Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.18
Школа: 104
Класс: 4 Б
Кабинет: 209
Конспект урока по технологии
Тема: «Открытка к 23 февраля»
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, формирование уважения к мужчине, как к защитнику Родины, закрепить приемы работы в технике оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать историю возникновения праздника;
-уметь работать в технике оригами, применять приемы;
Личностные:
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, презентация, вырезки из журналов, готовая открытка.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. -Сегодня вам предстоит выполнить интересную работу. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | -Ребята, какие праздники м отмечаем в феврале месяце? -А какой праздник к нам приближается? -Кого мы поздравляем в этот праздник? -Что вы знаете об этом празднике? -Послушайте, пожалуйста. -Этот праздник появился в 1918году, когда отряды Красной гвардии одержали свои первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии», позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник День Советской Армии и Военно-морского Флота». После распада Союза, дату переименовали в «День Защитника Отечества». | Называют праздники -23 февраля, День Защитника Отечества -Мужскую половину (пап, братьев, дедушек) Высказывают мнения | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | -Отгадайте загадку Она бывает музыкальной - Вы догадались, как звучит тема урока? -Как будет звучать цель урока? | Осмысление информации -« Открытка к 23 февраля » -сделать подарочную открытку | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный рассказ беседа Наглядный демонстрация | 5 мин | -Давайте посмотрим, какие бывают открытки. -Открытки с использованием оригами. Перед нами пример, открытка в виде рубашки. - Так же можно сделать открытку конверт. - Открытки с изображением техники: машин, кораблей, самолетов. - Например, аппликация машины, выложенная из фантиков от конфет. -Открытки не стандартной формы, в виде книги, блокнота. - Представляете ребят, сколько бывает разных открыток. Сегодня я предлагаю вам сделать открытку рубашку с использованием техники оригами. -Посмотрите, из каких материалов может состоять эта открытка? -А кто мне может сказать, что такое оригами? -Верно, это искусство бумажной техники, родившееся в Японии. -Итак, посмотрите, пожалуйста, как я сделаю рубашку для открытки. -Берез лист цветной бумаги, складываем пополам по вертикали. Теперь, разворачиваем и к центральной линии сгибаем края. Сейчас верхнюю часть отгибаем назад, примерно на 2 см. Затем, загибаем уголочки к центру так, чтобы носики соприкасались. Нижние края отгибаем в стороны. Теперь, складываем пополам, чтобы нижний край зашел за воротник. -Вот такая рубашка. - Для галстука нам понадобится квадрат 10х10. Сгибаем его по диагонали. Заготовку кладем ромбиком к себе, и боковые стороны сгибаем к центру. Теперь еще раз загибаем к центру. Затем, сгибаем уголок примерно на 1,5 см, смазываем клеем и вставляем под воротник. | Осмысление информации -картон, бумага, украшения -бумажная техника Осмысление информации | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный рассказ беседа | 12 мин | -Давайте закрепим. -Какой первый шаг? -Что делаем далее? -Затем, что нужно делать? (по аналогии все шаги изготовления рубашки, галстука) -С какими материалами мы будем работать? -Какие правила работы с ножницами вы знаете? -Какие правила работы с клеем вы знаете? | -свернуть лист пополам по вертикали -края сгибаем к центральной линии -верхний край загнуть назад на 2 см -картон, бумага, клей, ножницы -передавать ножницы острием к себе, работать над столом, не играть и тд. -не разливать клей, не играть с ним, не подносить ко рту, носу, глазам и тд. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действии |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 10 мин | -Ваша задача выполнить открытку в технике оригами. Для украшения вы будите пользоваться своей фантазией. -Можете приступать к работе. | Закрепляют материал Выполняют задание | Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | -О Чем мы говорили сегодня на уроке? -Что за праздник 23 февраля? -Что такое оригами? -Мы выполнили цель, которую ставили перед собой? | Ответы детей на вопросы | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Ребята, у вас у всех получились замечательные открытки. Давайте организуем выставку. Выносите свои работы. -Я считаю, что вы молодцы и ваши подарки достойно оценят. -Теперь убираем мусор, и готовимся к другому уроку. -Спасибо за урок. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Сизикова С. Д. Конспект урока музыки П.И.Чайковский.Времена года.(Декабрь.Январь.Февраль.)
Конспект урока музыки (П.И.Чайковский. Времена года)....
Конспект урока "23 февраля"
Конспект урока ИЗО...
Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...
Конспект урока "23 февраля"
технология...
Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
4 класс...
Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
Поэтапное рисование открытки к 23 февраля...