урок необычный, мы с вами отправимся в путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Цель нашего урока -  закрепить знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», а также совершенствовать умения решать задачи по данной теме. А еще мы будем развивать память, внимание. И учиться любить науку – математику.

  1.   Актуализация знаний. С-2

- Вы помните, как начинается сказка? С-3

Чтобы попасть нам с вами в сказку, мы должны выполнить задания нашего героя – Совуна. Для этого посмотрите на интерактивную доску.

С-4,5

3. Закрепление пройденного по теме «Сложение, вычитание в пределах 20»

А) Решение задач

Увидела девочка, что гуси-лебеди забрали ее братца, и побежала за ними. С-6

Но они быстро скрылись в небе. Заплакала девочка, но вдруг видит, перед ней печка. С-7

- Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Реши мою задачку, скажу.

- Ребята, давайте поможем решить задачу.

Задача:

На озере плавало 8 лебедей. 2 из них улетели. Сколько птиц стало на озере?

Учащиеся решают задачу, записывают решение в тетрадь.

4. Физ. минутка.

(Учащиеся выполняют движения по смыслу стихотворения )

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «Три!»- все с гримасами замри!!!

Б) Решение примеров С-8,9

Показала печка девочке путь, но вскоре девочка опять заблудилась. Вдруг стоит яблонька.

- Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Реши мои примеры, скажу.

Учащиеся решают примеры по трем группам сложности на интерактивной доске.

1 группа

5+3=

6+4=

8+2=

14-4=

13-3=

15-10=

2 группа

7+8=

9+6=

3+8=

14-8=

15-9=

     13-4=

3 группа

4+…=9

7+…=10

5+…=7

8-…=5

6-…=5

      6-2=

В)  Решение примеров на определение состава чисел. С-10

Показала яблонька, куда гуси-лебеди полетели. Но вскоре девочка попала в густой, темный лес и заблудилась. Видит, течет речка.

- Речка, милая,  покажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Покажу, если поможешь собрать мои капельки.

16=9+7 17=9+8  18=9+9

Г) Решение логических упражнений. С-11,12

Показала речка, куда гуси-лебеди полетели. Пошла девочка и увидела избушку на курьих ножках. Впереди на воротах задание, без выполнения которых они не откроются.  

Продолжить ряд чисел:

2  4  6  …

9  10  11  …

9  7  5  …

5  10  15  …

Д) Решение ребусов. С-13

Зашла девочка в дом, братец сидит на лавочке и говорит:

- Осторожно, сестренка, Баба-яга здесь ловушку поставила. Отгадаешь, сможешь меня забрать.

 

- Надо, ребята, помочь девочке.

Дети отгадывают ребус.

5. Физ. минутка.

Моль, моль, моль,

Очень маленький букашка.

Моль, моль, моль,

Очень маленький жучок.

Моль, моль, моль,

Ядовитая таракашка,

Которая пожирает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль,

Съела папины штанишки,

Моль, моль, моль,

Съела мамино пальто.

Моль, моль, моль,

Съела плюшевого мишку

Оделась и пошла в кино!

Е) Нахождение неизвестных при вычитании. С-14

Забрала девочка братца и побежала домой, но гуси-лебеди увидали и бросились в погоню, вот-вот уже увидят. Обратилась девочка за помощью к речке.

- Речка, матушка, спрячь нас.

- Заполни мою таблицу, спрячу.

- Давайте, ребята, поможем быстро девочке.

Уменьшаемое

10

8

4

13

9

3

8

8

6

Вычитаемое

2

4

8

1

8

1

Разность

5

4

4

(Учащиеся заполняют таблицу на интерактивной доске, затем проверяют)

Ж) Определение способов счета предметов. С-15

Спрятала речка детей, гуси-лебеди пролетели и ничего не заметили. Побежала девочка дальше. Вдруг видит, гуси назад возвращаются, и вот-вот  ее увидят. Бросилась девочка к яблоньке.

- Яблонька, матушка, спрячь нас.

- Скажешь, какими тремя способами можно посчитать мои яблочки, спрячу.

- Ребята, девочка этого не знает, помогите вы!

6. Итоги урока. С-16,17

Побежали ребята, и вот уже дом видно, но и гуси-лебеди не спят, тут как тут! Вот-вот схватят, отнимут братца. Увидела девочка печку, бросилась к ней:

- Печка, матушка, спрячь меня!

-  Вспомнишь все задания, которые вам пришлось выполнить, спрячу. Чем вы сегодня на уроке занимались?

 Учащиеся отвечают на вопрос.

- Ну, вот и окончен наш урок. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Конспект + презентация урока по математике 2 класс

Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...

Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс

Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"...

Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Скорость движения"

Урок математики  в 4 классе  по теме "Скорость движения". Дети через решение задач узнают интересные факты из жизни животных ....

Конспект + презентация урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова " Слог. Ударение. Перенос Слов."

Конспектурока русского языка в 1 классепо системе Л.В. Занкова, сопровождается презентацией.Тема: Слог. Ударение. Перенос Слов.Цель: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одно...

Конспект + презентация урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")

Конспект урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.

Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.  Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом ...