Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представления о разнообразии техники оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 года | ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна |
Школа: 42 | ФИ студента: Могильникова Анастасия |
Класс: 3а | ФИО методиста: Чернышева София Александровна |
Кабинет: 211 |
Конспект урока технологии
Тема: «Вертолётная площадка»
Изделие: Самолёт
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представления о разнообразии техники оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли сюда учиться, | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?). | - птицу - бумага | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Цели урока запишите в свою тетрадь и в конце урока мы проверим. - Напишите в тетрадь план работы на урок. | - самолёт - о самолётах | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 11 мин | - Человек не может летать, как птица. Но он может посмотреть на город сверху, с высоты птичьего полёта. Для этого нужен самолёт или вертолёт. Наша следующая остановка – вертолётная площадка. -На какие две группы делаться самолёты? Какие виды самолётов входят в них? - Сегодня мы с вами выполним модели различных самолётиков. Вы на прошлом уроке научились читать схемы. И поэтому вы попробуете самостоятельно, читая схему выполнить модель самолётиков. У меня на столе лежат различные схемы, мы берёте ту схему, которая вам больше нравится. И вы её выполняете. А если появится вопрос, вы поднимаете руку и я к вам подойду. - Но прежде чем, приступить к работе нужно повторить правила обращения с ножницами Молодцы! | - Военные самолеты подразделяются на: 1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане. 2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин |
Повторение этапов работы. | - повторяют этапы работы по схемам | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению самолёта. - Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать наш вертолёт Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 8 мин | - Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? | -Самолёты в технике оригами | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Ребят, у вас у всех получились очень красивые самолёты, давайте вместе на них посмотрим. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? | Выставляют работу на выставку. Да. Больше или меньше. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»
Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Создание движущейся конструкции».Изделие: «Лошадка». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; озна...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...
Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».
Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...
Конспект урока по технологии 2 класс Тема:Изонить. Изделие Золотая рыбка
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Золотая рыбкаЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...
Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Изонить.Изделие Воздушный шар
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Воздушный шарЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...