КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по технологии

Ляхова Анна Михайловна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Использование ветра».

Изделие: «Мельница».

 

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать использование ветра

- знать прием конструирования;

- уметь создавать изделие «Мельница»

 

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Оборудование: презентация, цветной картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепки, шаблоны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18._04_melnitsa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. __________

Школа: 1

ФИ студента: Ляхова Анна

Класс: 2

ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

Кабинет: 1

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Использование ветра».

Изделие: «Мельница».

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать использование ветра

- знать прием конструирования;

- уметь создавать изделие «Мельница»

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветной картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепки, шаблоны.

Этапы урока

Методы и приемы

Хро-но-мет-раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок технологии.

- Занимайте свои места.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Приветствуют учителя

- Подготавливают рабочие места.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

- Отгадайте загадку:

Кто без рук и без ног двери открывает?

- А что такое ветер?

- Ветер - это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.

- Как он может и что разрушать?

- Какую пользу приносит?

- С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи.

- Ребята, закройте глаза и представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница.

- А кто работал на мельнице? Как надо работать?

- Ветер.

- Предположения детей.

- Ответы детей.

- Мельница – это…

- Мельник.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Вы, наверное, уже догадались, какая тема у нас на уроке сегодня?

- Подумайте, какое изделие мы будем сегодня делать?

- Поставим цели для нашего урока.

- «Использование ветра».

- Мельницу.

- Узнать использование ветра

- Сделать изделие «мельница».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный-беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Показ видео.

4 мин

- На экране вы видите мельницу, для чего она нам нужна?

- Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба.

- Из чего сделана мельница?

- Давайте посмотрим образец нашей мельницы, из чего она будет сделана?

- Откроем учебник стр. 82 -83, что вы видите на странице учебника?

- Сейчас в группах по учебнику обсудите, как нужно делать мельницу.

- Давайте обобщим все вместе, перед вами план работы построения мельницы, для чего он необходим?

- Какими материалами будете пользоваться при работе?

- С помощью нее можно сделать муку.

- Из дерева.

- Из картона.

- Как нужно делать мельницу.

- Работаю в группах.

- Чтобы правильно сделать нашу мельницу.

- Картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепка.

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1-2 мин

- Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

- Молодцы, присаживайтесь.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный

3 мин

 - Теперь повторим этапы работы, которые у вас будут.

- Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Аккуратность
  2. Соответствие образцу
  3.  Правильность выполнения композиции
  4. Оригинальность.

1) Приготовить шаблоны.

2) Приготовить основание.

3) Сделать вертушку.

4) Соединить деталь.

5) Оформить.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

25 мин

 -  Итак, вам  нужно сделать мельницу, если будут вопросы или что-то будет не получаться, говорите, я подойду.

- Приступайте к работе.

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

- Обобщают .

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

- поднимите свои работы вверх, посмотрите, какие красивые они получились.

- Давайте проанализирует, соблюдены ли критерии?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, урок закончен!

- Анализируют.

- До свидания.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...

Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...