0. | Подготовка к уроку | Перемена. | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момент.: беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Наталья Александровна.
-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Актуализация знаний: беседа | 2-3 мин. | Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1) Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительную открытку к 23 февраля). | Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К.: умение слушать и вступать в диалог; |
3 | Постановка учебной задачи: работа с учебником
| 3-5 мин. | 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки. - Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления) - Кто может сформулировать Цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.) Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон) | Определяют тему урока | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П:Определение темы урока; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
|
4. | Построение проекта выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа, наблюдение;
| 10 мин. | Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку. Алгоритм работы: 1 этап: Для начала лист картона складываем пополам. 2 этап: Вырезать звездочку и делаем ее объемную. Загибаем отмеченные штрихами краешки вовнутрь – их будем приклеивать к открытке. Теперь сгибаем звездочку по линиям следующим образом: короткая линия сгибается вовнутрь, а длинная наружу – это придаст звезде желаемый объем. 3 этап: Приклеиваем ее на открытку при помощи клея-карандаша. Краешек в месте приклеивания слегка прижимаем ногтем, чтобы звездочка лучше приклеилась, и получился своеобразный кант. 4 этап: Следующим элементом открытки станет георгиевская ленточка. Для нее нужна полоска оранжевой бумаги шириной 3 см и длиной в 1,5 раза больше ширины открытки. Ленточка тоже будет объемной, поэтому должна быть длиннее, чем открытка. Еще необходимо вырезать три черные полоски шириной 0,5 см и длиной, как оранжевая. 5 этап: Приклеиваем черные полосы на оранжевую вот в таком порядке. Край ленточки вырезаем внутренним уголком. 6 этап: Приклеиваем концы ленточки на открытку. Затем намазать клеем ленточку еще и посерединке и прижать ее к открытке. Выступающие части ленты слегка прижать руками, но не сгибать – получится объемная ленточка. 7 этап: Вырезаем из оранжевой бумаги цифры 2 и 3, затем наклеиваем их на черную бумагу и вырезаем так, чтобы остался черный кант. Приклеиваем их на открытку. 8 этап: Какой же праздник без салюта? Для него вырезаем небольшие разноцветные кружочки из цветной бумаги и три изогнутые полоски. Приклеиваем на открытку салют. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы. Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы.
| П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами;
|
5. | Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 20 мин. | Физминутка: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и открыли. Кулачок: Как сожму я кулачок, Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Положу на ножку. ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. - Да-да-да. - Можно к вам? - Рад всегда! - Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления. |
Самостоятельно выполняют открытку по эталону
|
П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; Р: Уважение к результатам труда; |
6. | Подведение итогов урока. | 3 мин. | Ребята, какова тема нашего урока? Достигнута цель нашего урока? Уборка рабочих мест. Все молодцы. Спасибо за урок. | Подводят итог. Уборка рабочих мест. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |