Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Вейде Виктория Андреевна

Поэтапное рисование открытки к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_k_23_fevralya.docx30.85 КБ
Файл poetapnoe_risovanie_otkrytki_na_23_fevralya.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Изобразительное искусство

Во 2 «а» классе

  1. Урок: Изобразительное искусство.
  2. Тема урока: «Поздравительная открытка к 23 февраля»
  3. Цель урока: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Защитника отечества.
  4. Тип урока: Комбинированный
  5. Методы и приемы: 

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: демонстрация рисунков

Практический: практическая работа

  1. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  2. Планируемые результаты:

               Предметные: овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений;

умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

                Личностные: ориентация на понимание причин успеха и  неуспеха в учебной деятельности;

                объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;

                осознавать и называть свои личные качества и черты характера.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Оборудование:

Презентация, Учебник: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» 2 класс Образовательная система «Школа 2100»; карандаши, краски, альбом, кисти.

Ход урока

Задача

Этап

Учебная ситуация

УУД

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на совместную деятельность

Организационно - мотивационный

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Давайте наш урок начнем с  улыбки: улыбнемся друг другу и пожелаем добра.

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

-Присаживайтесь.

-Здравствуйте!

 

Личностные УУД:      мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Актуализировать ранее полученные знания

Актуализация знаний учащихся

- Прошлый урок у вас вел Сергей Сергеевич. Вы с ним делали портрет своего папы.

- А почему вы делали портрет папы, наверное, скоро будет какой- то праздник?

- Что вы знаете об этом празднике? Что вы запомнили  с прошлого урока?

- А вы знаете, как этот праздник назывался раньше?

- Раньше он назывался «Днем Красной Армии и Флота»- он посвящен  всем защитникам нашей Родины.

- Так, значит, в честь какого события был образован праздник – День Защитника Отечества?

-Какую роль выполняет Российская Армия Сегодня?

Какой великий полководец дал завет – «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

-Правильно, молодцы!

-Да, 23 февраля

- о происхождение праздника 23 февраля

«День Красной Армии и Флота»

- Победы Красной Армии над Белогвардейцами    ( 1918г)

-Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

-Кутузов

Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока

Постановка темы урока

В этот праздник принято поздравлять мужчин. С помощью чего мы можем их поздравить?  Сегодня мы тоже приготовим поздравление, а какое – вы узнаете , отгадав загадку:

Загадка:

Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной -
порой полна стихов искусных.

Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является... Открытка.

- Скажите, ребята, значит, какой подарок мы сегодня будем сегодня рисовать для ваших пап и дедушек на праздник 23 февраля?

- Правильно, ребята!

(слайд1-тема)

Дети называют

Открытка

Открытку

        

-Зная тему урока, какую цель мы можем себе поставить?

Нарисовать открытку к 23 февраля

Познакомить учащихся с поэтапным рисованием портрета.

Открытие новых знаний

- Посмотрите на слайд. Я вам предлагаю посмотреть различные варианты открыток (слайд 3- 6 шт.)

- Какие элементы присутствуют на открытках?

- Обратите внимание, где могут располагаться данные элементы (по середине, внизу,  сверху, в углу)

-А теперь проверим, как вы запомнили какие же элементы должны присутствовать на открытке: я вам буду называть слова и если они должны присутствовать на открытке, вы будете хлопать.

- Молодцы!

-Ребята, а что нам понадобится для того чтобы выполнить такую открытку?

-  23, звезда, солдат, георгиевская лента, гвоздика, лавровый венок, военная техника, салют, флаг.

Звезда, Дед Мороз, Танк, школа, флаг, гвоздика, яблоко, георгиевская лента, самолет, бабочка, солдаты.

Простой карандаш, альбом, краски.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

- Но перед тем как начать рисовать  открытку, давайте составим алгоритм ( слайд 9)  нашей работы:

1.Выбрать нужные элементы

2. Подобрать цвета

3.Расположить правильно лист бумаги

4.Приступить к работе:

    - расположите    горизонтально лист бумаги

    - нарисуйте элементы открытки

    - раскрасьте открытку

5. Оценить работу

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

-Для того что бы нарисовать открытку, какой шаг будет первым? (слайд)

-выбрать нужные элементы

-Располагаем лист горизонтально и приступаем к работе.

Дети начинают рисовать

Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей.

Провести релаксацию.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тио сесть...

Подвести итог урока.

Итог урока.

- Давайте проверим, что у вас получилось? (мини выставка, вызываю к доске несколько человек по одному)

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Оценить работу детей по критериям.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Давайте проведем анализ работ  по критериям, которые у нас на слайде (слайд 10):

 1)Композиция выполнена правильно

2) Верный выбор цветовой гаммы

3) Раскрытие темы

4)Оригинальность замысла

5) Аккуратность и тщательность выполнения

6) Завершённость работы

7) Самостоятельность выполнения

-(Имя) оцени свою работу по алгоритму самооценки? (на слайде 11)

Алгоритм самооценки:

   Какова была цель задания (задачи)?

   Удалось получить результат (решение, ответ)?

Самостоятельно или с чьей – то помощью?

Какова была цель урока?

Нарисовать открытку к 23 февраля папе.

Что мы сделали, чтобы ее достичь?

Рисовали

- Что вам сегодня удалось сделать на уроке, а что не удалось??

- Что получили для себя от этого урока?

- Правильно! Молодцы, ребята!

Сделать подарок-открытку к 23 февраля

- узнали, из каких элементов может состоять открытка

-Давайте уберем рабочие места.

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок, до свидания!

-До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Поздравительная открытка

Слайд 9

АЛГОРИТМ РАБОТЫ: 1.Выбрать нужные элементы 2 . Подобрать цвета 3.Расположить правильно лист бумаги 4.Приступить к работе: - расположите горизонтально лист бумаги - нарисуйте элементы открытки - раскрасьте открытку 5. Оценить работу

Слайд 10

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РИСУНКА Композиция выполнена правильно 2) Верный выбор цветовой гаммы 3) Раскрытие темы 4)Оригинальность замысла 5) Аккуратность и тщательность выполнения 6) Завершённость работы 7 ) Самостоятельность выполнения

Слайд 11

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Самостоятельно или с чьей – то помощью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект урока "23 февраля"

Конспект урока ИЗО...

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.

Общешкольное мероприятие направлено на  формирование детского  коллектива; воспитание чувства уважения и любовь к близким людям;  включает в себя конкурсную программу....

конспект утренника к 23 февраля

конспект утренника к 23 февраля...