Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russk._yaz.zip | 151.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
1. Класс – 2.
2. Предмет. – русский язык
3. Тема урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей согласный звук по глухости-звонкости, на конце слова или перед согласным в корне».
4. Цель: закрепить полученные знания о правописании парных согласных.
5. Задачи:
- повторить правила правописания парных согласных по глухости- звонкости;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать монологическую речь;
6.Тип урока – урок формирования предметных знаний и УУД.
7.Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве»,ИКТ
8.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная.
9. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.
10. Прогнозируемый результат:
Предметные:
- формировать умение видеть орфограмму;
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причину успеха работы.
Конспект урока.
I. Организационный момент
II. Aктуализация знаний
И вновь мы урок начинаем,
К вершинам знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому активным будь!
Чистописание.
- По какому признаку составлены пары? ( парные согласные по глух. – звонкости)
-Какие ещё можно составить пары? ( ответы детей)
- Почему они называются парными согласными? (звуки при произношении встречают одинаковую преграду)
-Запишите пары, не забывая про наклон тетради.
III. Определение темы урока и постановка цели.
-Получила письмо от Буратино.
Парные согласные
На письме опасные.
Как похоже их звучанье-
Это просто наказанье.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Правописание парных согласных по глухости- звонкости на конце и в середине слова)
Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (будем закреплять полученные знания)
IV.Работа по теме.
А как проверить парную согласную букву? ( правило)
Назовите слова с этой орфограммой и проверьте ( дети называют слова)
- Буратино не знает, какие слова относятся к этой орфограмме. Поможем ему.
(На доске записаны слова: забо…, шка…, ланды…, стака…, до…, хле…, гря…ка, вече…
- Вставьте буквы.
- Какое слово лишнее, почему.
-Спишите слова, где встречаются парные согласные.
-Продиктуйте соседу 2 слова на это правило.
- Составьте с любым из данных слов предложение.
- Запишем 2 предложения в тетрадь.
-Подчеркните знакомые вам орфограммы и грамматическую основу.
Динамическая пауза. ( про зайцев)
VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
-Напомните, над какой темой работаем?
- Откройте учебник, упр. 50.
- Прочитайте текст.
- Что нового для себя вы узнали из текста?
-Как вы его озаглавите?( водяной воробей)
- Как по- другому называют водяного воробья? (оляпка)
- Почему оляпке не холодно зимой? ( перья покрыты слоем жира)
- Спишите ниже это слово.
- Найдите орфограмму. Докажи , что будем писать букву « П» ( оляпочка)
- Найдите слова на эту орфограмму и запишите с проверочным словом.
( оляпка – оляпочка, морозы - мороз, проруби- прорубь, камешек – камушек, льды- лёд)
- Запишите первые 2 предложения из текста.
-Подчеркните знакомые орфограммы.
- Какие орфограммы встретились в предложениях?
Проверка (на экране)
VIII.Рефлексия деятельности
Подведение итогов.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? (повторить орфограмму парные согласные по глухости – звонкости и грамотно записывать слова с этой орфограммой)
Что было трудно? Кто справился со всей работой? Оцените себя по шкале успеха.
Домашнее задание.
Сочинить стихотворение, где в словах будет встречаться изученная вами орфограмма. Эти стихи мы отправим по почте Буратине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".
В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....
Конспект и презентация урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».
Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень....
Конспект и презентация урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Число глагола».
Цель урока: развитие умения изменять глаголы по числам.Задачи:· закрепить навыки определения числа глагола;·...
2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения
2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения...
Конспект+презентация урока по русскому языку "Окончания слов-названий предметов" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания слов-названий предметов" 2 класс...
Конспект и презентация урока по русскому языку "Части речи и их употребление" 3 класс
Открытый урок в рамках методической работы кафедры учителей начальных классов...