Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | |
план | факт | ||||||
ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (4 часа) | |||||||
1 | 1 неделя | Зеркало времени | урок-исследование | Что такое технология. Что такое культура. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью | Уметь организовывать рабочее место экономно и рационально. | ||
2 | 1 неделя | Человек-строитель, созидатель, творец | урок-исследование | Знакомство с созидательной деятельностью человека | Иметь представление о созидательной деятельности человека | ||
3 | 2 неделя | Потребности человека - движущие силы прогресса | урок-исследование | Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса | Знать архитектурные памятники разных времён и народов. Уметь решать несложные конструкторско-технологические задачи | ||
4 | 2 неделя | Постройки древней Руси | урок-исследование | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Знакомство с историей мастерства в Древней Руси | Знать сведения из истории мастерства в Древней Руси; профессии и ремёсла жителей Древней Руси | ||
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа) | |||||||
5 | 3 неделя | Натуральные ткани, их особенности | урок-исследование | Особенности натуральных тканей | Знать несколько разновидностей натуральных тканей и их особенности | древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов | |
6 | 3 неделя | Искусственные ткани, их особенности | урок-исследование | Особенности искусственных тканей | Знать несколько разновидностей искусственных тканей и их особенности | ||
7 | 4 неделя | Получение, применение синтетических тканей | урок-исследование | Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей | Знать из чего можно получить синтетические ткани | ||
8 | 4 неделя | Искусственные и синтетические материалы | урок-исследование | Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани) | Знать различные материалы и их свойства | Виды ткани, бумаги | |
ОСНОВЫ КОНСТРУКТОРСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (7 часов) | |||||||
9 | 5 неделя | Требования к различным конструкциям | урок-исследование | Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача | Знать основные требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность | ||
10 | 5 неделя | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей | урок-исследование | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Вторая технологическая задача | Знать назначения изделия и их конструктивные особенности: форму, способы соединения, соединительные материалы | ||
11 | 6 неделя | Простейшие способы достижения прочности конструкций | урок-исследование | Простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций | Знать простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций | ||
12 | 6 неделя | Соединение деталей различными видами клея | урок- практикум | Соединение деталей различными видами клея. ТБ при работе с ножницами и клеем | Знать и уметь выполнять соединения деталей различными видами клея; правила ТБ при работе с ножницами и клеем | ||
13 | 7 неделя | Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей | урок- практикум | Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол) | Знать и уметь выполнять соединения деталей с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами | Клей, шило, степлер, дырокол | |
14 | 7 неделя | Творческий проект | урок- практикум | Творческий проект. Защита творческих проектов | Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
15 | 8 неделя | Использование для решения инженерных задач принципов бионики | урок-исследование | Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика). Технологические задачи мастера -конструктора | Знать принципы жизнедеятельности живых существ животного мира | ||
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (9 часов) | |||||||
16 | 8 неделя | Плоские и объёмные фигуры | урок- практикум | Плоские и объёмные фигуры. Способы получения объёма. Трёхмерная проекция. | Знать плоские и объёмные фигуры; способы получения объёма | ||
17 | 9 неделя | Линии чертежа: центровая, осевая | урок- практикум | Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. ТБ при работе с канцелярским ножом | Знать последовательность выполнения разметки развёрток с помощью контрольно - измерительных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая); | ||
18 | 9 неделя | Выполнение развёрток несложных форм | урок- практикум | Последовательное выполнение разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов | соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов | Образец развёртки | |
19 | 10 неделя | Преобразование развёрток несложных форм | урок- практикум | Достраивание элементов | соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов | ||
20 | 10 неделя | Чтение простейшего чертежа | урок- практикум | Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки | Уметь читать простейший чертёж. Уметь выполнять (эскиз) развёрток | ||
21 | 11 неделя | Изготовление объёмных форм (по шаблону) | урок- практикум | Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру (из плоских шаблонов) | Бумага, ножницы, клей | |
22 | 11 неделя | Изготовление объёмных форм | урок- практикум | Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру | ||
23 | 12 неделя | Конструкции изделий | урок- практикум | Изменение конструкции изделия по заданным условиям | Уметь изменять конструкцию изделия по заданным условиям | ||
24 | 12 неделя | Декоративно-прикладное искусство | урок-исследование | Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства | Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж | ||
ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (3 часа) | |||||||
25 | 13 неделя | Народные промыслы Руси | урок-исследование | Обработка сырья ремесленниками-мастерами | Знать ремёсла родного края; особенности современного производства и старинных ремёсел | ||
26 | 13 неделя | Одежда, её предназначение | урок-исследование | Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Профессия модельер | Знать предназначение одежды; иметь представление о профессии модельер, швея, закройщик | ||
27 | 14 неделя | Русский костюм | урок-исследование | Костюм – отражение культуры народа. Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Элементы костюма | Знать особенности традиционного русского костюма | ||
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (14 часов) | |||||||
28 | 14 неделя | Технология отделки изделия косой строчкой | урок- практикум | Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами | ||
29 | 15 неделя | Технология отделки изделия росписью | урок- практикум | Отделка изделия (детали) росписью | Уметь оформлять изделия росписью | ||
30 | 15 неделя | Технология отделки изделия кружевами | урок- практикум | Отделка изделия (детали) кружевами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия кружевом | ||
