КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по технологии
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Создание движущейся конструкции».
Изделие: «Лошадка».
Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; ознакомление учащихся со способами использования лошадей.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение лошади в жизни человека;
- знать технику и приемы работы с бумажными материалами;
- уметь создавать подвижную игрушку.
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветной картон, ножницы, карандаш, шаблоны, проволока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.04_loshadka.doc | 57.5 КБ |
11_aprelya_tehnologiya.ppsx | 366.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 | ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. __________ |
Школа: 1 | ФИ студента: Ляхова Анна |
Класс: 2 | ФИО методиста: Жир Н. А. __________ |
Кабинет: 1 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Создание движущейся конструкции».
Изделие: «Лошадка».
Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; ознакомление учащихся со способами использования лошадей.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение лошади в жизни человека;
- знать технику и приемы работы с бумажными материалами;
- уметь создавать подвижную игрушку.
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветной картон, ножницы, карандаш, шаблоны, проволока.
Этапы урока Методы и приемы | Хро-но-мет-раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 1 мин | - Ребята, ты начитаем урок технологии, посмотрите, что бы на ваших столах не лежало учебников, которые нам не пригодятся на уроке. - Присаживайтесь! | - Приветствуют учителя - Подготавливают рабочие места. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | - Ребята, вы уже знакомы с разными видами народных промыслов, а вы помните, когда они зародились? - Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными промыслами, где они жили? - Верно, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по деревне. - Посмотрите внимательно на слайд, кого вы видите? - А каких именно животных и птиц видите? - Назовите домашних животных и птиц, теперь диких. Чем отличаются они? Среди этих картинок найдите отгадку на загадку: На заре в широком поле, Любит погулять на воле- Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, Что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же... - Правильно. Скажите, как лошадь помогает человеку? - Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? - Конечно, молодцы. | - В древности. - В деревнях. - Животных. - Диких животных и птиц. - Домашние животные живут дома, дикие в лесах. - Лошадка. - Ответы детей. - Конюх. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Предположите тему нашего урока. - Ребята, подумайте, из чего мы с вами можем сделать лошадку? - Какую цель вы поставите? | - Создание игрушки «Лошадка» - Из бумаги, картона и тд. - Научиться создавать движущуюся игрушку «Лошадка». | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный-беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. Показ видео. | 4 мин | - Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. - А вы знаете, что такое конструкция? - Конструкция – это взаимное расположение частей какого-нибудь строения. - А как мы определим, что это подвижная конструкция? - Верно. Сейчас посмотрите видео, из которого вы узнаете, с какими материалами вы будете работать и как сделать нашу лошадку. | - Предположения детей. - Она будет двигаться. | Р: планирование. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза | 1-2 мин | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайдов. | 3 мин | - Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали. - Какие материалы нам нужны? - Что нужно сделать на этапе разметки? - Что делаем на этапе заготовки? - Что нужно сделать на этапе сборки? - Что нужно сделать на этапе оформления? - Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:
| - Цветной картон, проволока, карандаш, ножницы, шило, ножницы. - Вырезать детали по шаблонам. - Вырезаем детали ножницами. - Соединить детали проволокой. - Оформить игрушку. | П: структурирование знаний; П: анализ. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа | 25 мин | - Итак, вам нужно создать свою лошадку, цвет для неё можете выбрать самостоятельно. - Приступайте к работе. | - Выполняют самостоятельную работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа; Наглядный: дем-я | 3 мин | ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюдены ли наши критерии? - Вы большие молодцы, у вам получились очень красивые лошадки. | - Анализируют работы. | П: анализ объекта; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | - Научиться делать игрушку «лошадка». - Да. - До свидания. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
конюх Человек, который ухаживает за лошадьми -
Тема: Цель: Создание игрушки «лошадка» Научиться создавать движущуюся игрушку «лошадка»
Этапы работы: 1. Материалы 2. Заготовка
3. Сборка 4. Оформление
Критерии оценивания: 1. Аккуратность. 2. Соответствие образцу. 3. Правильность выполнения композиции. 4. Оригинальность.
Цель: Научиться создавать движущуюся игрушку «лошадка»
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Таблица умножения на 2". УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Тихие и звонкие цвета». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейз...
Технологическая карта урока технологии "Создание движущейся конструкции". Изделие "Лошадка" (2 класс)
Технологическая карта урока технологи...