Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по технологии
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Ручной труд
Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР
Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud1.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели рабочей программы
Целью обучения «Ручному труду»:
- является освоение детьми и подростками практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами;
- сенсорное развитие учащихся формирование и обогащение их сенсорного опыта.
Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).
- Задачи программы:
− формирование элементарных трудовых навыков, позволяющих учащимся выполнять различные подделки вместе с учителем, по подражанию его действия, по образцу ориентируясь на реальные образы, их объемные и плоскостные модели, а затем и самостоятельно;
- обучение учащихся доступным приемам труда, развитие их творческих способностей, формирование умение работать в коллективе (чувство коллективизма, умение стремление доводить начатое дело до конца, положительное отношение к труду других и т.п.);
- научить их выполнять индивидуальные и коллективные поручения (совместно со взрослыми, возможно и самостоятельно), договариваясь при этом о распределении коллективной работы (с помощью педагога), стремиться к своевременному завершению совместного задания.
3. Информация о программе и внесенных коррективах
В 7 классе на изучение предмета «Ручной труд» отводится 408 часов в год, из них обязательная нагрузка составляет 136 часов в год (4 часа в неделю), самостоятельная работа – 272 часа в год. С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике.
Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы:
- Упражнения для развития тонкой моторики рук
Шнуровка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти, штриховка. Игры и упражнения на развитие конструктивного праксиса и зрительно-моторной координации в процессе манипулирования предметами (конструктором, кубиками, пазлами, мозаикой).
- Упражнения с пластичными материалами. Лепка посуды, овощей, фруктов, ягод для сюжетно-ролевых игр. Сюжетная лепка с последующим раскрашиванием изделий. Выполнение простых изделий по типу дымковской игрушки с последующим раскрашиванием фигур. Декоративная лепка (нанесение узора на плоские изделия). Изготовление витражей.
- Упражнения со строительными материалами
Конструирование из различного типа конструкторов
- Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами. Сюжетно-тематические аппликации с использованием разных техник и материалов. Конусные игрушки из цветной бумаги. Поделки из спичечных коробков (мебель), пластиковых бутылок (различные вазочки). Работа с иголкой и нитками (прошивание по заранее сделанным проколам на картоне швом «вперед иголку» и «назад иголку»).
- Сухая и влажная уборка помещения. Необходимый инвентарь, приемы работы, пользование пылесосом, влажная уборка поверхности столов, стульев, подоконников, напольного покрытия.
- Уход за комнатными растениями. Общие сведения о комнатных растениях, удаление сухих листьев, правила полива разных растений, пересадка растений
7.Характеристика ученика.
Обращенную речь понимает с трудом , собственная речь- отдельные звуки. Не понимает последовательности событий . Концентрация внимания слабая . Требует постоянного контроля. Память механическая. Требует постоянное сопровождение взрослого в учебном процессе.
