Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

"Открытка к 23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.02.18

Школа: 104

Класс: 4 Б

Кабинет: 209                                

Конспект урока по технологии

Тема: «Открытка к 23 февраля»

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, формирование уважения к мужчине, как к защитнику Родины, закрепить приемы работы в технике оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать историю возникновения праздника;

-уметь работать в технике оригами, применять приемы;

Личностные:

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, презентация, вырезки из журналов, готовая открытка.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

-Сегодня вам предстоит выполнить интересную работу.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

-Ребята, какие праздники м отмечаем в феврале месяце?

-А какой праздник к нам приближается?

-Кого мы поздравляем в этот праздник?

-Что вы знаете об этом празднике?

-Послушайте, пожалуйста.

-Этот праздник появился в 1918году, когда отряды Красной гвардии одержали свои первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии», позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник День Советской Армии и Военно-морского Флота». После распада Союза, дату переименовали в «День Защитника Отечества».

 Называют праздники

-23 февраля, День Защитника Отечества

-Мужскую половину (пап, братьев, дедушек)

Высказывают мнения

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

-Отгадайте загадку

Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной -
порой полна стихов искусных.

Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является... Открытка.

- Вы догадались, как звучит тема урока?

-Как будет звучать цель урока?

Осмысление информации

-« Открытка к 23 февраля »

-сделать подарочную открытку

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

рассказ

беседа

Наглядный

демонстрация

5 мин

-Давайте посмотрим, какие бывают открытки.

-Открытки с использованием оригами. Перед нами пример, открытка в виде рубашки.

- Так же можно сделать открытку конверт.

- Открытки с изображением техники: машин, кораблей, самолетов.

- Например, аппликация машины, выложенная из фантиков от конфет.

-Открытки не стандартной формы, в виде книги, блокнота.

- Представляете ребят, сколько бывает разных открыток. Сегодня я предлагаю вам сделать открытку рубашку с использованием техники оригами.

-Посмотрите, из каких материалов может состоять эта открытка?

-А кто мне может сказать, что такое оригами?

-Верно, это искусство бумажной техники, родившееся в Японии.

-Итак, посмотрите, пожалуйста, как я сделаю рубашку для открытки.

-Берез лист цветной бумаги, складываем пополам по вертикали. Теперь, разворачиваем и к центральной линии сгибаем края. Сейчас верхнюю часть отгибаем назад, примерно на 2 см. Затем, загибаем уголочки к центру так, чтобы носики соприкасались. Нижние края отгибаем в стороны. Теперь, складываем пополам, чтобы нижний край зашел за воротник.

-Вот такая рубашка.

- Для галстука нам понадобится квадрат 10х10. Сгибаем его по диагонали. Заготовку кладем ромбиком к себе, и боковые стороны сгибаем к центру. Теперь еще раз загибаем к центру. Затем, сгибаем уголок примерно на 1,5 см, смазываем клеем и вставляем под воротник.

Осмысление информации

-картон, бумага, украшения

-бумажная техника

Осмысление информации

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

рассказ

беседа

12 мин

-Давайте закрепим.

-Какой первый шаг?

-Что делаем далее?

-Затем, что нужно делать?

(по аналогии все шаги изготовления рубашки, галстука)

-С какими материалами мы будем работать?

-Какие правила работы с ножницами вы знаете?

-Какие правила работы с клеем вы знаете?

-свернуть лист пополам по вертикали

-края сгибаем к центральной линии

-верхний край загнуть назад на 2 см

-картон, бумага, клей, ножницы

-передавать ножницы острием к себе, работать над столом, не играть и тд.

-не разливать клей, не играть с ним, не подносить ко рту, носу, глазам и тд.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действии

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

10 мин

-Ваша задача выполнить открытку в технике оригами. Для украшения вы будите пользоваться своей фантазией.

-Можете приступать к работе.

Закрепляют материал

Выполняют задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-О Чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что за праздник 23 февраля?

-Что такое оригами?

-Мы выполнили цель, которую ставили перед собой?

Ответы детей на вопросы

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Ребята, у вас у всех получились замечательные открытки. Давайте организуем выставку. Выносите свои работы.

-Я считаю, что вы молодцы и ваши подарки достойно оценят.

-Теперь убираем мусор, и готовимся к другому уроку.

-Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект урока "23 февраля"

Конспект урока ИЗО...

Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"

Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...

Конспект урока "Открытка к 23 февраля"

Поэтапное рисование открытки к 23 февраля...