Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии на тему

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_k_23_fevralya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Открытка к 23 февраля».

  • Цели деятельности учителя:  познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества»,  научатся делать открытки своими руками

Оборудование: презентация, ножницы, шаблоны, наглядность.

Этап Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П: строят речевое высказывание

Мотивационный

Словесный: беседа

4 мин.

Ребята,  а какой праздник нас ожидает в феврале?

Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Кого поздравляют в этот день?

Отвечают на вопросы учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Основной этап

Практический:

Изготовление открытки.

12 мин.

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия?

(Открытка к 23 февраля) На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

Практическая часть

Объяснение

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся  звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

  1. рисуем с изнаночной стороны
  2. экономим бумагу
  3. карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

                   6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

                   7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги  мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать  основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем  необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и  подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Закрепление

Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Физкульт

минутка

2 мин.

Давайте отдохнем.

(видео)

Выполняют движения

Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно.

1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа.

2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке

3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке.

4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава.

5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки.

Наша рубашка готова!

А теперь нам нужно с вами сделать галстук.

1. Возьмите вторую половину цветной бумаги, согните её пополам и разрежьте по линии сгиба.

2. Теперь положите перед собой этот лист. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат.

2. Загните боковые углы к центру. Переверните.

3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов.

4. Отгибаем уголок вверх напополам.

5. Загибам еще раз вверх.

6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов.

Теперь ребята отложите нашу рубашку и галстук в сторону и приступайте к изготовлению нашей открытки. Если будут возникать вопросы, поднимайте ручку, я помогу.

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание вместе с учителем.

Выставка

Итог урока

Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы.

Ребята, в какой технике мы сегодня работали? (оригами, аппликация)

Кому вы подарите сделанные открытки?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект урока "23 февраля"

Конспект урока ИЗО...

Конспект урока "Открытка к 23 февраля"

Поэтапное рисование открытки к 23 февраля...

Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")...