8. Календарно-тематическое планирование:
Обязательная нагрузка:
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
1 четверть | ||||
Упражнения для развития тонкой моторики рук. | 03.09 05.09 07.09 07.09 | Пальчиковая гимнастика. Шнуровка. Складывание фигур из палочек. | 4 | |
10.09 12.09 14.09 14.09 17.09 | Конструирование при помощи пазлов, мозаики, кубиков.«Строим дом», «Придумай узор». Работа по образцу. | 5 | ||
Упражнения с пластичными материалами | 19.09 21.09 21.09 24.09 | Лепка из пластилина различных фигур. | 4 | |
Упражнения со строительным материалом из металлического конструктора. | 26.09 28.09 28.09 01.10 | Кран, квадрат, стул, стол, кровать, шкаф. | 4 | |
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами | 3.10 5.10 5.10 8.10 | . Изготовление картин «Прогулка в парке», «Лес осенью», «Тучка и солнце». | 4 | |
10.10 12.10 12.10 | Работа с природным материалом: сбор листьев, цветов, плодов. Аппликация с использованием листьев, цветов, семян. | 4 | ||
Изготовление аппликации Божия коровка». Изготовление бус из сушенных ягод. | 3 | |||
Совместные с учащимися подделки из бросовых материалов: цыпленок, матрешка. | 3 | |||
2 четверть | ||||
Упражнения с природными материалами: | Создание вместе с учащимися декоративных панно на темы, связанных с временами года. | 2 | ||
Аппликация из сухих листьев, травы, цветов: поздравительные открытки, «птицы», «насекомые». | 4 | |||
Работа с ножницами: |
| 4 | ||
Нанесение узора из семян на пластилиновую основу: декоративное панно. | 4 | |||
Работа в технике оригами. Складывание коробок и гармошки. Бумагопластика. | 6 | |||
Работа с тканью и нитками: «вперед иголку». Выполнение стежков. | 6 | |||
Работа с ножницами и бумагой. |
| 6 | ||
3 четверть | ||||
Упражнения с пластичными материалами: | Лепка посуды несколькими способами:- поднос, графин, блюдце, чашка. | 2 | ||
Изготовление игрушек ( лошадка, кукла). Раскрашивание игрушек. | 2 | |||
Нанесение узора на плоские изделия (пальцем, стекой). | 2 | |||
Изготовление витражей (размазывание пластилина по стеклу с соблюдением контура). | 8 | |||
. | Упражнения со строительным материалом с помощью разных конструкторов. | 6 | ||
Упражнения со строительным материалом: |
Конструирование игрушек из « Лего». | 6 | ||
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами: | Аппликация, выполненная из яичной скорлупы (мозаика). | 7 | ||
Упражнения по выполнению сюжетно-тематической аппликации с использованием разных техник. | 7 | |||
4 четверть | ||||
Выполнение поделок | Изготовление конусных игрушек из цветной бумаги: лиса, кошка, мышь. | 4 | ||
. | Выполнение поделок из пластиковых бутылок. Ванночки. | 4 | ||
Выполнение поделок из спичечных коробков: мебель. | 4 | |||
Работа с глиной. Тарелочка. Сглаживание обрезанного края пальцем, смоченным водой. | 6 | |||
Работа с нитками и тканью: | Работа с нитками и тканью: Наматывание нитки на ладони. Завязывание узлов (куколки-талисманчики) | 4 | ||
Салфетка (выдергивание ниток по краю ткани) | 4 | |||
Аппликация на ткани ( работа «Цветочная поляна») | 6 |
9.Тематическое планирование:
Часы самостоятельной работы:
Тема (раздел) | Тема урока | Кол-во часов |
Упражнения для развития тонкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика. Обучение выполнению простых движений. Шнуровка. | 4 |
Складывание фигур из палочек по образцу. | 4 | |
Конструирование при помощи пазлов, мозаики, кубиков. | 4 | |
Лепка овощей, фруктов (яблоко, апельсин, свекла и.т.д.) | 4 | |
Прием оттягивания. Овощи. Изготовление: огурец, лимон, банан. | 4 | |
Пальчиковая гимнастика. «Как выглядит хлеб». Прием раскатывания. | 4 | |
Использование конструкторов различной величины. Конструирование из палочек Кюинзенера. | 4 | |
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами. | Создание коллажей по мотивам иллюстраций и картин, отражающих состояние деревьев в разное время года. | 4 |
Работа с природным материалом: сбор листьев, цветов, плодов. Аппликация с использованием листьев, цветов, семян. | 4 | |
Изготовление бус из сушенных ягод. | 4 | |
Совместные поделки из бросовых материалов (скорлупа яиц). | 4 | |
Работа в технике оригами (складывание коробок, гармошки, рыбки, бабочки и.т.д.) | 4 | |
