Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Пичугина Наталья Александровна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarochnaya_otkrytka_k_23_fevralya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.02.14

Школа №95

Класс: 4-0

Кабинет: 304

                                 Учитель: Варавва Елена Васильевна

                                 Методист: Чернышева Софья Анатольевна

                                 Студент: Кулешова Наталья,

                                 Группа:35                

        

Тема: «Подарочная открытка».

Цели и задачи урока:  

— закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;

— развитие  логического мышления;

Оборудование для учителя: ножницы, клей, цветная бумага.

Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, линейка, клей-карандаш, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия

Планируемые результаты:

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Этапы урока, методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

0.

Подготовка к уроку

Перемена.

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момент.: беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии,  меня зовут Наталья Александровна.

-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Актуализация знаний: беседа

2-3 мин.

Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1)

Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительную открытку к 23 февраля). 

Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К.: умение слушать и вступать в диалог;

3

Постановка учебной задачи: работа с учебником

3-5 мин.

23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки.

- Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение).

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления)

- Кто может сформулировать Цель  нашего урока?  (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.) 

Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон)

Определяют тему урока

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П:Определение темы урока;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

4.

Построение проекта  выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа,

наблюдение;

10 мин.

Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку.

Алгоритм работы:

1 этап: Для начала лист картона складываем пополам.

2 этап: Вырезать звездочку и делаем ее объемную. Загибаем отмеченные штрихами краешки вовнутрь – их будем приклеивать к открытке. Теперь сгибаем звездочку по линиям следующим образом: короткая линия сгибается вовнутрь, а длинная наружу – это придаст звезде желаемый объем.

3 этап: Приклеиваем ее на открытку при помощи клея-карандаша. Краешек в месте приклеивания слегка прижимаем ногтем, чтобы звездочка лучше приклеилась, и получился своеобразный кант.

4 этап: Следующим элементом открытки станет георгиевская ленточка. Для нее нужна полоска оранжевой бумаги шириной 3 см и длиной в 1,5 раза больше ширины открытки. Ленточка тоже будет объемной, поэтому должна быть длиннее, чем открытка. Еще необходимо вырезать три черные полоски шириной 0,5 см и длиной, как оранжевая.

5 этап: Приклеиваем черные полосы на оранжевую вот в таком порядке. Край ленточки вырезаем внутренним уголком.
6 этап: Приклеиваем концы ленточки на открытку. Затем намазать клеем ленточку еще и посерединке и прижать ее к открытке. Выступающие части ленты слегка прижать руками, но не сгибать – получится объемная ленточка.

7 этап: Вырезаем из оранжевой бумаги цифры 2 и 3, затем наклеиваем

их на черную бумагу и вырезаем так, чтобы остался черный кант. Приклеиваем их на открытку.

8 этап: Какой же праздник без салюта? Для него вырезаем небольшие разноцветные кружочки из цветной бумаги и три изогнутые полоски. Приклеиваем на открытку салют.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя. Готовят необходимые материалы.

 Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами;

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

20 мин.

Физминутка: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.                       Кулачок:  Как сожму я кулачок, Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Положу на ножку. ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. - Да-да-да. - Можно к вам? - Рад всегда!

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы  её выполните и точное следование технологии изготовления.

Самостоятельно выполняют открытку по эталону

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

Р: Уважение к результатам труда;

6.

Подведение итогов урока.

3 мин.

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Подводят итог.

Уборка рабочих мест.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект урока "23 февраля"

Конспект урока ИЗО...

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.

Общешкольное мероприятие направлено на  формирование детского  коллектива; воспитание чувства уважения и любовь к близким людям;  включает в себя конкурсную программу....

конспект утренника к 23 февраля

конспект утренника к 23 февраля...