Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
Тема. Чтение чертежа.
Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.
Задачи:
1. Формируем умение читать чертеж и выполнять разметку деталей.
2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Развиваем конструктивно – технологические способности и интересы.
Оборудование: образец изделия, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, цветная бумага, картон.
Тип урока: ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Мы начнем урок с притчи. Притча называется «Заяц и Ёж». Послушайте.(Слайд ) -Что вы можете сказать о зайце? Каким он был?
-А каким был ёжик?
-Чему учит нас эта притча?
-И на нашем уроке проявите упорство и терпение, чтобы получить хороший результат. | Готовятся к работе.
-Заяц был самоуверенным. Он решил, что легко победит ёжика, потому что у него длинные и быстрые ноги, поэтому не торопился. -Ёжик упорно, без остановки двигался к цели. -Терпению и упорству в достижении цели. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками |
Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
1.-Посмотрите на доску. Что это? -Назовите эти фигуры.
-Что объединяет 1-ю, 3-ю и 5-ю фигуры?
-Что вы знаете о прямоугольниках?
2.-Подумайте, чем длина (Д) прямоугольника отличается от ширины (Ш)? Д = 7 см Ш = 5 см
-Прочтем чертеж. 1. Какую форму имеет деталь? 2. Чему равна длина? ширина? 3. Чему равны противоположные стороны детали? 4. Почему они одинаковые?
-Посмотрите на слайд. Что изображено на нём? -Из чего сделана закладка?(Из какого материала сделана?) -Для чего нужны закладки? | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки.
-Фигуры.
-Квадрат, круг, прямоугольник, овал, прямоугольник.
-Это многоугольники, четырехугольники, прямоугольники. -У прямоугольников противоположные стороны равны.
-Длина – это самая длинная сторона, а ширина – короткая. Стрелки показывают направления сторон.
Высказывания детей.
-Готовое изделие. Это закладка.
-Из картона и цветной бумаги. -Закладки нужны для удобства, для бережного отношения к книге. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. -Как вы думаете, каким образом можно изготовить закладку?
-Что вы уже умеете делать?
-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?
-Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? -Откроем рабочие тетради и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице тетради?
| Называют тему урока.
Высказывания детей.
-Мы умеем чертить прямоугольник, резать по линиям. -Нужно постараться, чтобы клей был «невидимкой» и ровно вырезать прямоугольники.
-Мы будем делать закладку.
РТ с. 32.
-Чертеж и готовое изделие. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение; логические – формулирование проблемы. |
Построение выхода из затруднения | Работа в тетрадях.
-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как сделать закладку? Расскажите. -Кто дополнит?
-Проговорим наш план действий.
Самостоятельно – практическая работа -Вспомним технику безопасности при работе с ножницами (клеем).
| Отвечают на вопросы по содержанию; анализируют затруднительные ситуации.
Высказывания детей.
.
Высказывания детей.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уборка рабочих мест.
Обобщение. -Ребята, чему научились на уроке? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? |
-Оформим выставку работ. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование; логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Что вам хочется сделать со своей работой? - -Ребята, оцените свою работу на уроке (ленточки). -Вспомним притчу о Зайце и Ёжике. Она вам сегодня помогла? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Высказывания детей.
-Мы упорно, без остановок выполняли работу и всё успели сделать. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teh_chtenie_chertezha.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Чтение чертежа.
Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.
Задачи:
1. Формируем умение читать чертеж и выполнять разметку деталей.
2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Развиваем конструктивно – технологические способности и интересы.
Оборудование: образец изделия, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, цветная бумага, картон.
Тип урока: ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Мы начнем урок с притчи. Притча называется «Заяц и Ёж». Послушайте.(Слайд ) -Что вы можете сказать о зайце? Каким он был? -А каким был ёжик? -Чему учит нас эта притча? -И на нашем уроке проявите упорство и терпение, чтобы получить хороший результат. | Готовятся к работе. -Заяц был самоуверенным. Он решил, что легко победит ёжика, потому что у него длинные и быстрые ноги, поэтому не торопился. -Ёжик упорно, без остановки двигался к цели. -Терпению и упорству в достижении цели. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками |
Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.-Посмотрите на доску. Что это? -Назовите эти фигуры. -Что объединяет 1-ю, 3-ю и 5-ю фигуры? -Что вы знаете о прямоугольниках? 2.-Подумайте, чем длина (Д) прямоугольника отличается от ширины (Ш)? Д = 7 см Ш = 5 см -Прочтем чертеж. 1. Какую форму имеет деталь? 2. Чему равна длина? ширина? 3. Чему равны противоположные стороны детали? 4. Почему они одинаковые? -Посмотрите на слайд. Что изображено на нём? -Из чего сделана закладка?(Из какого материала сделана?) -Для чего нужны закладки? | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки. -Фигуры. -Квадрат, круг, прямоугольник, овал, прямоугольник. -Это многоугольники, четырехугольники, прямоугольники. -У прямоугольников противоположные стороны равны. -Длина – это самая длинная сторона, а ширина – короткая. Стрелки показывают направления сторон. Высказывания детей. -Готовое изделие. Это закладка. -Из картона и цветной бумаги. -Закладки нужны для удобства, для бережного отношения к книге. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. -Как вы думаете, каким образом можно изготовить закладку? -Что вы уже умеете делать? -При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать? -Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? -Откроем рабочие тетради и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице тетради? | Называют тему урока. Высказывания детей. -Мы умеем чертить прямоугольник, резать по линиям. -Нужно постараться, чтобы клей был «невидимкой» и ровно вырезать прямоугольники. -Мы будем делать закладку. РТ с. 32. -Чертеж и готовое изделие. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение; логические – формулирование проблемы. |
Построение выхода из затруднения | Работа в тетрадях. -Есть ли среди вас тот, кто догадался, как сделать закладку? Расскажите. -Кто дополнит? -Проговорим наш план действий. Самостоятельно – практическая работа -Вспомним технику безопасности при работе с ножницами (клеем). | Отвечают на вопросы по содержанию; анализируют затруднительные ситуации. Высказывания детей. . Высказывания детей. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, чему научились на уроке? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? | -Оформим выставку работ. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование; логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Что вам хочется сделать со своей работой? - -Ребята, оцените свою работу на уроке (ленточки). -Вспомним притчу о Зайце и Ёжике. Она вам сегодня помогла? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывания детей. -Мы упорно, без остановок выполняли работу и всё успели сделать. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
урок 2 класс...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
2 класс...
Технологическая картапо ИЗО "Мир полон украшений"
Разработка предназначена для учащихся класса, где основной целью является создание рисунка - «Волшебного дерева» с помощью цветных карандашей....