Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Широких Ирина Геннадиевна

Технологическая карта урока технологии во 2 классе по УМК "Дидактическая система Л.В.Занкова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirokih_tehn._karta_tehnologiya_2_klass.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Объёмная аппликация. Я – парикмахер.

Цель урока: Создать условия для овладения приемом объёмной аппликации.

Задачи:

1. формирование умения изготавливать несложные объёмные аппликации по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, вырезание, приклеивание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей, фантазии.

Оборудование: образцы изделий,  шаблоны для портрета, кисточка, клей, белая и цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, учебник Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой «Уроки творчества».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Девизом сегодняшнего урока будет пословица: Один за всех и все за одного.

- Как вы её понимаете?

- Как дружба помогает в учебе?

- Какая форма работы поможет нам выяснить, умеем ли мы дружно работать?

- Сегодня вы разделитесь на группы по интересам и проверите ваши умения работать дружно.

Дети отвечают на вопросы учителя

Личностные

Формирование способности оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь;

 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно – практической деятельностью;

Коммуникативные

Формирование умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

      

-Из чего они сделаны?

-Из какого материала еще можно сделать портреты?

- Какие материалы можно использовать для волос?

-Рассмотрите еще раз образцы портретов, представленные на экране,  и скажите, чем они отличаются?

- А как создать свой портрет?

- Люди каких профессий помогают нам создать свой неповторимый образ?

- В чем заключается работа парикмахера?

-Это лица детей или портреты.

 -Все они сделаны из бумаги.

- Лицо можно сделать из бумаги, а волосы из ниток.

- Волосы можно сделать из ниток, лент, ткани.

- У них разные лица, прически.

- Модельеры, стилисты, визажисты, парикмахеры.

- Парикмахеры делают стрижку, окрашивают волосы, завивают, наращивают волосы, делают укладку.

Познавательные УУД

Формирование умений извлекать информацию из схем, люстраций;

выявлять сущность и особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формирование  умения высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Чем отличаются портреты?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такой портрет?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении портрета, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такой вид работы?

-У них разные прически.

-Мы умеем вырезать из бумаги, приклеивать детали, закручивать полоски.

-Нужно постараться, чтобы сделать свой неповторимый портрет, оригинальную прическу.

Создание портрета с помощью техники объемной аппликации.

 - Объемная аппликация.

Регулятивные УУД

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

Формирование умения находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы портреты были объемные?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. Каждая группа открывает свой салон красоты и придумывает название.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах нашел способ изготовления таких портретов?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

Разделиться на группы. Рассмотреть портрет и обсудить, как его сделать/ Работа в группах.

- Нужно на одной части листа нарисовать овал лица, другую часть разрезать на полоски для волос, смоделировать прическу, вырезать заготовки глаз и рта и приклеить из одной стороной к лицу.

- Сделать свою прическу.

Коммуникативные УУД

Формирование умений слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами портретов, переработка информации: сравнение с шаблоном.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваш портрет.

- Какой портрет вы возьмете за образец?

- Можно ли самостоятельно составить эскиз портрета?

-Из какого материала вы будете делать свой портрет?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.

- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

 Проговорим наш план действий.

-Можно самим придумать заготовки глаз, рта, прическу для будущего портрета.

-Будем делать из белой бумаги, можно раскрасить волосы цветными карандашами, фломастерами, нарастить волосы, приклеить пряди, привязать ленточки.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1. Разделите лист на две части (лицо и волосы)

2. Обведите и вырежьте овал лица.

3. Разрежьте волосы на полоски одинаковой толщины.

4. Вырежьте заготовки глаз и губ и приклейте их одной стороной к лицу.

5. Выполните стрижку и создайте прическу.

Регулятивные УУД

Формирование умений прогнозировать предстоящую работу (составлять план),   осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формирование  умений высказывать своё предположение, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает заготовки глаз и губ, кто-то рисует  и вырезает овал лиц, кто-то делает завивку волос, кто-то окрашивание волос, кто-то подготавливает украшения для причесок.

Коммуникативные УУД

Формирование готовности к сотрудничеству, умения договариваться; проявлять инициативу в коллективных работах

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Нравится ли вам полученные портреты? Куда вы их денете?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе? Получилось ли у вас поработать дружно?

Объявляется конкурс салонов.

Каждый салон красоты демонстрирует созданные образы.

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формирование умений оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

описывать свои  чувства.

Используемая литература:

  1. Технология 2 класс. Поурочные планы по учебнику «Уроки мастерства» Н.А. Цирулик, Т.Н Просняковой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ниток» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания новогодней открытки по образцу.Планируемые результаты урока:Предметные:изучить технологию изготовления...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...