Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | |
план | факт | ||||||
ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (4 часа) | |||||||
1 | 1 неделя | Зеркало времени | урок-исследование | Что такое технология. Что такое культура. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью | Уметь организовывать рабочее место экономно и рационально. | ||
2 | 1 неделя | Человек-строитель, созидатель, творец | урок-исследование | Знакомство с созидательной деятельностью человека | Иметь представление о созидательной деятельности человека | ||
3 | 2 неделя | Потребности человека - движущие силы прогресса | урок-исследование | Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса | Знать архитектурные памятники разных времён и народов. Уметь решать несложные конструкторско-технологические задачи | ||
4 | 2 неделя | Постройки древней Руси | урок-исследование | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Знакомство с историей мастерства в Древней Руси | Знать сведения из истории мастерства в Древней Руси; профессии и ремёсла жителей Древней Руси | ||
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа) | |||||||
5 | 3 неделя | Натуральные ткани, их особенности | урок-исследование | Особенности натуральных тканей | Знать несколько разновидностей натуральных тканей и их особенности | древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов | |
6 | 3 неделя | Искусственные ткани, их особенности | урок-исследование | Особенности искусственных тканей | Знать несколько разновидностей искусственных тканей и их особенности | ||
7 | 4 неделя | Получение, применение синтетических тканей | урок-исследование | Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей | Знать из чего можно получить синтетические ткани | ||
8 | 4 неделя | Искусственные и синтетические материалы | урок-исследование | Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани) | Знать различные материалы и их свойства | Виды ткани, бумаги | |
ОСНОВЫ КОНСТРУКТОРСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (7 часов) | |||||||
9 | 5 неделя | Требования к различным конструкциям | урок-исследование | Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача | Знать основные требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность | ||
10 | 5 неделя | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей | урок-исследование | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Вторая технологическая задача | Знать назначения изделия и их конструктивные особенности: форму, способы соединения, соединительные материалы | ||
11 | 6 неделя | Простейшие способы достижения прочности конструкций | урок-исследование | Простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций | Знать простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций | ||
12 | 6 неделя | Соединение деталей различными видами клея | урок- практикум | Соединение деталей различными видами клея. ТБ при работе с ножницами и клеем | Знать и уметь выполнять соединения деталей различными видами клея; правила ТБ при работе с ножницами и клеем | ||
13 | 7 неделя | Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей | урок- практикум | Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол) | Знать и уметь выполнять соединения деталей с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами | Клей, шило, степлер, дырокол | |
14 | 7 неделя | Творческий проект | урок- практикум | Творческий проект. Защита творческих проектов | Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
15 | 8 неделя | Использование для решения инженерных задач принципов бионики | урок-исследование | Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика). Технологические задачи мастера -конструктора | Знать принципы жизнедеятельности живых существ животного мира | ||
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (9 часов) | |||||||
16 | 8 неделя | Плоские и объёмные фигуры | урок- практикум | Плоские и объёмные фигуры. Способы получения объёма. Трёхмерная проекция. | Знать плоские и объёмные фигуры; способы получения объёма | ||
17 | 9 неделя | Линии чертежа: центровая, осевая | урок- практикум | Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. ТБ при работе с канцелярским ножом | Знать последовательность выполнения разметки развёрток с помощью контрольно - измерительных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая); | ||
18 | 9 неделя | Выполнение развёрток несложных форм | урок- практикум | Последовательное выполнение разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов | соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов | Образец развёртки | |
19 | 10 неделя | Преобразование развёрток несложных форм | урок- практикум | Достраивание элементов | соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов | ||
20 | 10 неделя | Чтение простейшего чертежа | урок- практикум | Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки | Уметь читать простейший чертёж. Уметь выполнять (эскиз) развёрток | ||
21 | 11 неделя | Изготовление объёмных форм (по шаблону) | урок- практикум | Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру (из плоских шаблонов) | Бумага, ножницы, клей | |
22 | 11 неделя | Изготовление объёмных форм | урок- практикум | Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру | ||
23 | 12 неделя | Конструкции изделий | урок- практикум | Изменение конструкции изделия по заданным условиям | Уметь изменять конструкцию изделия по заданным условиям | ||
24 | 12 неделя | Декоративно-прикладное искусство | урок-исследование | Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства | Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж | ||
ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (3 часа) | |||||||
25 | 13 неделя | Народные промыслы Руси | урок-исследование | Обработка сырья ремесленниками-мастерами | Знать ремёсла родного края; особенности современного производства и старинных ремёсел | ||
26 | 13 неделя | Одежда, её предназначение | урок-исследование | Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Профессия модельер | Знать предназначение одежды; иметь представление о профессии модельер, швея, закройщик | ||
27 | 14 неделя | Русский костюм | урок-исследование | Костюм – отражение культуры народа. Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Элементы костюма | Знать особенности традиционного русского костюма | ||
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (14 часов) | |||||||
28 | 14 неделя | Технология отделки изделия косой строчкой | урок- практикум | Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами | ||
29 | 15 неделя | Технология отделки изделия росписью | урок- практикум | Отделка изделия (детали) росписью | Уметь оформлять изделия росписью | ||
30 | 15 неделя | Технология отделки изделия кружевами | урок- практикум | Отделка изделия (детали) кружевами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия кружевом | ||
