Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;

Планируемые результаты:
Предметные:

- формирование представления о разнообразии техники оригами;
Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование:  Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019 года

        ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: 42

        ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс:

ФИО методиста: Чернышева София Александровна

Кабинет: 211

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Вертолётная площадка»

Изделие: Самолёт

Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;

Планируемые результаты:
Предметные:

- формирование представления о разнообразии техники оригами;
Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы     

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-  Здравствуйте, ребята!  Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

– Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?).

- птицу

-  бумага
- самолеты, вертолёты

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

4 мин

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Цели урока запишите в свою тетрадь и в конце урока мы проверим.
- Давайте повторим, как нужно писать план работы.

- Напишите в тетрадь план работы на урок. 

- самолёт

- о самолётах
- Мы будем делать самолёт в технике оригами
- ответы детей

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

11 мин

- Человек не может летать, как птица. Но он может  посмотреть на город сверху, с высоты птичьего полёта. Для этого нужен самолёт или вертолёт. Наша следующая остановка – вертолётная площадка.
- На дом вам были заданы вопросы. Давайте проверим их.
-Приём светофор

-На какие две группы делаться самолёты? Какие виды самолётов входят в них?
- Где можно использовать самолёт ?
 - Приём тройное задание

- Сегодня мы с вами выполним модели различных самолётиков.  Вы на прошлом уроке научились читать схемы. И поэтому вы попробуете самостоятельно, читая схему выполнить модель самолётиков. У меня на столе лежат различные схемы, мы берёте ту схему, которая вам больше нравится. И вы её выполняете. А если появится вопрос, вы поднимаете руку и я к вам подойду.

- Но прежде чем, приступить к работе нужно повторить правила обращения с ножницами

Молодцы!

- Военные самолеты подразделяются на: 
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные

1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин


- Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

- повторяют этапы работы по схемам

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению самолёта.

- Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать наш вертолёт

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

8 мин

- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?
- Давайте посмотри, какие цели вы ставили себе на урок?
- Вы достигли поставленной цели? Кто доволен своей работой?

-Самолёты в технике оригами
-ответы детей

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые самолёты, давайте вместе на них посмотрим.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру?
приём «Понравилось тебе предложи всем»

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Создание движущейся конструкции».Изделие: «Лошадка». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; озна...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».

Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема:Изонить. Изделие Золотая рыбка

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Золотая рыбкаЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Изонить.Изделие Воздушный шар

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Воздушный шарЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...