Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Намдакова Оюна Булатовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehn_2kl.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Согласовано»    

Руководитель МО

_____ /Е.П.Тимофеенко /

                    ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.В.Ситникова /

         ФИО

«___» сентября  20__г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Д.В.Цыренова /

            ФИО

Приказ № _____ от

«___» сентября 20__ г.

Рабочая программа

Предмет: технология

Класс: 2«в»

Количество часов: 34 часа

ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна

Квалификационная категория: первая 

с.Хоринск

2018 - 19 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Рабочая программа по технологии составлена в соответствии c:

  • Федеральным  законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от

6 октября 2009г. № 373»;

  • учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

Личностные обучащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных     профессий.

Метапредметные

  • Регулятивные УУД
  • Учащиеся научатся с помощью учителя:
  • Формулировать цель деятельности на уроке;
  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Планировать практическую деятельность на уроке;
  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
  • Познавательные УУД

Обучащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
  • Коммуникативные УУД
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

  Предметные

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
  • Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • Гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Обучащийся научится:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  • Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

         Обучащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • Происхождение натуральных тканей и их виды;
  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Обучащийся научится:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);
  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  • Конструирование и моделирование.

          Обучащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

          Обучащийся научится:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

  1. Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Материалы и их свойства. Изделия из природного материала. Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда»

Инструменты- помощники. «Пирожные к чаю»

Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы»

Симметрично - несимметрично.

Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных  деталей»

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

Что любят и что не любят растения. Уход за комнатными растениями

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» Собираем изделие. «Игрушки - подвески» Украшаем изделие. «Подносы». Линейка- труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона».  Изготовление футляра.

3

Конструирование и моделирование.

Делаем макеты. Автомобиль. Делаем макеты. Самолет. Делаем макеты. Лодочка.

Мини- проект «Улицы моего города»

Мини- проект «Праздник авиации»

Мини- проект «Наш флот» История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Выставка изделий (презентации)

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название тем

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

1

Материалы и их свойства.

1

04.09

2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

1

11.09

3

Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда»

1

18.09

4

Инструменты- помощники. «Пирожные к чаю»

1

25.09

5

Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы»

1

02.10

6

Симметрично - несимметрично.

1

09.10

7

Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных  деталей»

1

16.10

8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

1

23.10

9-13

Что любят и что не любят растения. Уход за комнатными растениями.

5

06.11

13.11

20.11

27.11

04.12

14

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»

1

11.12

15

Собираем изделие. «Игрушки - подвески»

1

18.12

16

Украшаем изделие. «Подносы».

1

25.12

17

Линейка- труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.

1

15.01

18

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу.

1

22.01

19

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино»

1

29.01

20

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка»

1

05.02

21

Выставка изделий (презентации)

1

12.02

22

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон».

1

19.02

23

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона».

1

26.02

24 -25

Изготовление футляра.

2

05.03

12.03

26

Делаем макеты. Автомобиль.

1

19.03

27

Делаем макеты. Самолет.

1

02.04

28

Делаем макеты. Лодочка.

1

09.04

29

Мини- проект «Улицы моего города»

1

16.04

30

Мини- проект «Праздник авиации»

1

23.04

31

Мини- проект «Наш флот»

1

30.04

32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди».

1

07.05

33

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

1

14.05

34

Выставка изделий (презентации)

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....