Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Поэтапное рисование открытки к 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.85 КБ |
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Изобразительное искусство
Во 2 «а» классе
- Урок: Изобразительное искусство.
- Тема урока: «Поздравительная открытка к 23 февраля»
- Цель урока: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Защитника отечества.
- Тип урока: Комбинированный
- Методы и приемы:
Словесный: подводящий диалог
Наглядный: демонстрация рисунков
Практический: практическая работа
- Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Планируемые результаты:
Предметные: овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений;
умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;
осознавать и называть свои личные качества и черты характера.
Метапредметные:
• Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
• Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей.
• Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.
- Оборудование:
Презентация, Учебник: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» 2 класс Образовательная система «Школа 2100»; карандаши, краски, альбом, кисти.
Ход урока
Задача | Этап | Учебная ситуация | УУД | Рефлексия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организовать детей на совместную деятельность | Организационно - мотивационный | - Здравствуйте, дорогие ребята. - Давайте наш урок начнем с улыбки: улыбнемся друг другу и пожелаем добра. - Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Присаживайтесь. | -Здравствуйте!
| Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. | |
Актуализировать ранее полученные знания | Актуализация знаний учащихся | - Прошлый урок у вас вел Сергей Сергеевич. Вы с ним делали портрет своего папы. - А почему вы делали портрет папы, наверное, скоро будет какой- то праздник? - Что вы знаете об этом празднике? Что вы запомнили с прошлого урока? - А вы знаете, как этот праздник назывался раньше? - Раньше он назывался «Днем Красной Армии и Флота»- он посвящен всем защитникам нашей Родины. - Так, значит, в честь какого события был образован праздник – День Защитника Отечества? -Какую роль выполняет Российская Армия Сегодня? Какой великий полководец дал завет – «Нет выше чести, как носить российский мундир!». -Правильно, молодцы! | -Да, 23 февраля - о происхождение праздника 23 февраля «День Красной Армии и Флота» - Победы Красной Армии над Белогвардейцами ( 1918г) -Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. -Кутузов | ||
Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока | Постановка темы урока | В этот праздник принято поздравлять мужчин. С помощью чего мы можем их поздравить? Сегодня мы тоже приготовим поздравление, а какое – вы узнаете , отгадав загадку: Загадка: Она бывает музыкальной - Скажите, ребята, значит, какой подарок мы сегодня будем сегодня рисовать для ваших пап и дедушек на праздник 23 февраля? - Правильно, ребята! (слайд1-тема) | Дети называют Открытка Открытку
| ||
-Зная тему урока, какую цель мы можем себе поставить? | Нарисовать открытку к 23 февраля | ||||
Познакомить учащихся с поэтапным рисованием портрета. | Открытие новых знаний | - Посмотрите на слайд. Я вам предлагаю посмотреть различные варианты открыток (слайд 3- 6 шт.) - Какие элементы присутствуют на открытках? - Обратите внимание, где могут располагаться данные элементы (по середине, внизу, сверху, в углу) -А теперь проверим, как вы запомнили какие же элементы должны присутствовать на открытке: я вам буду называть слова и если они должны присутствовать на открытке, вы будете хлопать. - Молодцы! -Ребята, а что нам понадобится для того чтобы выполнить такую открытку? | - 23, звезда, солдат, георгиевская лента, гвоздика, лавровый венок, военная техника, салют, флаг. Звезда, Дед Мороз, Танк, школа, флаг, гвоздика, яблоко, георгиевская лента, самолет, бабочка, солдаты. Простой карандаш, альбом, краски. | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи | |
Применить полученные знания на практике. | Применение знаний на практике. | - Но перед тем как начать рисовать открытку, давайте составим алгоритм ( слайд 9) нашей работы: 1.Выбрать нужные элементы 2. Подобрать цвета 3.Расположить правильно лист бумаги 4.Приступить к работе: - расположите горизонтально лист бумаги - нарисуйте элементы открытки - раскрасьте открытку 5. Оценить работу | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||
-Для того что бы нарисовать открытку, какой шаг будет первым? (слайд) | -выбрать нужные элементы | ||||
-Располагаем лист горизонтально и приступаем к работе. | Дети начинают рисовать | Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей. | |||
Провести релаксацию. | Физминутка | Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, | |||
Подвести итог урока. | Итог урока. | - Давайте проверим, что у вас получилось? (мини выставка, вызываю к доске несколько человек по одному) | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков | ||
Оценить работу детей по критериям. | Оценочно-рефлексивный этап. | - Давайте проведем анализ работ по критериям, которые у нас на слайде (слайд 10): 1)Композиция выполнена правильно 2) Верный выбор цветовой гаммы 3) Раскрытие темы 4)Оригинальность замысла 5) Аккуратность и тщательность выполнения 6) Завершённость работы 7) Самостоятельность выполнения -(Имя) оцени свою работу по алгоритму самооценки? (на слайде 11) | Алгоритм самооценки: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Самостоятельно или с чьей – то помощью? | ||
Какова была цель урока? | Нарисовать открытку к 23 февраля папе. | ||||
Что мы сделали, чтобы ее достичь? | Рисовали | ||||
- Что вам сегодня удалось сделать на уроке, а что не удалось?? - Что получили для себя от этого урока? - Правильно! Молодцы, ребята! | Сделать подарок-открытку к 23 февраля - узнали, из каких элементов может состоять открытка | ||||
-Давайте уберем рабочие места. Уборка рабочих мест. Спасибо за урок, до свидания! | -До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поздравительная открытка
АЛГОРИТМ РАБОТЫ: 1.Выбрать нужные элементы 2 . Подобрать цвета 3.Расположить правильно лист бумаги 4.Приступить к работе: - расположите горизонтально лист бумаги - нарисуйте элементы открытки - раскрасьте открытку 5. Оценить работу
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РИСУНКА Композиция выполнена правильно 2) Верный выбор цветовой гаммы 3) Раскрытие темы 4)Оригинальность замысла 5) Аккуратность и тщательность выполнения 6) Завершённость работы 7 ) Самостоятельность выполнения
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Самостоятельно или с чьей – то помощью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Сизикова С. Д. Конспект урока музыки П.И.Чайковский.Времена года.(Декабрь.Январь.Февраль.)
Конспект урока музыки (П.И.Чайковский. Времена года)....

Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»
В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале....

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.
Общешкольное мероприятие направлено на формирование детского коллектива; воспитание чувства уважения и любовь к близким людям; включает в себя конкурсную программу....
конспект утренника к 23 февраля
конспект утренника к 23 февраля...