Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Роговцева Н. И.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата | Домашнее задание | |
по плану | по факту | ||||||
1. | Здравствуй, дорогой друг. (1 ч.) | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в преды-дущих классах (о материалах и их свойствах, инструмен-тах и правилах работы с ними). Планировать изготовле-ние изделия на основе рубрики «Вопросы юного техно-лога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экс-курсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Соз-давать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения уме-ний и навыков при изготовлении изделий. | 6.09 | ||
2. | Человек и земля /21 ч/ | Архитектура. Изделие: «Дом» | 1 | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овла-девать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симмет-ричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы ис-пользования инструментов в бытовых условиях и в учеб-ной деятельности. Анализировать линии чертежа, конст-рукции изделия. Соотносить назначение городских пост-роек с их архитектурными особенностями. Находить от-дельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать прави-ла безопасной работы ножом при изготовлении изделия. | 13.09 | Сообщение об архитектурных стилях. | |
3. | Городские постройки. Изделие: «Телебашня» | 1 | Сопоставлять назначение городских построек с их архи-тектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их приме-нения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наб-людать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять тех-нический рисунок для конструирования модели телебаш-ни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плос-когубцами, острогубцами — и способы работы с прово-локой (скручивание, сгибание, откусывание). | 20.09 | Найти определение понятий: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | ||
4. | Парк. Изделие: «Городской парк» | 1 | Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, испо-льзовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере город-ского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Сос-тавлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготов-ление изделия, вы-бирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных мате-риалов, выполнять из природных материалов, пласти-лина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе. | 27.09 | Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?» | ||
5- 6. | Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 2 | Применять на практике алгоритм организации деятель-ности при реализации проекта, определять этапы проект-ной деятельности. С помощью учителя заполнять техно-логическую карту и контролировать с её помощью пос-ледовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять техно-логическую карту с планом изготовления изделия, алго-ритмом построения деятельности в проекте, определён-ным по рубрике «Вопросы юного технолога». Распреде-лять роли и обязанности для выполнения проекта. Про-водить Оценку этапов работы и на её основе корректи-ровать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Разме-чать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, ши-лом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Сос-тавлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презен-тации. Самостоятельно проводить презентацию груп-повой работы. | 4.10 | Найти определение понятия: технологическая карта. Защита проекта. | ||
11.10 | |||||||
7- 8. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука» | 2 | Различать разные виды одежды по их назначению. Сос-тавлять рассказ об особенностях школьной формы и спор-тивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что вы-бор ткани для изготовления одежды определяется назна-чением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Опре-делять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о спо-собах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Раз-личать виды аппликации, использовать их для украше-ния изделия, исследовать особенности орнамента в на-циональном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об осо-бенностях использования аппликации и видах прикладно-го искусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально распола-гать материалы и инструменты. Применять правила бе-зопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректиро-вать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного техно-лога». Осваивать и применять в практической деятель-ности способы украшения одежды (вышивка, монограм-ма). | 18.10 | Сообщение о профессии: модельер, закройщик, портной, швея. | ||
25.10 | |||||||
9. | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» | 1 | Находить и отбирать информацию о процессе произ-водства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пря-жи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять само-контроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шабло-ну, использовать правила безопасности при работе ши-лом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изго-товления изделия по рубрике «Вопросы юного техноло-га». | 15.11 | Сообщение о профессии: прядильщица, ткач. | ||
10. | Вязание. Изделие: «Воздушные петли» | 1 | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жиз-ни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать све-дения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соот-ветствии с нитками для вязания. Осваивать технику вя-зания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать мате-риалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слай-дового и текстового планов, заполнять с помощью учи-теля технологическую карту и соотносить её с планом работы. | 22.11 | Сообщение об истории вязания | ||
11. | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама» | 1 | Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать осо-бенности проведения карнавала в разных странах. Опре-делять и выделять характерные особенности карнаваль-ного костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Рабо-тать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и спосо-бы изготовления изделия с помощью учителя. Использо-вать умение работать с шаблоном, осваивать и приме-нять на практике умение работать с выкройкой и выпол-нять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу. | 29.11 | Найти определение понятий: карнавал, крахмал, кулиска. | ||
12. | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки» | 1 | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рас-сказ по полученной информации и на основе собственно-го опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текс-товым и слайдовым планами. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать вы-полнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного техноло-га». | 6.12 | Найти определение понятий: бисер, бисероплетение. | ||
13. | Кафе. Изделие: «Весы» | 1 | Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, офи-цианта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособ-лений для приготовления пищи. Определять массу про-дуктов при помощи весов и мерок. Использовать табли-цу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять техноло-гическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой де-талей изделия по шаблону и оформлять изделие по соб-ственному замыслу. Осваивать сборку подвижных сое-динений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать пра-вила безопасного обращения с инструментами. Прове-рять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи. | 13.12 | Сообщение о профессий: повар, кулинар, официант. | ||
14. | Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке» | 1 | Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», ис-пользуя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при при-готовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость го-тового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обра-ботки).Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презен-товать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество. | 20.12 | Приготовить завтрак и сфотографировать | ||
15. | Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок» | 1 | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Ана-лизировать план работы по изготовлению изделия и за-полнять на его основе технологическую карту. Выпол-нять разметку деталей изделия с помощью линейки. Из-готавливать выкройку. Самостоятельно выполнять рас-крой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по соб-ственному замыслу. Соблюдать правила экономного рас-ходования материала. Рационально организовывать ра-бочее место. Знакомиться на практическом уровне с по-нятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона. | 27.12 | Найти определение понятий: синтепон, сантиметровая лента. | ||
16. | Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке» | 1 | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингре-диенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последова-тельность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распреде-лять обязанности в группе, помогать друг другу при из-готовлении изделия. Выделять из плана работы свои дей-ствия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. | 17.01 | Сообщение об истории салфеток | ||
17. | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | 1 | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гар-мошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использо-вать изготовленное изделие для сервировки стола. Осва-ивать правила сервировки. | 24.01 | Солёное тесто | ||
18. | Магазин подарков. Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей» | 1 | Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Нахо-дить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Ана-лизировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, нахо-дить и называть этапы работы с использованием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравни-вать свойства соленого теста со свойствами других плас-тичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка. | 31.01 | Сообщение о профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. | ||
19. | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка» | 1 | Осваивать способы подготовки и приёмы работы с но-вым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать техно-логию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролиро-вать и корректировать работу, соотносить этапы рабо-ты с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка. | 7.02 | Найти определение понятий: соломка, междоузлия. | ||
20. | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков» | 1 | Осваивать правила упаковки и художественного оформ-ления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотно-сить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подар-ка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с разме-ром упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замы-сел при презентации упаковки. | 14.02 | Найти определение понятий: упаковка, контраст, тональность. | ||
21. | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | Находить информацию об автомобилях в разных источ-никах, сравнивать, отбирать и представлять необходи-мую информацию. Составлять рассказ об устройстве ав-томобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учеб-нике и определять его основные конструктивные особен-ности. Осваивать и применять правила построения раз-вёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изго-товления изделия. Осваивать технологию конструирова-ния объёмных фигур. Анализировать конструкцию изде-лия по иллюстрации учебника и составлять план изго-товления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соот-ветствии с назначением (фургон «Мороженое»). Приме-нять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия. | 21.02 | Сообщение о профессии: инженер-конструктор, автослесарь. | ||
22. | Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» | 1 | На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: опре-делять количество деталей и виды соединений, последо-вательность операций. Самостоятельно составлять техно-логическую карту, определять инструменты, необходи-мые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравни-вать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использо-вать рубрику «Вопросы юного технолога». | 28.02 | Найти определение понятий: подвижное соединение, неподвижное соединение. | ||
