Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Поэтапное рисование открытки к 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_23_fevralya.docx | 30.85 КБ |
poetapnoe_risovanie_otkrytki_na_23_fevralya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Изобразительное искусство
Во 2 «а» классе
- Урок: Изобразительное искусство.
- Тема урока: «Поздравительная открытка к 23 февраля»
- Цель урока: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Защитника отечества.
- Тип урока: Комбинированный
- Методы и приемы:
Словесный: подводящий диалог
Наглядный: демонстрация рисунков
Практический: практическая работа
- Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Планируемые результаты:
Предметные: овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений;
умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;
осознавать и называть свои личные качества и черты характера.
Метапредметные:
• Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
• Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей.
• Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.
- Оборудование:
Презентация, Учебник: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» 2 класс Образовательная система «Школа 2100»; карандаши, краски, альбом, кисти.
Ход урока
Задача | Этап | Учебная ситуация | УУД | Рефлексия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организовать детей на совместную деятельность | Организационно - мотивационный | - Здравствуйте, дорогие ребята. - Давайте наш урок начнем с улыбки: улыбнемся друг другу и пожелаем добра. - Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Присаживайтесь. | -Здравствуйте!
| Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы. | |
Актуализировать ранее полученные знания | Актуализация знаний учащихся | - Прошлый урок у вас вел Сергей Сергеевич. Вы с ним делали портрет своего папы. - А почему вы делали портрет папы, наверное, скоро будет какой- то праздник? - Что вы знаете об этом празднике? Что вы запомнили с прошлого урока? - А вы знаете, как этот праздник назывался раньше? - Раньше он назывался «Днем Красной Армии и Флота»- он посвящен всем защитникам нашей Родины. - Так, значит, в честь какого события был образован праздник – День Защитника Отечества? -Какую роль выполняет Российская Армия Сегодня? Какой великий полководец дал завет – «Нет выше чести, как носить российский мундир!». -Правильно, молодцы! | -Да, 23 февраля - о происхождение праздника 23 февраля «День Красной Армии и Флота» - Победы Красной Армии над Белогвардейцами ( 1918г) -Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. -Кутузов | ||
Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока | Постановка темы урока | В этот праздник принято поздравлять мужчин. С помощью чего мы можем их поздравить? Сегодня мы тоже приготовим поздравление, а какое – вы узнаете , отгадав загадку: Загадка: Она бывает музыкальной - Скажите, ребята, значит, какой подарок мы сегодня будем сегодня рисовать для ваших пап и дедушек на праздник 23 февраля? - Правильно, ребята! (слайд1-тема) | Дети называют Открытка Открытку
| ||
-Зная тему урока, какую цель мы можем себе поставить? | Нарисовать открытку к 23 февраля | ||||
Познакомить учащихся с поэтапным рисованием портрета. | Открытие новых знаний | - Посмотрите на слайд. Я вам предлагаю посмотреть различные варианты открыток (слайд 3- 6 шт.) - Какие элементы присутствуют на открытках? - Обратите внимание, где могут располагаться данные элементы (по середине, внизу, сверху, в углу) -А теперь проверим, как вы запомнили какие же элементы должны присутствовать на открытке: я вам буду называть слова и если они должны присутствовать на открытке, вы будете хлопать. - Молодцы! -Ребята, а что нам понадобится для того чтобы выполнить такую открытку? | - 23, звезда, солдат, георгиевская лента, гвоздика, лавровый венок, военная техника, салют, флаг. Звезда, Дед Мороз, Танк, школа, флаг, гвоздика, яблоко, георгиевская лента, самолет, бабочка, солдаты. Простой карандаш, альбом, краски. | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи | |
Применить полученные знания на практике. | Применение знаний на практике. | - Но перед тем как начать рисовать открытку, давайте составим алгоритм ( слайд 9) нашей работы: 1.Выбрать нужные элементы 2. Подобрать цвета 3.Расположить правильно лист бумаги 4.Приступить к работе: - расположите горизонтально лист бумаги - нарисуйте элементы открытки - раскрасьте открытку 5. Оценить работу | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||
-Для того что бы нарисовать открытку, какой шаг будет первым? (слайд) | -выбрать нужные элементы | ||||
-Располагаем лист горизонтально и приступаем к работе. | Дети начинают рисовать | Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей. | |||
Провести релаксацию. | Физминутка | Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, | |||
Подвести итог урока. | Итог урока. | - Давайте проверим, что у вас получилось? (мини выставка, вызываю к доске несколько человек по одному) | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков | ||
Оценить работу детей по критериям. | Оценочно-рефлексивный этап. | - Давайте проведем анализ работ по критериям, которые у нас на слайде (слайд 10): 1)Композиция выполнена правильно 2) Верный выбор цветовой гаммы 3) Раскрытие темы 4)Оригинальность замысла 5) Аккуратность и тщательность выполнения 6) Завершённость работы 7) Самостоятельность выполнения -(Имя) оцени свою работу по алгоритму самооценки? (на слайде 11) | Алгоритм самооценки: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Самостоятельно или с чьей – то помощью? | ||
Какова была цель урока? | Нарисовать открытку к 23 февраля папе. | ||||
Что мы сделали, чтобы ее достичь? | Рисовали | ||||
- Что вам сегодня удалось сделать на уроке, а что не удалось?? - Что получили для себя от этого урока? - Правильно! Молодцы, ребята! | Сделать подарок-открытку к 23 февраля - узнали, из каких элементов может состоять открытка | ||||
-Давайте уберем рабочие места. Уборка рабочих мест. Спасибо за урок, до свидания! | -До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поздравительная открытка
АЛГОРИТМ РАБОТЫ: 1.Выбрать нужные элементы 2 . Подобрать цвета 3.Расположить правильно лист бумаги 4.Приступить к работе: - расположите горизонтально лист бумаги - нарисуйте элементы открытки - раскрасьте открытку 5. Оценить работу
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РИСУНКА Композиция выполнена правильно 2) Верный выбор цветовой гаммы 3) Раскрытие темы 4)Оригинальность замысла 5) Аккуратность и тщательность выполнения 6) Завершённость работы 7 ) Самостоятельность выполнения
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Самостоятельно или с чьей – то помощью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Сизикова С. Д. Конспект урока музыки П.И.Чайковский.Времена года.(Декабрь.Январь.Февраль.)
Конспект урока музыки (П.И.Чайковский. Времена года)....
Конспект урока "23 февраля"
Конспект урока ИЗО...
Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»
В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале....
Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.
Общешкольное мероприятие направлено на формирование детского коллектива; воспитание чувства уважения и любовь к близким людям; включает в себя конкурсную программу....
конспект утренника к 23 февраля
конспект утренника к 23 февраля...
Конспект урока "23 февраля"
технология...