Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий
Класс: 2
Тема урока: Природные зоны холодного пояса
Цели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;
Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский УМК «Школа 2100» ; физическая карта России; карточки с иллюстрациями летней и осенней реки, плакат «Природные зоны холодного пояса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir._9.03.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий
Класс: 2
Тема урока: Природные зоны холодного пояса
Цели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку;
Личностные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Окруж. мир 2 класс» , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский УМК «Школа 2100» ; физическая карта России; карточки с иллюстрациями летней и осенней реки, плакат «Природные зоны холодного пояса».
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент: | ≈ 1 | Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. Проверяют готовность к уроку. | Л: Воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащемуся. Р: Организовывать рабочее место. |
2. Актуализация опорных знаний: Словесный м: слово учителя, ответы на вопросы. Словесный:беседа, слово учителя | ≈ 5 | – Что можно сказать про различные условия обитания на Земле? (Условия обитания живых организмов будут зависеть не только от пояса, но и от природной зоны.) – Сегодня мы более подробно остановимся на двух природных зонах и выясним, как там протекает жизнь экосистем. Работа в группах. – Прежде чем отправляться в путешествие по нашей планете, мы к нему сами подготовимся. – Давайте посмотрим на плакат «Природные зоны холодного пояса» (из комплекта наглядных материалов для 2-го класса). (Другой вариант – карточки с иллюстрациями: покрытое снегом и водой огромное пространство, низко над горизонтом расположено солнце; на поверхности Земли еле видный слой мха и лишайника, небольшие деревья и пятна цветов. В каждой группе по 3–4 карточки.) – Как вы считаете, какому поясу соответствуют данные иллюстрации? (Мы считаем, что это холодный пояс.) 1. Определили, куда мы отправимся? 2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему? 3. Предположим, кого мы там можем встретить? – Чему будет посвящен наш урок? (Мы будем говорить об экосистемах холодного пояса.) – На какие вопросы нам следует найти ответы? 1. В чём особенности этой зоны? 2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме? | Работают с учителем Делятся на группы Отвечают на вопросы учителя Участвуют в диалоге Формулируют тему урока группы получают карточки с изображением места предполагаемого путешествия. Отвечают на заданные вопросы Составление вместе с учителем план урока | П: Воспринимают речь учителя. П: Строят рассуждение. П: Выполняют здание учителя. П: Строят рассуждение П: Воспринимают речь учителя . П: Строят рассуждение. П:Развиваем умения извлекать информацию Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3. Постановка учебной задачи и её решение: Словесный метод: слово учителя, вопросы учителя. Практический м: выполнение задания Практический: работа с учебником Практический: работа с плакатом Работа с учителем Словесный: Работа с учителе, ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: работа с учебником Словесный: беседа Практический: работа в учебнике Словесный: беседа с учителем, подведение итогов Практический: работа в тетради | ≈4 ≈2 ≈23 ≈2 ≈3 ≈10 | – Работа в группах. – Итак, отвечаем на первый вопрос. Можно ли разделить иллюстрации на группы? (Их можно разделить на две группы. Первая – это льдины, вторая – это иллюстрация с растениями.) – Какое предположение можно сделать? (Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа. С одним из них – тундрой – мы ознакомились на прошлом уроке.) Просмотр видеофрагмента, подтверждающего выводы ребят. Или обращение к учебнику одним из участников команды у доски. Он должен очень быстро просмотреть содержание и найти название второго пейзажа (с. 14). (Мы считаем, что второй пейзаж можно назвать зоной ледяных пустынь.) – Ответим предварительно на второй вопрос. Кого мы можем там встретить? Работа в учебнике. – Теперь с помощью учебника разберёмся в том, что собой представляет зона ледяных пустынь (с. 14–15). Параллельно будем отвечать на наши вопросы. Работа с плакатом. – Поработаем с плакатом «Природные зоны холодного пояса» (из комплекта наглядных материалов для 2-го класса). Кого мы можем поселить на иллюстрацию ледяных пустынь? Группы высказывают свои предположения и прикрепляют на иллюстрацию ледяных пустынь животных из разрезных картинок. – Далее разберите живые организмы по их профессиям. – К каким выводам вы пришли? (Мы определили, что в зоне ледяных пустынь «кормильцы» очень малы, но их очень много. Это планктон. В основном в этой зоне встречаются «едоки»: морские птицы, белый медведь, моржи, тюлени, киты. В учебнике нет сведений о том, кто выполняет роль «мусорщиков». Это надо поискать в дополнительной литературе. Животные и растения ледяных пустынь должны хорошо уметь плавать и быстро передвигаться по снегу.) – Как же им удаётся выжить в таких условиях, как вы считаете, ребята? - Сейчас давайте посмотрим фильм – Мы считаем, что каждое животное по-своему приспосо-билось к жизни за Полярным кругом, но есть нечто общее: – тело защищено тёплым мехом белого или тёмного цвета; – под мехом находится жировая