Технологическая картапо ИЗО "Мир полон украшений"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Разработка предназначена для учащихся класса, где основной целью является создание рисунка - «Волшебного дерева» с помощью цветных карандашей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_polon_ukrashkeniy.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ИЗО
Учитель: Сидорчук Ольга Олеговна
Класс 1.
Тема урока: «Мир полон украшений».
Тип урока: закрепление
Цель урока: создание рисунка - «Волшебного дерева» с помощью цветных карандашей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
- Метапредметные (развивающие): способствовать развитию воображения, памяти, художественного мышления;
- Предметные (образовательные): закрепить новый вид художественной деятельности.
Личностные (воспитательные): способствовать проявлению творческого подхода при выполнении задания.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, самостоятельная работа учащихся, контроль, самоконтроль, проблемное обучение, эвристический;
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Оборудование:
учителя | учащихся |
Мультимедийная презентация Рисунок для показа | Альбом Цветные карандаши, ластик, салфетка |
Оформление доски:
|
|
План урока:
№ | Этап урока | Регламент | |
1 | Орг.момент | 2 | |
2 | Беседа | 8 | |
3 | Практическая работа | 22 | |
4 | Демонстрация и анализ детских работ | 5 | |
5 | Подведение итогов урока | 2 | |
6 | Заключительный орг.момент | 1 |
Утверждено:
Методист: Прасолова А.В. ______________\
Учитель: _______________\
Ход урока
№ и Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Меня зовут Ольга Олеговна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я называю предметы, вы глазами проверяете, есть ли у вас необходимые принадлежности. Если у кого-то чего-то нет – то ваш сосед с вами поделится (проверка детьми готовности). - Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа. | - Здравствуйте! | Личностные ( ценностно-смысловая ориентация) Регулятивные (саморегуляция) Регулятивные (целеполагание) |
2. Беседа | - Ребята, расскажите, с кем вы познакомились на прошлом уроке изо? - А что делает Мастер Украшения? - Что такое украшение? - Что можно украсить? - Молодцы, а теперь проведите глазками по классу и обратите внимание есть ли в классе какие-то украшения? - Да, в классе есть цветы? - Что вы рисовали на прошлом уроке? - Мы знаем, что цветы это украшение нашей планеты. А что же еще может украшать нашу Землю? - Конечно, деревья. - Какие деревья вы знаете? - А деревья могут быть волшебными? - Вы когда- нибудь встречали волшебные деревья? - Я вам расскажу, что в мире есть много разных волшебных деревьев. Слайды.
- А еще по всему миру в разных местах есть вот такие Волшебные деревья для загадывания желаний. - А почему же они волшебные? - Ребята, скажите а в нашем городе есть деревья? - Да, в нашем городе не растут деревья, у нас есть только кустарники. Они называются «Карликовая ива» или «Карликовая березка», но в городе растут и большие березки, елочки, рябины, но только их посадили люди и мы знаем что их очень мало. Слайды. - А вам хотелось бы, что бы и в нашем городе были красивые и волшебные деревья? - Поэтому я предлагаю вам сегодня нарисовать такие волшебные деревья для нашего города. - Из чего состоит дерево? - Правильно, это ствол, ветви с кроной и корни. - Давайте еще раз вспомним какие деревья вы знаете? Этапы рисунка:
Примеры на доске ( или на парте) - А как можно сделать деревья волшебными? - Да, они могут быт необычными, яркими, с различными и необычными листьями и плодами и т.д. ( Примеры на доске) | Дети слушают и отвечают на вопросы | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные (саморегуляция) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Регулятивные (саморегуляция) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) |
3. Практическая работа | Через 2-3 минуты начинаю обход по рядам, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогаю, корректирую недочеты, проговариваю последовательность выполнения задания. Во время практической работы помогаю детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если возникли трудности при выполнении задания. Через 10 минут после начала данного этапа проводится физминутка. Проведение физминутки: -Ребята, сейчас мы с вами проведем физминутку. -Она поможет вам расслабиться и восстановить силы для дальнейшей работы. - Не забывайте о технике безопасности – отойдите друг от друга на безопасное расстояние. -Ребята, я буду показывать, и проговаривать физминутку, а вы повторяйте за мной. Молодцы. Спасибо всем за внимание, занимайте свои места и продолжайте работу. За 5 минут до окончания данного этапа напоминаем детям, что пора заканчивать рисунки. |
| Познавательные (контроль процесса деятельности) Регулятивные (саморегуляция) |
4. Демонстрация и анализ детских работ | - Посмотрите, сколько сказочных красивых деревьев вы нарисовали!? - Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти деревья? - Как вы украшали свое дерево? - Расскажите, как вы подбирали цвета. Дети выходят к доске, проводится анализ работ по схеме + - +. Хвалю за: - правильное и композиционное решение; - оригинальность; - аккуратность; - яркость. Возможные недочеты: - непропорциональность; - стереотипность - неяркие цвета. | Если возникают какие либо вопросы я отвечаю на них, беседую с детьми. | Регулятивные (целеполагание, оценка) Коммуникативные (умения выражать свои мысли, умения слушать других) Личностные (смыслообразование) |
5. Подведение итогов урока | - Что нового узнали на уроке? - Какие этапы рисования дерева? - Где самые волшебные деревья? (повсюду) - Молодцы, спасибо за урок. | Ответы на вопросы | Личностные (смыслообразование) |
6. Заключительный орг.момент | Ребята, а теперь мы с вами должны убрать наше рабочее место (дети убирают рабочее место) Ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать. | Регулятивные ( саморегуляция) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"
Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является коллективная композиция "Букет цветов"....
Мир полон украшений
Урок изобразительного икусства "Мир полон украшений" в 1 классе по программе Неменского...
Урок "Мир полон украшений" по программе Неменского для 1 класса
Мультимедийный урок по теме "Мир полон украшений". этот урок дает ребятам полное представление о драгоценных украшениях нашей планеты, украшений в окружающей действительности. Знакомит детей с Мастеро...
Мир полон украшений.
Презентация к уроку изобразительного искусства . Учебник Неменской Л. А....
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...
Технологическая карта по изобразительному искусству "Мир полон украшений" (1 класс)
Цель урока: познакомить с мастером украшений; формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с мастером украшения2 научить украшать цве...
Технологическая карта урока изо по теме "Пир полон украшений. Цветы. Коллективное панно", УМК «Школа России», 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить с мастером украшений; формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши. Зада...