Конспект урока "23 февраля"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО в 3 классе
Тема: «Знакомство с техникой батик»
Цель: познакомить учащихся с техникой «батик», расширять знания о видах
декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
образовательные: сформировать представление у учащихся о технике
«батик», углублять эстетическое познание о декоративно-
прикладном искусстве, попробовать нарисовать на ткани
звезду.
воспитательные: воспитывать любовь к искусству, воспитывать
аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие,
любовь к предмету.
развивающие: развивать творческие способности, воображение, мышление,
внимание.
Оборудование: наглядные пособия, ткань, кисти, гуашь, клей ПВА, баночки, салфетки, акриловые краски, карандаш.
Этап урока | Содержание | Примечание |
1. Орг. момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | |
2. Беседа. | Сегодня мы с вами поговорим о батике. - Кто-нибудь знает, что такое батик? Батик — роспись ткани. - Как вы думаете, что расписывают? Ручная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории” Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне. Происхождение и значение слова “батик” точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово “амбатик”, которое переводится как “гравировать”, “писать”, “рисовать”. Батик — способ окрашивания тканей. Батик - batik –слово Индонезийского происхождения. tik - означает «точка» или «капля»; - ba – ткань. Существуют разные виды батика: горячий батик с использованием горячего воска, холодный батик (с резервом), свободная роспись, роспись по мокрому, узелковый батик. Так же используются материалы для создания эффектов: мочевина, соль, различные контуры, блёстки. Раньше путь подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском — крашение — сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, “горячим” методом резервирования воском, распространен “холодный” метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина. Изобретение в начале XX века в России резервирующего состава, не требующего нагревания, сделало нашу страну родиной холодного батика. Простота исполнения, четкий “витражный” контур делают эту технику интересной для начинающих. - Давайте посмотрим на инструменты, которые используются для рисования в технике «батик». - Для батика нужно много инструментов. Очень важны рамы. Нужны специальные краски, кисти, кнопки, резервы, воск, контуры и т.д. - Что же такое батик? - Скоро 23 февраля. Какой это праздник? - Это один из немногих дней календаря, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки. - Принято считать, что 23 февраля 1918 года, отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днём рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии». Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР, как всенародный праздник - «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада Союза, дату переименовали в «День защитника Отечества». Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать праздник, не столько, как годовщину великой победы, как День настоящих мужчин, защитников. -Какие символы 23 февраля вы знаете? - Все вы видели открытки к 23 февраля, что на них изображено. (Георгиевская лента — цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя; звезда; Гвоздика красная — в переводе с греческого «божественный цветок», цвет крови, памяти.) -Сегодня мы с вами попробуем нарисовать на ткани символы 23 февраля. - Будем использовать гуашь и клей ПВА. - Как вы думаете зачем нужен клей? | Показываю работы, выполненные в разных техниках. Показываю все инструменты. Показываю открытки. |
3.Анализ образца. | - Давайте посмотрим на образцы. - Что на них изображено? - Какие цвета? - Какие материалы использованы? - Как расположены символы? | Показываю образцы. |
4.Практическая работа | - Будет с вами рисовать красную звезду. - Перед собой кладём ткань. (ткань лежит на картоне или клеёнке) - Берём карандаш, рисуем звезду. - После этого открываем гуашь, наливаем клей в баночки, берём палитру. В палитре смешиваем краску с клеем. - Клей служит резервом. В воду макать кисть не надо. - Начинаем раскрашивать звезду. - Даём высохнуть. После высыхания работа готова. Для того, чтобы её можно было стирать нужно прогладить. | Показываю последовательность выполнения работы. Слежу за ходом выполнения работы. |
5. Анализ детских работ. | Выбираю несколько работ, объясняю, что правильно, что необходимо доделать. Так же указываю, где совершены ошибки. | |
6. Итог урока. | - Давайте вспомним, как называлась техника, с которой мы сегодня работали? -Что мы сегодня делали? - Что рисовали? - К какому празднику относится? |
Детские работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Сизикова С. Д. Конспект урока музыки П.И.Чайковский.Времена года.(Декабрь.Январь.Февраль.)
Конспект урока музыки (П.И.Чайковский. Времена года)....
Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»
В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале....
Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.
Общешкольное мероприятие направлено на формирование детского коллектива; воспитание чувства уважения и любовь к близким людям; включает в себя конкурсную программу....
конспект утренника к 23 февраля
конспект утренника к 23 февраля...
Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...
Конспект урока "23 февраля"
технология...