Технология
проект по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел программы: «Технический труд»
Класс: 1
Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.
Время работы: 45 минут (1 урок).
Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.
Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».
Задачи:
Обучающие:
- знакомить учащихся с японским искусством - оригами;
- ввести в словарь детей слово «оригами»;
- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги ;
- закреплять правила техники безопасности .
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;
- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;
- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.
Воспитательные:
- воспитывать чувство культуры труда;
- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, готовый поделки в технике оригами, картинки с изображением зайцев.
Оборудование для учащихся: бумага (белая, цветная), карандаш, линейка, ножницы, ластик.
Ход урока.
I. Организационный момент.
У.: Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У.: Сегодня необычный урок, потому что моими помощниками будут наши гости - зайчики. Посмотрите на доску, как много их пришло к нам в гости.
II. Изучение нового материала.
1) У.: Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
(Рассказ учителя и демонстрация поделок, выполненных в технике оригами).
Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.
Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.
Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.
Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.
В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Посмотрите, какие поделки можно выполнить в технике оригами.
Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием, требующим выдержки и мастерства — тех качеств, которые так ценились в старину.
2).У.: Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. (Ученики перечисляют, поясняя свои ответы.)
У.: Проверим, ребята, всё ли готово у нас к уроку? Белая бумага, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик. Теперь посмотрите, удобно ли Вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.
3). У.: Сегодня мы научимся выполнять в технике оригами зайчика. Чтобы вспомнить фигурку этого зверька, посмотрим на рисунки и иллюстрации, изображающие зайцев.
4) Подготовка к практической работе.
У.: Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить зайчика из бумаги, покажу последовательности выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и всё запоминать.
(Идёт объяснение учителя с показом действий на бумаге.)
III. Закрепление.
У.: Давайте повторим, в какой последовательности выполняется работа, но чтобы Вам было легче и понятнее, смотрите на эти иллюстрации, они помогут Вам. (Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы, опираясь на иллюстрации, которые располагаются на доске.)
IV. Практическое выполнение работы учащимися.
а) Изготовление поделки «Зайчик» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги.
б) Физкультминутка.
Зайцы скачут: скок, скок, скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
в) Продолжение практической работы.
(Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы)
V. Обобщение и итог.
У.: Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
У.: Как называется техника выполнения поделок из бумаги?
У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось?
Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждом зайчике, какой он? (добрый, шустрый, весёлый и т.д.)
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....