Изготовление сюжетно-тематических аппликаций с использованием разных техник и материалов по плану или по образцу. | 4 | |
Шнуровка, штриховка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти | 5 | |
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами. | ||
Создание коллективных декоративных панно на темы, связанных с временами года. | 5 | |
Работа с нитками и тканью. Практические упражнения: наматывание ниток в клубок, на катушки. | 5 | |
Изготовление забавных игрушек способом наматывания цветных ниток на шаблоны. | 5 | |
Вышивание нитками. Игла (назначение, основные части, техника безопасной работы). | 5 | |
Работа с тканью. Применение и назначение ткани в жизни людей. Некоторые свойства ткани. | 5 | |
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами. | Изготовление сюжетно-тематических аппликаций с использованием разных техник и материалов на тему «Природа в разное время года». | 5 |
«Резание по намеченным линиям»,«Геометрический узор»,«Укрась шарф»,«Укрась шапку». | 5 | |
Аппликация из бумаги разной плотности. «Зимнее утро», «Идет снег». | 5 | |
Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка. | 5 | |
Работа в технике оригами. Складывание коробок и гармошки. Изготовление поделок в технике бумагопластики. | 5 | |
Работа с иголкой и нитками: швы «вперед иголку», «назад иголку» . | 5 | |
Работа с конструкторами разных типов. Изготовление простых конструкций по образцу. | 5 | |
Изготовление украшений для Новогодней елки. | 5 | |
Пальчиковая гимнастика. Обучение выполнению простых движений. Шнуровка. | 5 | |
Упражнения с пластичными материалами | Лепка посуды несколькими способами: - поднос, графин, тарелка, блюдце, чашка, чайник. | 5 |
Лепка персонажей сказок, мультфильмов с последующим раскрашиванием изделий. | 5 | |
Изготовление простых изделий по типу дымковской игрушки . | 5 | |
Декоративная лепка: нанесение узора на плоские изделия . | 5 | |
Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка. | 5 | |
Изготовление витражей. | 5 | |
Конструирование из различного вида конструкторов по образцу. | 5 | |
Изготовление поздравительных открыток к праздникам. | 5 | |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка. | 5 |
Работа с конструктором. | 5 | |
Шнуровка, складывание фигурок из палочек по памяти и по образцу, штриховка. | 5 | |
Конструирование игрушек из «Лего». | 5 | |
Аппликация, выполненная из яичной скорлупы. Раскрашивание деталей мозаики из яичной скорлупы. | 5 | |
Упражнения по выполнению сюжетно-тематической аппликации с использованием разных техник. | 5 | |
Уход за комнатными растениями. Практические упражнения. | 5 | |
Изготовление конусных игрушек из цветной бумаги: лиса, кошка, мышь. | 5 | |
Знакомство с изготовлением изделий из папье-маше. Расписывание изделия. | 5 | |
Выполнение поделок из пластиковых бутылок: разнообразные вазочки. | 5 | |
Выполнение поделок из спичечных коробков: мебель. | 5 | |
Моделирование комнаты с декоративными украшениями с использованием самодельной мебели из спичечных коробков. | 5 | |
Работа с глиной. | 5 | |
Изготовление игрушек способом наматывания ниток на шаблоны. | 5 | |
Сухая и влажная уборка напольного покрытия. Работа с пылесосом. | 5 | |
Удаление сухих листьев, полив, подготовка земли для пересадки растений. | 5 | |
Знакомство с работой иглой. | 5 | |
Работа с иголкой с широким ушком и нитками по алгоритму. | 5 | |
Вышивание простого узора швами «вперед иголку» и «назад иголку» по проколам на картоне. | 5 | |
Пришивание пластмассовых пуговиц с двумя отверстиями на картон. Пришивание пуговиц на ткань, закрепленную в пяльцы. | 5 |
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по предмету Ручной труд (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО
Календарно-тематическое планирование по предмету "Ручной труд" (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...
Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с ТМНР)...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по предмету Ручной труд
Пояснительная записка. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отстал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...