Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Денисова Елена Анатольевна.

Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл park.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  18.09.18                                                                                                                              ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна

Школа: 152                                                                                                                                   ФИ студента: Денисова Елена.

Класс: 3д                                                                                                                                       ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна.

Кабинет: 210

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов.

Изделие: макет парка из природных материалов

Цели деятельности учителя: формировать умение работать по плану,  создавать композицию из природных материалов

Планируемые результаты

Предметные:

знать: отличия плана от макета.

Уметь: сочетать различные виды природных материалов при составлении объемной композиции (макет городского парка)

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: шаблоны, 3 эскиза парка, коробка под основу, эскиз парка,  пластилин, картон и природные материалы: шишки, листики, веточки, крупа.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

11:35-11:36

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии  у вас проведу я. Меня зовут Елена Анатольевна.

 Приветствовать учителя

Проверять готовность.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

11:36-11:38

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем на урок.

Ребята, кто знает, что такое конструирование?

У вас на столах лежат различные листики, шишки, травка, как можно одним выражением назвать их?

Слушать и анализировать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Строю, создаю — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов.

Природные материалы.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

Словес.: учебный

диалог.

Словестный: беседа, слово учителя.

11:38-11:43

Сегодня мы с вами узнаем, кто создает парки, кто за ними ухаживает, и сделаем свой проект парка из природных материалов.

Ребята, кто-нибудь был в парке? Как часто вы там гуляете?

 А какие парки есть у нас в городе Челябинск?

Как вы думаете, зачем люди начали создавать парки?

Какие объекты, строения?

Парки в городе могут иметь историческое значение, являться памятниками садово-паркового искусства.

Они бывают различные: культуры и отдыха, специализированные (детские, спортивные, выставки, ботанические)

 

Как вы думаете, кто такой ландшафтный дизайнер?

Сформулируйте тему нашего урока?

-Какую цель поставим?

Сегодня мы с вами будем работать с пластилином и природными материалами. Мы выполним макет городского парка.

Что значит «Макет»?

Т.к. изделие очень сложное, работать вы будете в парах.

-Посмотрите внимательно, какую подделку сделала я.

-Посмотрите какие варианты макетов еще есть.

 

Отвечать н вопросы учителя.

Да. Каждый день.

Парк Гагарина, парк Пушкина.

Для отдыха людей.

Деревья, кусты, аллеи, скамейки.

Л.д.-тот, кто создает проект парка

«Городской парк. Конструирование из природных материалов.»

Научиться выполнять макет городского парка с опорой на план.

Модель, предварительный образец.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

IV. Открытие нового знания (пед.пока)

Словесный: слово учителя, беседа

Словестный: рассказ правила

11:43-11:50

План работы:

-Ребята, посмотрите внимательно на подделку. Кто скажет какие нам нужны материалы и инструменты? Давайте с вами разберем технику безопасности. Кто скажет, как правильно работать с ножницами? А с пластилином?

РАЗМЕТКА на зеленом картоне обведем дно коробки по периметру. Обведем нужные шаблоны. 

- После разметки, что мы будем делать?

ЗАГОТОВКА вырезаем все нужные детали. Это скамейки и картон по периметру.

- Когда у нас будут вырезаны все элементы,  что мы можем начинать?

СБОРКУ из вырезанных элементов  склеиваем скамейки.

У вас на партах лежит план парка. Вам нужно перенести его на картонную заготовку. кладем план на заготовку и стекой по всем линиям

- у нас есть все необходимые материалы, с чего мы начнём работу? 

1)  РАЗМЕТКА – на зеленом картоне обведем дно коробки по периметру. Обведем нужные шаблоны.

- После разметки, что мы будем делать?

2) ЗАГОТОВКА – вырезаем все нужные детали.

- Когда у нас будут вырезаны все элементы,  что мы можем начинать?

3) СБОРКУ- склеивание.

- из вырезанных элементов  склеиваем скамейки.

– картонную заготовку нужно заполнить тонким слоем пластилина.

- положив лист с планом на пластилин, сделайте стекой разметку расположения на макете парка, дорожек и деревьев.

- выложите дорожки крупой.

- вложите получившуюся основу макета в коробку.

4) ОФОРМЛЕНИЕ -  Аллеи сделайте из листьев, шишек и пластилина.

- скамейки поставьте вдоль дорожек.

Шаблоны, коробка под основу, эскиз парка,  пластилин, картон и природные материалы.

Проговаривать технику безопасности.

Разметка

Заготавливать детали.

Сборка изделия.

Оформлять изделие.

Слушать учителя.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практич.:

устное задание с объяснением

Словес.: беседа

11:50-11:52

-Итак, кто скажет, с какого этапа мы начнем?..., проговори первый этап.

…, проговори второй этап. (и т.д. с каждым этапом)

- Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

Отвечать на поставленный вопрос учителя.

Повторение этапов.

 

Критерии:

-самостоятельность

-правильность

-аккуратность

-последовательность выполнения

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Физминутка.

11:52-12:11

-Можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

 

Повторять движения.

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний.

12:11-12:12

-Закончили.        

 - Простое это изделие или сложное для вас?

 - Какие сложности у вас возникли в ходе занятия?

Ответы детей

Выставка

Л.: самоопределение к учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа,

 слово учителя.

12:12-12:15

-Итак, кто хочет оценить себя по нашим критериям?

Критерии:

-самостоятельность

-правильность

-аккуратность

-законченность.

- последовательность выполнения

-соответствие с планом

-Вы большие молодцы! У вас получились замечательные работы.

-Убирайте рабочее место, готовьтесь к следующему уроку.

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Природные зоны холодного поясаЦели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателямиПланируемые результаты:Предметные: ...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Конспект урока технологии «Городской парк. Конструирование из природных материалов» (УМК "Школа России, 3 класс)

КОНСПЕТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Городской парк. Конструирование из природных материалов»Изделие: макет парка из природных материаловЦели деятельности учителя: формирование  умений рабо...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...