Технологическая карта "Работа с бумагой. Аппликация. Закладка"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта "Работа с бумагой. Аппликация. Закладка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.1_rabota_s_bumagoy._applikatsiya._zakladka.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. Закладка» 1 класс
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о свойствах бумаги, её составе, инструментами при работе с бумагой.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка».
Метапредметные:
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные УУД:
Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).
- Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)
- Игровые технологии. (игра «Дострой фигуру»)
Ресурсы и оборудование:
У учителя: Учебник, «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг с. 38-39. рабочая тетрадь, образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.
У учащихся: Учебник, «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.
План урока.
- Организационный момент. Эмоциональное начало. (2 мин.)
- Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. (3 минуты)
- Формирование новых знаний. (7 минут)
- Применение полученных знаний. (30 минут)
- Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 этап. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. (2 минуты) | ||
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать, Рассуждать, искать решенья и заданья выполнять. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок. - С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся! - Как вы понимаете эти слова? - Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством? - Тогда начнем! | Настраиваются на работу, приветствуют учителя. Объясняют смысл пословицы | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. |
2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. ( 3 минуты) | ||
Отгадайте ребус на доске -Какое слово получилось? -Как вы думаете почему именно это слово было зашифровано? -Сегодня на уроке мы продолжим работать с бумагой. Расскажите, что вы узнали об этом материале на прошлом уроке? - А что значит симметрия? -Какие симметричные фигуры вы можете назвать? - Давайте мы с вами поиграем в игру «Дострой фигуру» (на доске несколько фигур, которые нужно достроить, несколько учащихся работают у доски) - А кто вспомнит что такое шаблон? -Какие правила работы с шаблоном вы знаете? -Для чего нам на уроках технологии нужен шаблон? -Посмотрите внимательно на слайд, на нём представлены некоторые варианты расположения шаблона. Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каком рисунке детали расположены верно. -Итак, что мы с вами повторили? -Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили? -Какая будет тема сегодняшнего урока? -Совершенно верно, повторив все знания, которые нам потребуются на сегодняшнем уроке, начнём узнавать что-то новое. | Получилось слово бумага Потому что мы сегодня продолжим работать с бумагой. Учащиеся вспоминают о свойствах бумаги, из какого материала её изготавливают. Соразмерная пропорциональность, одинаковое расположение частей – это симметрия Учащиеся работают у доски. Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали Учащиеся вспоминают правила разметки детали при помощи шаблона и выбирают правильный вариант разметки детали при помощи шаблона. Выходят по одному и объясняют какой вариант правильный -Свойства бумаги, что такое симметрия, правила работы с шаблоном, правила разметки детали на шаблоне. -Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке. | Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД:уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
3. Формирование новых знаний. (3-7 минут) | ||
-Сегодня к нам в класс пришел необычный гость. -Как вы думаете кто это? (Винни-Пух) Правильно. -Он принес нам в класс подарки. Что это, ребята? -Давайте внимательно их рассмотрим. Вы, наверняка, знаете эти сказки. -Ребята, а какую книгу вам приятнее держать почему? -А что помогает нам в хорошем состояние держать книгу? -Правильно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, как нужно обращаться с книгой. -Ребята, а вот вторую книгу надо «подлечить», а как мы можем это сделать? Отлично, это мы сделаем на перемене, а чтобы первую книгу не довести до того ужасного состояния, что нам надо сделать? Итак, какую цель перед собой поставим? | К нам пришел Винни-Пух Это книги. Приятнее первую книгу, потому что она в хорошем состояние, выглядит как новая Закладка, обложка, аккуратное обращение Обложку одеть, сделать для нее закладку, скотчем заклеить корешок. Нам надо сделать закладку Научится делать закладку. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы |
4 этап Применение полученных знаний (30 минут) | ||
-Ребята, хоть закладки все разные, но они имеют одно назначение. -Сегодня, мы с вами будем делать закладку из бумаги. -Давайте рассмотрим образец. -Из чего сделана закладка? -Чем украшена закладка? -Какие фигуры? - Какого цвета основа? какого цвета геометрические фигуры? -А можно ли по-другому составить узор на закладки? (да) -Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, карандаш, кисть) -Ребята, мы рассмотрели из чего состоит закладка. -Давайте с вами составим план изготовление закладки из бумаги, опираясь на иллюстративный план. 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление Правила работы с клеем и ножницами. 2 команды собирают свою ромашку правил Контролирует выполнение | Она сделана из картона и бумаги Украшена геометрическими фигурами. Украшена треугольниками и квадратами. темного цвета светлого Знакомятся с планом 1 команда собирает правила работы с клеем, 2 – с ножницами. В конце проговаривают эти правила. Выполняют все по плану, соблюдают критерии оценки: аккуратность, законченность, соблюдение плана | Регулятивные УУД: умение корректировать выполнение задания Познавательные УУД: умение находить необходимую информацию Личностные УУД: уметь анализировать свои действия и управлять ими |
5 этап Подведение итогов. Рефлексия. (3-5 минут) | ||
Проводится выставка работ, оцениваются по плану Критерии оценки:
Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового? Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её? | Оценивают свои работы и товарищей. Отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке РегулятивныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. Аппликация:"Пришла весна"(способом обрывания)
Знакомство детей с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. Закрепление правил культуры труда и техники безопасности, дети научатся делать аппликацию "Пришла весна" из бумаг...
Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.
Урок технологии в 1 классе.Тип урока: Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»
Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна» Цели: - отрабатывать навыки...
« Работа с бумагой. Аппликация. Оригами.»
Цель:освоение учащимися начальной школы приёмов работы с бумагой. Задачи: 1) научить работать с бумагой2) организовать деятельность по развитию мелкой моторики3) создать у...
Моделирование из бумаги. Аппликация "разноцветный дождик".
Разработка НОД для детей 4-5 лет средняя группа...
Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
Класс 1 Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги» ...
Технологическая карта урока по технологии. Тема "Работа с бумагой. Аппликация. Проект "Аквариум" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 13.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист: Тема: «Работа ...