Конспект урока технологии «Городской парк. Конструирование из природных материалов» (УМК "Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Городской парк. Конструирование из природных материалов»
Изделие: макет парка из природных материалов
Цели деятельности учителя: формирование умений работать по плану, создавать композицию из природных материалов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: отличия плана от макета.
Уметь: сочетать различные виды природных материалов при составлении объемной композиции (макет городского парка)
Личностные: формировать положительное отн
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021 | ФИО учителя: Синицына Т.Г. |
Школа: «Миасская СОШ № 2» | ФИ студента: Муравьёва А. |
Класс: 3 «Б» | ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А. |
КОНСПЕТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Городской парк. Конструирование из природных материалов»
Изделие: макет парка из природных материалов
Цели деятельности учителя: формирование умений работать по плану, создавать композицию из природных материалов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: отличия плана от макета.
Уметь: сочетать различные виды природных материалов при составлении объемной композиции (макет городского парка)
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: шаблоны, 3 эскиза парка, коробка под основу, эскиз парка, пластилин, картон и природные материалы: шишки, листики, веточки, крупа.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Анатольевна. | Приветствовать учителя Проверять готовность. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись Прозвенел сейчас звонок Начинаем на урок. Ребята, кто знает, что такое конструирование? У вас на столах лежат различные листики, шишки, травка, как можно одним выражением назвать их? | Слушать и анализировать рассказ учителя. Отвечать на вопросы учителя. Строю, создаю — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов. Природные материалы. | Л.: самоопределение к учебной деятельности | |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. Словес.: учебный диалог. Словестный: беседа, слово учителя. | 11:38-11:43 | Сегодня мы с вами узнаем, кто создает парки, кто за ними ухаживает, и сделаем свой проект парка из природных материалов. Ребята, кто-нибудь был в парке? Как часто вы там гуляете? А какие парки есть у нас в городе Челябинск? Как вы думаете, зачем люди начали создавать парки? Какие объекты, строения? Парки в городе могут иметь историческое значение, являться памятниками садово-паркового искусства. Они бывают различные: культуры и отдыха, специализированные (детские, спортивные, выставки, ботанические)
Как вы думаете, кто такой ландшафтный дизайнер? Сформулируйте тему нашего урока? -Какую цель поставим? Сегодня мы с вами будем работать с пластилином и природными материалами. Мы выполним макет городского парка. Что значит «Макет»? Т.к. изделие очень сложное, работать вы будете в парах. -Посмотрите внимательно, какую подделку сделала я. -Посмотрите какие варианты макетов еще есть. |
Отвечать н вопросы учителя. Да. Каждый день. Парк Гагарина, парк Пушкина. Для отдыха людей. Деревья, кусты, аллеи, скамейки. Л.д.-тот, кто создает проект парка «Городской парк. Конструирование из природных материалов.» Модель, предварительный образец. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
IV. Открытие нового знания (пед.пока) Словесный: слово учителя, беседа Словестный: рассказ правила | 11:43-11:50 | План работы: -Ребята, посмотрите внимательно на подделку. Кто скажет какие нам нужны материалы и инструменты? Давайте с вами разберем технику безопасности. Кто скажет, как правильно работать с ножницами? А с пластилином? - у нас есть все необходимые материалы, с чего мы начнём работу? 1) РАЗМЕТКА – на картоне обведем дно коробки по периметру. Обведем нужные шаблоны. - После разметки, что мы будем делать? 2) ЗАГОТОВКА – вырезаем все нужные детали. - Когда у нас будут вырезаны все элементы, что мы можем начинать? 3) СБОРКУ- склеивание. - из вырезанных элементов склеиваем скамейки. – картонную заготовку нужно заполнить тонким слоем пластилина. - положив лист с планом на пластилин, сделайте стекой разметку расположения на макете парка, дорожек и деревьев. - выложите дорожки крупой. - вложите получившуюся основу макета в коробку. 4) ОФОРМЛЕНИЕ - Аллеи сделайте из листьев, шишек и пластилина. - скамейки поставьте вдоль дорожек. Физминутка. | Шаблоны, коробка под основу, эскиз парка, пластилин, картон и природные материалы. Проговаривать технику безопасности. Разметка Заготавливать детали. Сборка изделия. Оформлять изделие. Слушать учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практич.: устное задание с объяснением Словес.: беседа | 11:50-11:52 | -Итак, кто скажет, с какого этапа мы начнем?..., проговори первый этап. …, проговори второй этап. (и т.д. с каждым этапом) - Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? | Отвечать на поставленный вопрос учителя. Повторение этапов.
Критерии: -самостоятельность -правильность -аккуратность -последовательность выполнения | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя | 11:52-12:11 | -Можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку. | Повторять движения. | Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний. | 12:11-12:12 | -Закончили. - Простое это изделие или сложное для вас? - Какие сложности у вас возникли в ходе занятия? | Ответы детей Выставка | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа, слово учителя. | 12:12-12:15 | -Итак, кто хочет оценить себя по нашим критериям? Критерии: -самостоятельность -правильность -аккуратность -законченность. - последовательность выполнения -соответствие с планом -Вы большие молодцы! У вас получились замечательные работы. -Убирайте рабочее место, готовьтесь к следующему уроку. | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
Презентация к урокам технологии. Работа с пластилином и природными материалами.
Презентация содержит фотографии творческих работ учащихся на уроках технологии....
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."
Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."...
Конспект урока технологии "Городские постройки. Дом" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- знакомство с конструкцией макета дома; - Выполнение изделие «дом».Планируемые результатыПредме...
Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)
Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, "Городской парк. Изделие - скамейка", УМК "Перспектива", 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: совершенствование умения выполнять изделия из бумаги в процессе изготовления изделия «скамейка»Задачи урока:Дидактические:1) обобщ...