31 | 16 неделя | Технология отделки изделия тесьмой | урок- практикум | Отделка изделия (детали) тесьмой. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия тесьмой | ||
32 | 16 неделя | Технология отделки изделия пуговицами | урок- практикум | Отделка изделия (детали) пуговицами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия пуговицами | ||
33 | 17 неделя | Подготовка к проекту | урок- практикум | Создание эскиза изделия | Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты | ||
34 | 17 неделя | Творческий проект «Вышивка» | урок- практикум | Реализация творческого проекта. ТБ при работе с иглой, ножницами | Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
35 | 18 неделя | Защита творческих проектов Проверь себя | урок- практикум | Защита перед классом творческих проектов. Проверка знаний учащихся | Знать изученный материал. Уметь защитить свой проект перед классом | ||
36 | 18 неделя | Растения в доме | урок-исследование | Виды растений. Размножение растений. Уход за домашними растениями | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях | ||
37 | 19 неделя | Черенкование | урок-исследование | Размножение растений делением куста (черенкование) | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях; что такое черенкование | ||
38 | 19 неделя | Семена и черенки | урок- практикум | Размножение растений отпрысками | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь выполнять пересадку растений | ||
39 | 20 неделя | Забота о комнатном растении | урок- практикум | Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь: выполнять пересадку растений | ||
40 | 20 неделя | Цветочное убранство интерьера | урок- практикум | Интерьер. Работа дизайнера, флориста | Знать особенности профессии флорист, дизайнер интерьера | ||
41 | 21 неделя | Коллективный творческий проект | урок- практикум | Разработка коллективного проекта цветочного убранства окна | Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (1 час) | |||||||
42 | 21 неделя | Зарождение наук | урок-исследование | Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук | Иметь представление об истории зарождения наук; плюсы и минусы технологического прогресса | ||
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (26 часов) | |||||||
43 | 22 неделя | Энергия стихий. Очаг и русская печь | урок-исследование | Энергия природных стихий. Энергия огня | Знать как используют силы природы; великие изобретения и открытия | ||
44 | 22 неделя | Железо, его применение | урок-исследование | Профессия - кузнец. Виды металла, его свойства и сфера применения | Знать виды металла, его свойства и сферу применения | ||
45 | 23 неделя | Энергия ветра | урок-исследование | Виды мельниц. Ветряная мельница. Профессия - мельник | Знать виды мельниц; особенности ветряной мельницы | ||
46 | 23 неделя | Использование природной силы воды | урок-исследование | Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц | Знать виды мельниц; особенности водяной мельницы | ||
47 | 24 неделя | Устройство передаточного механизма | урок-исследование | Передаточный механизм, его виды, принцип действия. Движение механизмов | Иметь представление о передаточном механизме, его видах, принципе действия. | ||
48 | 24 неделя | Энергия воды | урок-исследование | Водяные мельницы и двигатели. ГЭС | Виды мельниц. Водяная мельница. Профессия – мельник. ГЭС | ||
49 | 25 неделя | Паровые двигатели | урок-исследование | Паровые двигатели. Движение механизма. | Иметь представление о паровом двигателе | ||
50 | 25 неделя | Электрическая энергия | урок-исследование | Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром | Знать правила ТБ при работе с паром и электричеством | ||
51 | 26 неделя | Получение и использование электричества | урок-исследование | Электрический ток. Электростанции. ТБ при работе с электричеством | Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. Знать правила ТБ при работе с электричеством | ||
52 | 26 неделя | Простейшая схема электрической цепи | урок-исследование | Источник электрического тока. Практическая работа | Уметь составлять простую электрическую цепь | ||
53 | 27 неделя | Энергия сил природы | урок-исследование | Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда | Знать сферу применения сил природы | ||
54 | 27 неделя | Информационная среда | урок-исследование | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком | Знать откуда и как берётся информация | ||
55 | 28 неделя | Информационные технологии | урок-исследование | Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга, Интернет, телевидение, газета | Знать способы сохранения и передачи информации | ||
56 | 28 неделя | Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.) | урок-исследование | Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.) Телевидение, радио, компьютер | Знать основные источники информации, используемые в быту | ||
57 | 29 неделя | Книга - вид графической информации | урок-исследование | Виды книг | Знать основные разновидности книг | ||
58 | 29 неделя | Бумага | урок-исследование | Основные технологические этапы изготовления бумаги | Знать технологию производства бумаги | ||
59 | 30 неделя | Технология изготовления печатной книги | урок-исследование | Основные элементы книги. Технология изготовления печатной книги | Знать технологию изготовления книг; основные элементы книги | ||
60 | 30 неделя | Конструкции современных книг | урок-исследование | Технология ремонта книги | Знать конструкцию современной книги; основные элементы книги | ||
61 | 31 неделя | Ремонт книг | урок- практикум | Практическая работа по ремонту книг | Уметь на практике применять знания о книгах и осуществлять простейший ремонт книги | ||
62 | 31 неделя | Проект «Создание книжки-малышки» | урок- практикум | Создание книжки-малышки | Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
63 | 32 неделя | Проект «Создание книжки-раскладушки» | урок- практикум | Создание книжки-раскладушки | Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
64 | 32 неделя | Ключевые технические изобретения | урок-исследование | Колесо. Где есть колесо, где оно применяется? | Знать сферу применения различного вида колёс. | ||
65 | 33 неделя | Часы | урок-исследование | Часы. Виды часов | Знать истории появления часов и их разновидности | ||
66 | 33 неделя | Телескоп и микроскоп | урок-исследование | Телескопы и микроскопы, и их виды. Сфера применения | Знать виды телескопов и микроскопов; сферу применения | ||
67 | 34 неделя | Фотоаппарат и кинокамера | урок-исследование | Фотоаппарат и кинокамера, и их виды. Сфера применения | Знать виды фотоаппаратов и кинокамер; сферу их применения | ||
68 | 34 неделя | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)
Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....
Рабочая программа по технологии ("Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...