Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /Е.П.Тимофеенко / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.В.Ситникова / ФИО «___» сентября 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Д.В.Цыренова / ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. |
Рабочая программа
Предмет: технология
Класс: 1«в»
Количество часов: 33 часа
ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна
учитель начальных классов
соответствие занимаемой должности
с.Хоринск
2017- 18 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
знать
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Результаты освоения учебного предмета
К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:
Иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
- о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
Знать:
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;
Уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
- использовать для сушки изделий пресс;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Общеучебные умения:
Под контролем учителя:
- рационально использовать рабочее место с используемым материалом;
При помощи учителя:
- проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1 | Что нас окружает – 4 ч. | Что ты видишь вокруг? Мир природы. Как засушить листья. Мир рукотворный. Окружающий мир надо беречь. Аппликация из листьев. |
2 | Кто где живёт – 5 ч. | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Аппликация из листьев «Звери» Помогаем дома. Подари сказку «Колобок». Готовим праздник. Украшения к столу. Пластилин-волшебник. Пластилин. Изделие «Вазы». |
3 | Азбука мастерства – 4 ч. | Какие свойства у разных материалов? Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. Пластилин. Изделие «Пряники». Как соединяют детали? Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Изделие «Лесовички». |
4 | Работаем с бумагой и картоном – 3 ч. | Нужны ли нам бумага и картон? Подставка для кисточки. Как аккуратно наклеить детали? Обрывная аппликация-мозаика «Снеговик». Как клей сделать невидимкой? Обрывная аппликация-мозаика «Слон». |
5 | Помощники мастера – 3 ч. | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации? Аппликация из резанных кусочков бумаги «Ёлочка». Какие ножницы у мастеров? Аппликация из резанных кусочков бумаги «Домик». |
6 | Сначала нарисуем – 3 ч. | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Рисунки-узоры из пряжи. Как нарисовать разные фигуры? Рисунки-узоры из ниток и пряжи. Как точно резать ножницами по линиям? |
7 | Много и ровно – 5 ч. | Шаблон. Как разметить круги? Аппликация из кругов «Гусеница». Шаблон. Как разметить прямоугольники? Аппликация «Поезд». Шаблон. Как разметить треугольники? Аппликация «Цирк». Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Оригами «Тюльпан» Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Аппликация «Бал цветов». |
8 | Работаем с тканью – 6 ч. | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Игольница – футляр, игольница – папочка. Что умеет игла? Прямая строчка. Изделие «Строчка прямых стежков». Изделие «Строчка стежков с перевивом змейкой». Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? Изделие «Бант – заколка». Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Что ты видишь вокруг? | 1 | 05.09 | 05.09 |
2 | Мир природы. Как засушить листья. | 1 | 12.09 | 12.09 |
3 | Мир рукотворный | 1 | 19.09 | 19.09 |
4 | Окружающий мир надо беречь. Аппликация из листьев. | 1 | 26.09 | 26.09 |
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Аппликация из листьев «Звери». | 1 | 03.10 | 03.10 |
6 | Помогаем дома. | 1 | 10.10 | 10.10 |
7 | Подари сказку «Колобок» | 1 | 17.10 | 17.10 |
8 | Готовим праздник. Украшения к столу. | 1 | 24.10 | 24.10 |
9 | Пластилин-волшебник. Пластилин. Изделие «Вазы» | 1 | 07.11 | 07.11 |
10 | Какие свойства у разных материалов? | 1 | 14.11 | 14.11 |
11 | Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. Пластилин. Изделие «Пряники». | 1 | 21.11 | 21.11 |
12 | Как соединяют детали? | 1 | 28.11 | 28.11 |
13 | Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Изделие «Лесовички». | 1 | 05.12 | 05.12 |
14 | Нужны ли нам бумага и картон? Подставка для кисточки. | 1 | 12.12 | 19.12 |
15 | Как аккуратно наклеить детали? Обрывная аппликация-мозаика «Снеговик». | 1 | 19.12 | 26.12 |
16 | Как клей сделать невидимкой? Обрывная аппликация-мозаика «Слон». | 1 | 09.01 | 09.01 |
17 | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. | 1 | 16.01 | 23.01 |
18 | Какие бывают аппликации? Аппликация из резанных кусочков бумаги «Ёлочка». | 1 | 23.01 | |
19 | Какие ножницы у мастеров? Аппликация из резанных кусочков бумаги «Домик». | 1 | 30.01 | |
20 | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Рисунки-узоры из пряжи. | 1 | 06.02 | |
21 | Как нарисовать разные фигуры? Рисунки-узоры из ниток и пряжи. | 1 | 20.02 | |
22 | Как точно резать ножницами по линиям? | 1 | 27.02 | |
23 | Шаблон. Как разметить круги? Аппликация из кругов «Гусеница». | 1 | 06.03 | |
24 | Шаблон. Как разметить прямоугольники? Аппликация «Поезд». | 1 | 13.03 | |
25 | Шаблон. Как разметить треугольники? Аппликация «Цирк». | 1 | 20.03 | |
26 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Оригами «Тюльпан» | 1 | 03.04 | |
27 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Аппликация «Бал цветов». | 1 | 10.04 | |
28 | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Игольница – футляр, игольница – папочка. | 1 | 17.04 | |
29 | Что умеет игла? Прямая строчка. Изделие «Строчка прямых стежков». | 1 | 24.04 | |
30 | Изделие «Строчка стежков с перевивом змейкой» | 1 | 08.05 | |
31 | Как разметить дорожку для строчки? | 1 | 15.05 | |
32 | Как закрепить нитку на ткани? Изделие «Бант – заколка». | 1 | 22.05 | |
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....