Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Ренева Наталья Леонидовна

Технологическая карта  по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"

Тема. Чтение чертежа.

Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.

Задачи:

1. Формируем умение читать чертеж и выполнять разметку деталей.

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Развиваем конструктивно – технологические способности и интересы.

Оборудование: образец изделия, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, цветная бумага, картон.

Тип урока: ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

-Мы начнем урок с притчи. Притча называется «Заяц и Ёж». Послушайте.(Слайд )

-Что вы можете сказать о зайце? Каким он был?

 

 

 

 

-А каким был ёжик?

 

 

-Чему учит нас эта притча?

 

-И на нашем уроке проявите упорство и терпение, чтобы получить хороший результат.

Готовятся к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Заяц был самоуверенным. Он решил, что легко победит ёжика, потому что у него длинные и быстрые ноги, поэтому не торопился.

-Ёжик упорно, без остановки двигался к цели.

-Терпению и упорству в достижении цели.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками

Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 

 

 

 

1.-Посмотрите на доску. Что это?

-Назовите эти фигуры.

 

-Что объединяет 1-ю, 3-ю и 5-ю фигуры?

 

 

-Что вы знаете о прямоугольниках?

 

2.-Подумайте, чем длина (Д) прямоугольника отличается от ширины (Ш)?

Д = 7 см

Ш = 5 см

 

-Прочтем чертеж.

1. Какую форму имеет деталь?

2. Чему равна длина? ширина?

3. Чему равны противоположные стороны детали?

4. Почему они одинаковые?

 

-Посмотрите на слайд. Что изображено на нём?

-Из чего сделана закладка?(Из какого материала сделана?)

-Для чего нужны закладки?

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки.

 

-Фигуры.

 

-Квадрат, круг, прямоугольник, овал, прямоугольник.

 

-Это многоугольники, четырехугольники, прямоугольники.

-У прямоугольников противоположные стороны равны.

 

-Длина – это самая длинная сторона, а ширина – короткая.

Стрелки показывают направления сторон.

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Готовое изделие. Это закладка.

 

-Из картона и цветной бумаги.

-Закладки нужны для удобства, для бережного отношения к книге.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить закладку?

 

-Что вы уже умеете делать?

 

-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?

 

-Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Откроем рабочие тетради и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице тетради?

 

Называют тему урока.

 

 

 

Высказывания детей.

 

-Мы умеем чертить прямоугольник, резать по линиям.

-Нужно постараться, чтобы клей был «невидимкой» и ровно вырезать прямоугольники.

 

-Мы будем делать закладку.

 

РТ с. 32.

 

-Чертеж и готовое изделие.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение; логические – формулирование проблемы.

Построение выхода из затруднения

Работа в тетрадях.

 

 

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как сделать закладку? Расскажите.

-Кто дополнит?

 

-Проговорим наш план действий.

 

Самостоятельно – практическая работа

-Вспомним технику безопасности при работе с ножницами (клеем).

 

Отвечают на вопросы по содержанию; анализируют затруднительные ситуации.

 

Высказывания детей.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование; логические – построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

-Ребята, чему научились на уроке?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Оформим выставку работ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование; логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

 -Что вам хочется сделать со своей работой?

- -Ребята, оцените свою работу на уроке (ленточки).

-Вспомним притчу о Зайце и Ёжике. Она вам сегодня помогла?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

-Мы упорно, без остановок выполняли работу и всё успели сделать.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teh_chtenie_chertezha.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Чтение чертежа.

Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.

Задачи:

1. Формируем умение читать чертеж и выполнять разметку деталей.

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Развиваем конструктивно – технологические способности и интересы.

Оборудование: образец изделия, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, цветная бумага, картон.

Тип урока: ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

-Мы начнем урок с притчи. Притча называется «Заяц и Ёж». Послушайте.(Слайд )

-Что вы можете сказать о зайце? Каким он был?

-А каким был ёжик?

-Чему учит нас эта притча?

-И на нашем уроке проявите упорство и терпение, чтобы получить хороший результат.

Готовятся к работе.

-Заяц был самоуверенным. Он решил, что легко победит ёжика, потому что у него длинные и быстрые ноги, поэтому не торопился.

-Ёжик упорно, без остановки двигался к цели.

-Терпению и упорству в достижении цели.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками

Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

1.-Посмотрите на доску. Что это?

-Назовите эти фигуры.

-Что объединяет 1-ю, 3-ю и 5-ю фигуры?

-Что вы знаете о прямоугольниках?

2.-Подумайте, чем длина (Д) прямоугольника отличается от ширины (Ш)?

Д = 7 см

Ш = 5 см

-Прочтем чертеж.

1. Какую форму имеет деталь?

2. Чему равна длина? ширина?

3. Чему равны противоположные стороны детали?

4. Почему они одинаковые?

-Посмотрите на слайд. Что изображено на нём?

-Из чего сделана закладка?(Из какого материала сделана?)

-Для чего нужны закладки?

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки.

-Фигуры.

-Квадрат, круг, прямоугольник, овал, прямоугольник.

-Это многоугольники, четырехугольники, прямоугольники.

-У прямоугольников противоположные стороны равны.

-Длина – это самая длинная сторона, а ширина – короткая.

Стрелки показывают направления сторон.

Высказывания детей.

-Готовое изделие. Это закладка.

-Из картона и цветной бумаги.

-Закладки нужны для удобства, для бережного отношения к книге.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить закладку?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?

-Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Откроем рабочие тетради и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице тетради?

Называют тему урока.

Высказывания детей.

-Мы умеем чертить прямоугольник, резать по линиям.

-Нужно постараться, чтобы клей был «невидимкой» и ровно вырезать прямоугольники.

-Мы будем делать закладку.

РТ с. 32.

-Чертеж и готовое изделие.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение; логические – формулирование проблемы.

Построение выхода из затруднения

Работа в тетрадях.

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как сделать закладку? Расскажите.

-Кто дополнит?

-Проговорим наш план действий.

Самостоятельно – практическая работа

-Вспомним технику безопасности при работе с ножницами (клеем).

Отвечают на вопросы по содержанию; анализируют затруднительные ситуации.

Высказывания детей.

.

Высказывания детей.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование; логические – построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, чему научились на уроке?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

-Оформим выставку работ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование; логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

 -Что вам хочется сделать со своей работой?

- -Ребята, оцените свою работу на уроке (ленточки).

-Вспомним притчу о Зайце и Ёжике. Она вам сегодня помогла?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Высказывания детей.

-Мы упорно, без остановок выполняли работу и всё успели сделать.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая картапо ИЗО "Мир полон украшений"

Разработка предназначена для учащихся  класса, где основной целью является создание рисунка - «Волшебного дерева» с помощью цветных карандашей....