прослойка, которая не даёт им замёрзнуть; – многие из них отличные пловцы; – почти все питаются рыбой; – на время зимних холодов животные или залегают в спячку, или перемещаются в более тёплые места; – некоторые животные встречаются только на одном из полюсов. А полярная крачка живёт половину года на одном полюсе, а половину – на другом. Работа в учебнике. – Теперь работаем с текстом, посвящённым тундре. Вопросы те же. 1. В чём особенности этой зоны? 2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме? 3. Как они приспособились к этим условиям? Ответы детей. – Особенностью тундры является наличие вечной мерзлоты под слоем почвы. Она задерживает воду, и поэтому в тундре много болот. Здесь короткое лето и длинная зима. Поэтому растениям необходимо успеть принести плоды и надёжно сберечь от холода. Здесь растут многолетние растения, мхи, лишайники, карликовые деревья. – В тундре северный олень, белая сова, волк, песец, много разных птиц. В почве можно встретить многочисленных «мусорщиков». Летом в тундре много комаров. Приспособления у животных те же, что и в зоне холодных пустынь. – Хорошо, ребята, давайте подведём итог и вернёмся к заданию, которое вызвало у вас сначала так много версий. 1. Куда мы отправились? 2. Что нужно было бы взять в дорогу, как одеться? Почему? 3. Кого мы там могли бы встретить? – Почему нам нужно относиться бережно к природе тундры? – Как называется книга, куда помещают растения и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к таким животным? Работа в учебнике. – Теперь работаем с текстом, посвящённым тундре. Вопросы те же. 1. В чём особенности этой зоны? 2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме? 3. Как они приспособились к этим условиям? Ответы детей. – Особенностью тундры является наличие вечной мерзлоты под слоем почвы. Она задерживает воду, и поэтому в тундре много болот. Здесь короткое лето и длинная зима. Поэтому растениям необходимо успеть принести плоды и надёжно сберечь от холода. Здесь растут многолетние растения, мхи, лишайники, карликовые деревья. – В тундре северный олень, белая сова, волк, песец, много разных птиц. В почве можно встретить многочисленных «мусорщиков». Летом в тундре много комаров. Приспособления у животных те же, что и в зоне холодных пустынь. – Хорошо, ребята, давайте подведём итог и вернёмся к заданию, которое вызвало у вас сначала так много версий. 1. Куда мы отправились? 2. Что нужно было бы взять в дорогу, как одеться? Почему? 3. Кого мы там могли бы встретить? – Почему нам нужно относиться бережно к природе тундры? – Как называется книга, куда помещают растения и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к таким животным? Работа в учебнике. – Расскажите о пищевой цепочке, с.14. – Ответьте на вопросы, с. 15. – Проверим, как каждый из вас справится с заданием самостоятельно. 1) Задание 3 и 4 в Рабочей тетради. | Расссматривают картинку Воспринимают новую информацию. Слушают учителя. Группы отвечают на вопросы Работают с учебником Отвечают на вопросы Работа с плакатом Слушают учителя. Работают с учителем
Формулируют ответы на вопросы. Просмотр фильма Ответы детей Самостоятельно выполняют задания на оценку Работают с текстом учебника Отвечают Работают с учителем, отвечают на вопросы Работают с учителем Слушают учителя Отвечают на вопросы Беседуют с учителем Отвечают на вопросы Самостоятельно работают в рабочей тетради | П: Выполняют здание учителя. П: Строят рассуждение П: Воспринимают речь учителя. П: Строят рассуждение. П: Строят рассуждение. П: Строят рассуждение. П: Воспринимают речь учителя. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П:Развиваем умения извлекать информацию Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: Воспринимают речь учителя. П: Строят рассуждение. П: Строят рассуждение. П: Воспринимают речь учителя. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
4. Итог: Словесный метод: слово учителя | ≈3 | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? | Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: Отслеживать цель учебной деятельности. |
5. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы, самоанализ. | ≈1 | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Природные зоны холодного пояса".
Презентация по теме "Природные зоны холодного пояса" для второго класса УМК "2100"....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Природные зоны холодного пояса"
Урок разработан в Системе Школа 2100....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Природные зоны холодного пояса"
Данный урок разработан по образовательной системе "Школа 2100", цель которого - познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями....
Урок окружающего мира во 2 классе ОС "Школа 2100" по теме "Природные зоны тропического пояса"
Цели: познакомиться с природными зонами тропического пояса, растительным и животным миром. Планируемые достижения: Предметные: знать природные зоны тропического пояса. Познавательные: уметь извлека...
конспект урока Окружающий мир 2 класс Тема: Природные зоны холодного пояса.
Тема: Природные зоны холодного пояса. Цели:– ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями....
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса"
Методы и приёмы работы:иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, раздаточным материалом, практическая работа)Тип урока: комбинированный (изу...