Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предмет: Окружающий

Класс: 2

Тема урока: природная зональность

Цели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;

Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский  УМК «Школа 2100» ; физическая карта России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir._4.03.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий

Класс: 2

Тема урока: природная зональность

Цели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;

Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский  УМК «Школа 2100» ; физическая карта России

Этапы

Время

               Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                    УУД

1. Организационный момент:
Словесный метод: ответы на вопросы.

 ≈ 1

Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Проверяют готовность к уроку.

Л: Воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащемуся.

Р: Организовывать рабочее место.

2. Актуализация опорных знаний:

Словесный м: слово учителя, ответы на вопросы.

Словесный:беседа

≈ 5

 Могут ли экосистемы жить без помощи людей?

– Выберите настоящие экосистемы.

Группам класса предложены 3–4 экосистемы для выбора из учебника на с. 10.

– Что можно сказать про различные условия обитания на Земле? (На нашей планете существуют пояса освещённости, т.к. тепло распределяется по её поверхности неравномерно. Поэтому есть два холодных пояса, два умеренных и один жаркий. Значит, условия в этих поясах неодинаковые.)

– Сегодня мы отправимся в путешествие и попробуем выяснить, меняются ли природные условия обитания в каждом поясе.

– Прежде чем отправляться в путешествие по нашей планете, мы к нему приготовимся.

1. Определим, куда мы отправимся.

2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему?

3. Предположим, кого мы там можем встретить.

1. Река в летний день.

2. Та же река, но осенью.

Главные выводы.

1. По пейзажу легко определить место, куда мы направляемся.

2. Чтобы собраться в дорогу, важно учитывать и место, и время года.

3. Важно помнить, что мы – гости в лесу или на реке.

– Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Приступаем к третьему.

– В каком поясе, по вашему мнению, находится место нашего путешествия? Какие природные экосистемы могут окружать это место?

– Подумайте и ответьте на поставленные вопросы.

Предположим, наше путешествие пройдёт по одной из крупных рек России. Эта река протекает с севера на юг или с юга на север. Одинаковую ли картину природы можно увидеть в один и тот же день, например, сегодня в её верхнем и нижнем течении? (Мнения детей могут разделиться.)

– Ребята, о чем мы сегодня можем поговорить на уроке? (Мы можем поговорить о смене картин природы с севера на юг или с юга на север.)

– Какие знания пригодятся в нашем путешествии?

– Мы узнаем о том, как меняется природа, когда мы движемся с севера на юг и с юга на север.

– Составим план урока.

Работают с учителем

Делятся на группы

Отвечают на вопросы учителя

Участвуют в диалоге

Формулируют тему урока

группы получают карточки с изображением места предполагаемого путешествия.

Отвечают на заданные вопросы

Высказывают предположения

Составление вместе с учителем план урока

П: Воспринимают речь учителя.

П: Строят рассуждение.

П: Выполняют здание учителя.

П: Строят рассуждение

П: Воспринимают речь учителя

.

П: Строят рассуждение.

П:Развиваем умения извлекать информацию

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Постановка учебной задачи и её решение:

Словесный метод: слово учителя, вопросы учителя.

Практический м: выполнение задания

Практический: работа с учебником

Работа с учителем

Словесный:

Работа с учителе, ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: самост. Работа с раб. Тет.

≈4

≈2

≈23

≈2

≈3

≈10

– Давайте наше путешествие начнём из района Центральной России. Какой у нас климат? Продолжительность времён года? Какие экосистемы преобладают? (Климат Центральной России умеренно тёплый, умеренно холодный с достаточным количеством осадков. Четыре времени года по продолжительности примерно равные. Большую часть Центральной России занимают леса.)

– Предположите, что будет меняться в вашем путешествии на юг или на север. Используйте карточки. (Учитель заранее может приготовить запись погоды в различных городах России на один день.) (В городах, расположенных южнее, температура выше. Значит, там теплее. В городах, расположенных севернее, температура низкая. Там ещё зима.)

Работа в группах

– Наши герои Лена и Миша на каникулах тоже отправились в путешествие. Лена отправилась на юг, а Миша – на север. Картины природы, увиденные ими из поезда, помогут вам составить рассказ.

Группы работают с учебником (с. 10–11, 12–13).

Дети составляют рассказ, используя слова: тёплый или холодный, поздно или рано, долгое или холодное, влажное или засушливое.

План рассказа:

  1. Климат.
  2. Весна.
  3. Лето.
  4. Наличие деревьев.
  5. Экосистема.
  6. Природная зона.

 К каким выводам вы пришли? (Мы выяснили, что севернее климат более холодный, а южнее климат более тёплый. Меняются и картины природы. На юге и на севере нет лесов. Это уже другие природные зоны.)

– Как вы понимаете, что такое природная зона? (Это территория с похожими природными условиями.)

– С какими природными зонами вы ознакомились? (В холодном поясе России есть природная зона тундры, в умеренном поясе – лесная зона, степная зона.)

– Может ли порядок расположения природных зон меняться на Земле? (Предположения групп.)

– Какую форму на карте, глобусе могут иметь природные зоны? От чего это зависит?

– Проверьте свои предположения на с. 13.

– С каким законом Земли вы сегодня ознакомились? (Это закон природной зональности.)

– Хорошо, ребята, давайте подведём итог и вернёмся к заданию, которое вызвало у вас сначала так много версий.

1. Определим, куда мы отправимся.

2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему?

3. Предположим, кого мы там можем встретить.

Работа в Рабочей тетради.

- Вам предлагаются задания 1–4 из Рабочей тетради и вопросы на с. 13.

 

Расссматривают картинку

Отвечают на вопросы.

Воспринимают новую информацию.

Слушают учителя.

Проговаривают с учителем.

Проводят стрелки в тетрадях

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя.

Работают с учебником

 

Формулируют ответы на вопросы.

Самостоятельно выполняют задания ,на оценку

П: Выполняют здание учителя.

П: Строят рассуждение

П: Воспринимают речь учителя.

П: Строят рассуждение.

П: Строят рассуждение.

П: Строят рассуждение.

П: Воспринимают речь учителя.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

4. Итог:

Словесный метод: слово учителя

≈3

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Р: Отслеживать цель учебной деятельности.

5. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы, самоанализ.

≈1

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Природные зоны холодного поясаЦели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателямиПланируемые результаты:Предметные: ...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Леса умеренного пояса

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Леса умеренного поясаЦели урока: детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов э...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Окружающий мир 3 класс Школа России Тема. Природные богатства и труд людей. Основа экономики

Создать условия для раскрытия роли природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость соблюдения бережного ...