23. | Человек и вода /4 ч/ | Мосты. Изделие: модель «Мост» | 1 | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и исполь-зовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовле-нии модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж де-талей и разметку при помощи шила. Подбирать матери-алы для изготовления изделия, отражающие характерис-тики или свойства реального объекта, заменять при необ-ходимости основные материалы на подручные. Осваи-вать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изде-лие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качест-во её выполнения. | 7.03 | Найти определение понятий: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. | |
24. | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт» Изделие: «Яхта» | 1 | Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель (яхта и бар-жа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструк-цию, заполнять технологическую карту, определять по-следовательность операций. Яхта: самостоятельно выпол-нять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приёмы работы с бу-магой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвиж-ное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); коррек-тировать свои действия. | 14.03 | Сообщение о профессии: кораблестроитель. | ||
25. | Океанариум. Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминог и рыбки» | 1 | Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких иг-рушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Со-относить последовательность изготовления мягкой иг-рушки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять тех-нологическую карту. Соотносить формы морских живот-ных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств мате-риалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иг-лой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок. | 21.03 | Сообщение о профессии: ихтиолог. | ||
26. | Фонтаны. Изделие: «Фонтан» | 1 | Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктив-ных особенностях, используя материал учебника и собст-венные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организо-вывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изде-лия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществ-лять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слай-довому плану. Выполнять оформление изделия по собст-венному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие. | 4.04 | Найти определение понятия: фонтан, декоративный водоём. | ||
27. | Человек и воздух /3 ч/ | Зоопарк Изделие: «Птицы» | 1 | Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравни-вать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства ори-гами и его использовании. Осваивать условные обозна-чения техники оригами. Соотносить условные обозначе-ния со слайдовым и текстовым планами. Осваивать при-ёмы сложения оригами, понимать их графическое изоб-ражение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с вы-полняемыми операциями по сложению оригами. Презен-товать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога». | 11.04 | Найти определение понятия: оригами, бионика. | |
28. | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолет «Муха» | 1 | Анализировать, сравнивать профессиональную деятель-ность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализиро-вать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть ос-новные детали вертолёта. Определять материалы и инст-рументы, необходимые для изготовления модели вертолё-та. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осу-ществлять при необходимости замену материалов на ана-логичные по свойствам материалы при изготовлении из-делия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презента-ции изделия. | 18.04 | Сообщение о профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. | ||
29. | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар» | 1 | Осваивать и применять технологию изготовления изде-лия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздуш-ный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролиро-вать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей кор-зины. Оценивать готовое изделие и презентовать рабо-ту. Создавать украшения из воздушных шаров для поме-щения. Применять способы соединения деталей при по-мощи ниток и скотча. Соблюдать пропорции при изго-товлении изделия. Соотносить форму шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основа-нию. Создавать тематическую композицию. | 25.04 | Найти определение понятия: папье-маше. | ||
30. | Человек и информа ция /5 ч/ | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы» | 1 | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопеча-тания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные эле-менты книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достиже-ний». Самостоятельно составлять технологическую кар-ту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. Осуществлять | 2.05 | Сообщение о профессии: печатник, переплётчик. | |
31. | Почта. | 1 | поиск информации о способах общения и передачи ин-формации. Анализировать и сравнивать различные ви-ды почтовых отправлений, представлять процесс достав-ки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. | 16.05 | Сообщение о профессии: почтальон, почтовый служащий. | ||
32. 33. 34. | Итоговая тестовая работа Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр» Афиша. Изделие: «Афиша» |
2 1 | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использо-вать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бума-гой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эс-кизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изго-товлении кукол для спектакля. Оценивать качество вы-полнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программок, спектаклей при передаче информации. Анализировать способы оформления афи-ши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль». | 23.05 30.05 30.05 | Сообщение о профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии автор Роговцева 1 класс
Развёрнутое планирование в помощь учителю работающему по стандартам ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...