Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий
Класс: 2
Тема урока: природная зональность
Цели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;
Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский УМК «Школа 2100» ; физическая карта России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir._4.03.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий
Класс: 2
Тема урока: природная зональность
Цели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;
Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский УМК «Школа 2100» ; физическая карта России
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент: | ≈ 1 | Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. Проверяют готовность к уроку. | Л: Воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащемуся. Р: Организовывать рабочее место. |
2. Актуализация опорных знаний: Словесный м: слово учителя, ответы на вопросы. Словесный:беседа | ≈ 5 | – Могут ли экосистемы жить без помощи людей? – Выберите настоящие экосистемы. Группам класса предложены 3–4 экосистемы для выбора из учебника на с. 10. – Что можно сказать про различные условия обитания на Земле? (На нашей планете существуют пояса освещённости, т.к. тепло распределяется по её поверхности неравномерно. Поэтому есть два холодных пояса, два умеренных и один жаркий. Значит, условия в этих поясах неодинаковые.) – Сегодня мы отправимся в путешествие и попробуем выяснить, меняются ли природные условия обитания в каждом поясе. – Прежде чем отправляться в путешествие по нашей планете, мы к нему приготовимся. 1. Определим, куда мы отправимся. 2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему? 3. Предположим, кого мы там можем встретить. 1. Река в летний день. 2. Та же река, но осенью. Главные выводы. 1. По пейзажу легко определить место, куда мы направляемся. 2. Чтобы собраться в дорогу, важно учитывать и место, и время года. 3. Важно помнить, что мы – гости в лесу или на реке. – Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Приступаем к третьему. – В каком поясе, по вашему мнению, находится место нашего путешествия? Какие природные экосистемы могут окружать это место? – Подумайте и ответьте на поставленные вопросы. Предположим, наше путешествие пройдёт по одной из крупных рек России. Эта река протекает с севера на юг или с юга на север. Одинаковую ли картину природы можно увидеть в один и тот же день, например, сегодня в её верхнем и нижнем течении? (Мнения детей могут разделиться.) – Ребята, о чем мы сегодня можем поговорить на уроке? (Мы можем поговорить о смене картин природы с севера на юг или с юга на север.) – Какие знания пригодятся в нашем путешествии? – Мы узнаем о том, как меняется природа, когда мы движемся с севера на юг и с юга на север. – Составим план урока. | Работают с учителем Делятся на группы Отвечают на вопросы учителя Участвуют в диалоге Формулируют тему урока группы получают карточки с изображением места предполагаемого путешествия. Отвечают на заданные вопросы Высказывают предположения Составление вместе с учителем план урока | П: Воспринимают речь учителя. П: Строят рассуждение. П: Выполняют здание учителя. П: Строят рассуждение П: Воспринимают речь учителя . П: Строят рассуждение. П:Развиваем умения извлекать информацию Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3. Постановка учебной задачи и её решение: Словесный метод: слово учителя, вопросы учителя. Практический м: выполнение задания Практический: работа с учебником Работа с учителем Словесный: Работа с учителе, ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: самост. Работа с раб. Тет. | ≈4 ≈2 ≈23 ≈2 ≈3 ≈10 | – Давайте наше путешествие начнём из района Центральной России. Какой у нас климат? Продолжительность времён года? Какие экосистемы преобладают? (Климат Центральной России умеренно тёплый, умеренно холодный с достаточным количеством осадков. Четыре времени года по продолжительности примерно равные. Большую часть Центральной России занимают леса.) – Предположите, что будет меняться в вашем путешествии на юг или на север. Используйте карточки. (Учитель заранее может приготовить запись погоды в различных городах России на один день.) (В городах, расположенных южнее, температура выше. Значит, там теплее. В городах, расположенных севернее, температура низкая. Там ещё зима.) Работа в группах – Наши герои Лена и Миша на каникулах тоже отправились в путешествие. Лена отправилась на юг, а Миша – на север. Картины природы, увиденные ими из поезда, помогут вам составить рассказ. Группы работают с учебником (с. 10–11, 12–13). Дети составляют рассказ, используя слова: тёплый или холодный, поздно или рано, долгое или холодное, влажное или засушливое. План рассказа:
– К каким выводам вы пришли? (Мы выяснили, что севернее климат более холодный, а южнее климат более тёплый. Меняются и картины природы. На юге и на севере нет лесов. Это уже другие природные зоны.) – Как вы понимаете, что такое природная зона? (Это территория с похожими природными условиями.) – С какими природными зонами вы ознакомились? (В холодном поясе России есть природная зона тундры, в умеренном поясе – лесная зона, степная зона.) – Может ли порядок расположения природных зон меняться на Земле? (Предположения групп.) – Какую форму на карте, глобусе могут иметь природные зоны? От чего это зависит? – Проверьте свои предположения на с. 13. – С каким законом Земли вы сегодня ознакомились? (Это закон природной зональности.) – Хорошо, ребята, давайте подведём итог и вернёмся к заданию, которое вызвало у вас сначала так много версий. 1. Определим, куда мы отправимся. 2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему? 3. Предположим, кого мы там можем встретить. Работа в Рабочей тетради. - Вам предлагаются задания 1–4 из Рабочей тетради и вопросы на с. 13.
| Расссматривают картинку Отвечают на вопросы. Воспринимают новую информацию. Слушают учителя. Проговаривают с учителем. Проводят стрелки в тетрадях Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя. Работают с учебником
Формулируют ответы на вопросы. Самостоятельно выполняют задания ,на оценку | П: Выполняют здание учителя. П: Строят рассуждение П: Воспринимают речь учителя. П: Строят рассуждение. П: Строят рассуждение. П: Строят рассуждение. П: Воспринимают речь учителя. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
4. Итог: Словесный метод: слово учителя | ≈3 | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? | Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: Отслеживать цель учебной деятельности. |
5. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы, самоанализ. | ≈1 | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ
Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Природные зоны холодного поясаЦели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателямиПланируемые результаты:Предметные: ...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Леса умеренного пояса
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Леса умеренного поясаЦели урока: детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов э...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....
Окружающий мир 3 класс Школа России Тема. Природные богатства и труд людей. Основа экономики
Создать условия для раскрытия роли природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость соблюдения бережного ...