31 | 16 неделя | Технология отделки изделия тесьмой | урок- практикум | Отделка изделия (детали) тесьмой. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия тесьмой | ||
32 | 16 неделя | Технология отделки изделия пуговицами | урок- практикум | Отделка изделия (детали) пуговицами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем | Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия пуговицами | ||
33 | 17 неделя | Подготовка к проекту | урок- практикум | Создание эскиза изделия | Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты | ||
34 | 17 неделя | Творческий проект «Вышивка» | урок- практикум | Реализация творческого проекта. ТБ при работе с иглой, ножницами | Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
35 | 18 неделя | Защита творческих проектов Проверь себя | урок- практикум | Защита перед классом творческих проектов. Проверка знаний учащихся | Знать изученный материал. Уметь защитить свой проект перед классом | ||
36 | 18 неделя | Растения в доме | урок-исследование | Виды растений. Размножение растений. Уход за домашними растениями | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях | ||
37 | 19 неделя | Черенкование | урок-исследование | Размножение растений делением куста (черенкование) | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях; что такое черенкование | ||
38 | 19 неделя | Семена и черенки | урок- практикум | Размножение растений отпрысками | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь выполнять пересадку растений | ||
39 | 20 неделя | Забота о комнатном растении | урок- практикум | Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений | Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь: выполнять пересадку растений | ||
40 | 20 неделя | Цветочное убранство интерьера | урок- практикум | Интерьер. Работа дизайнера, флориста | Знать особенности профессии флорист, дизайнер интерьера | ||
41 | 21 неделя | Коллективный творческий проект | урок- практикум | Разработка коллективного проекта цветочного убранства окна | Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (1 час) | |||||||
42 | 21 неделя | Зарождение наук | урок-исследование | Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук | Иметь представление об истории зарождения наук; плюсы и минусы технологического прогресса | ||
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (26 часов) | |||||||
43 | 22 неделя | Энергия стихий. Очаг и русская печь | урок-исследование | Энергия природных стихий. Энергия огня | Знать как используют силы природы; великие изобретения и открытия | ||
44 | 22 неделя | Железо, его применение | урок-исследование | Профессия - кузнец. Виды металла, его свойства и сфера применения | Знать виды металла, его свойства и сферу применения | ||
45 | 23 неделя | Энергия ветра | урок-исследование | Виды мельниц. Ветряная мельница. Профессия - мельник | Знать виды мельниц; особенности ветряной мельницы | ||
46 | 23 неделя | Использование природной силы воды | урок-исследование | Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц | Знать виды мельниц; особенности водяной мельницы | ||
47 | 24 неделя | Устройство передаточного механизма | урок-исследование | Передаточный механизм, его виды, принцип действия. Движение механизмов | Иметь представление о передаточном механизме, его видах, принципе действия. | ||
48 | 24 неделя | Энергия воды | урок-исследование | Водяные мельницы и двигатели. ГЭС | Виды мельниц. Водяная мельница. Профессия – мельник. ГЭС | ||
49 | 25 неделя | Паровые двигатели | урок-исследование | Паровые двигатели. Движение механизма. | Иметь представление о паровом двигателе | ||
50 | 25 неделя | Электрическая энергия | урок-исследование | Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром | Знать правила ТБ при работе с паром и электричеством | ||
51 | 26 неделя | Получение и использование электричества | урок-исследование | Электрический ток. Электростанции. ТБ при работе с электричеством | Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. Знать правила ТБ при работе с электричеством | ||
52 | 26 неделя | Простейшая схема электрической цепи | урок-исследование | Источник электрического тока. Практическая работа | Уметь составлять простую электрическую цепь | ||
53 | 27 неделя | Энергия сил природы | урок-исследование | Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда | Знать сферу применения сил природы | ||
54 | 27 неделя | Информационная среда | урок-исследование | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком | Знать откуда и как берётся информация | ||
55 | 28 неделя | Информационные технологии | урок-исследование | Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга, Интернет, телевидение, газета | Знать способы сохранения и передачи информации | ||
56 | 28 неделя | Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.) | урок-исследование | Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.) Телевидение, радио, компьютер | Знать основные источники информации, используемые в быту | ||
57 | 29 неделя | Книга - вид графической информации | урок-исследование | Виды книг | Знать основные разновидности книг | ||
58 | 29 неделя | Бумага | урок-исследование | Основные технологические этапы изготовления бумаги | Знать технологию производства бумаги | ||
59 | 30 неделя | Технология изготовления печатной книги | урок-исследование | Основные элементы книги. Технология изготовления печатной книги | Знать технологию изготовления книг; основные элементы книги | ||
60 | 30 неделя | Конструкции современных книг | урок-исследование | Технология ремонта книги | Знать конструкцию современной книги; основные элементы книги | ||
61 | 31 неделя | Ремонт книг | урок- практикум | Практическая работа по ремонту книг | Уметь на практике применять знания о книгах и осуществлять простейший ремонт книги | ||
62 | 31 неделя | Проект «Создание книжки-малышки» | урок- практикум | Создание книжки-малышки | Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
63 | 32 неделя | Проект «Создание книжки-раскладушки» | урок- практикум | Создание книжки-раскладушки | Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты | ||
64 | 32 неделя | Ключевые технические изобретения | урок-исследование | Колесо. Где есть колесо, где оно применяется? | Знать сферу применения различного вида колёс. | ||
65 | 33 неделя | Часы | урок-исследование | Часы. Виды часов | Знать истории появления часов и их разновидности | ||
66 | 33 неделя | Телескоп и микроскоп | урок-исследование | Телескопы и микроскопы, и их виды. Сфера применения | Знать виды телескопов и микроскопов; сферу применения | ||
67 | 34 неделя | Фотоаппарат и кинокамера | урок-исследование | Фотоаппарат и кинокамера, и их виды. Сфера применения | Знать виды фотоаппаратов и кинокамер; сферу их применения | ||
68 | 34 неделя | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа по технологии...

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)
Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....

Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...