1 класс. Технологическая карта по теме: "Объемная аппликация Калла"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.
Планируемые результаты:
-предметные:
✓ освоить технологию изготовления изделия из пластилина;
✓ уметь работать по заданному алгоритму.
- личностные:
✓ воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
✓ корректировать мелкую моторику;
✓ воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: образцы изделия, детали, записи на доске, карточки для плана.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, фольгированная бумага, ножницы, клей.
Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_obemnaya_applikatsiya_kalla.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.03.2018г. Школа: №95 Класс: 1-2 Кабинет: 214 | Учитель: Устьянцева Н. Д. Студент: Соловьева В. М. Методист: Чернышева С.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Объемная аппликация цветка Калла» Изделие: объемная аппликация |
Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.
Планируемые результаты:
-предметные:
- освоить технологию изготовления изделия из пластилина;
- уметь работать по заданному алгоритму.
- личностные:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- корректировать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: образцы изделия, детали, записи на доске, карточки для плана.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, фольгированная бумага, ножницы, клей.
Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас я предлагаю выставить руку перед собой так, чтобы ваша ладонь была рядом с ладонью соседа спереди, не касаясь ее. Сейчас мы с вами будет произносить слова и соединять пальчики от большого к мизинцу. Один пальчик - одно слово.
Желаю вам продуктивной работы на уроке.Я знаю, что у вас с нами все получится. | - Здравствуйте. | Р: Самоопределение к деятельности. |
2. Актуализация знаний и мотивация
| 2 мин. | - А сейчас послушайте загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - А сейчас какое время года? - Какой весенний месяц на дворе? - Какой праздник приближается в марте? - А чей это праздник? | - Это происходит весной. - Сейчас весна. - Месяц март. - День 8 Марта. - Это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин мира. | Р: Целеполагание; Мотивация учащихся к учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи | 2 мин. | -Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? - А что еще можно подарить на праздник? -Все верно. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что за цветок изображен на слайде? - Правильно. Калла — красивый нежный цветок белого цвета с желтой сердцевиной. - Можете ли вы сказать, что сегодня мы будем делать? | - Мы делали открытки на 8 марта. -Деньги, цветы. - Калла | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: Принимать и сохранять учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи. |
4. Открытие нового знания Педпоказ Динамическая пауза | 10 мин. | -Ребята, посмотрите на эту подделку. Как вы думаете, как называется этот вид работы? (демонстрация открытки). - Из какого материала выполняют аппликацию? - Из каких материалов сделана эта аппликация? -Все верно! Ребята, а для того, чтобы правильно выполнить работу, мы сейчас составим план. ПЛАН.
Итак, для начала нам нужно разрезать ватную палочку пополам.. Нам понадобится только одна ее часть с ватной головкой. Кто мне напомнит правила работы с ножницами? Далее нужно покрасить ватную палочку в желтый цвет Обернем палочку зеленой гофрированной бумагой. Нам нужны будут полосы бумаги. Кто скажет правила работы с бумагой? Теперь сформируйте из ватного диска цветок, края склеим. Как нужно работать с клеем? Зафиксируем лепесток клеем на соломинке, чтобы цветок не рассыпался. И теперь можно добавить на стебель листья из бумаги. А сейчас все встаем. И повторяем движения за мной. | - Это объемная аппликация. - Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона. - Из ватных дисков, бумаги, ватных палочек. -Передавать ножницы кольцами вперёд. Не оставлять на краю парты. Не резать концами ножниц. Не оставлять раскрытыми. Не размахивать рукой с ножницами. - Экономить бумагу, резать только с краю. -Нельзя оставлять его открытым, иначе он засохнет. Выполняют физминутку. | Л.: Построение логических рассуждений Р.: Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) |
5. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин. | -Итак, ребята, давайте еще раз повторим план работы:
| Кратко формулируют этапы работы. -подготовка рабочего места к работе; -повторить технику безопасности; -самостоятельно изготовить изделие согласно плану; -взаимопомощь. | К: Допускать возможность различных точек зрения. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | - При выполнении работы вы должны идти строго по плану, который мы с вами составили, тогда у вас все получится. - Если у вас есть какие-либо вопросы, тихонечко поднимайте руку, я подойду к вам. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Р: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |
7. Включение в систему знаний | 2 мин. | - Какую работу вы выполняли на уроке? - Какое изделие мы с вами сделали? - К какому празднику мы выполняли аппликацию? - Чей это праздник? - Ребята, а где в природе встречаются цветы? - А можно ли рвать цветы на лугах, полянах? -А почему? -Все верно, а этот цветок, который вы сделали будет радовать вас долгое время. | - Аппликацию. - Открытку. - Ко дню 8 Марта. - Праздник мам, бабушек, девочек и всех женщин мира. - В лесу, на лугу, на полянках. - Нет. - Сорванный цветок очень быстро погибает. | |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Уборка рабочих мест | 1 мин. перемена | - Ребята, посмотрите на нашу выставку, где выставлены ваши работы. Все ли работы сделаны аккуратно? Есть ли недостатки на этих работах? - Урок окончен. - Убираем рабочие места. -Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -самоконтроль | Л: Участие в подведении итогов урока. К: Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология. Работа с бумагой. Выкладывание мозаичного изображения.1класс (технологическая карта)
. Цели урока 1.Научить детей размечать по лицевой стороне заготовки рисунки, закрепить знания учащихся в укладке мозаики. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеивани...
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"
Технологическая карта урока технологии во 2 классе по УМК "Дидактическая система Л.В.Занкова"....
Технологическая карта урока по технологии: "Аппликация. Пальма."
Аппликация "Пальма". 2 класс...
Технологическая карта "Работа с бумагой. Аппликация. Закладка"
Технологическая карта "Работа с бумагой. Аппликация. Закладка"...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...
Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...