Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Примечание

план

факт

ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (4 часа)

1

1 неделя

Зеркало времени

урок-исследование

Что такое технология. Что такое культура. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью

Уметь организовывать рабочее место экономно и рационально.

2

1 неделя

Человек-строитель, созидатель, творец

урок-исследование

Знакомство с созидательной деятельностью человека

Иметь представление о созидательной деятельности человека

3

2 неделя

Потребности  человека - движущие силы прогресса

урок-исследование

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса

Знать архитектурные памятники разных времён и народов. Уметь решать несложные конструкторско-технологические задачи

4

2 неделя

Постройки древней Руси

урок-исследование

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Знакомство с историей мастерства в Древней Руси

Знать сведения из истории мастерства в Древней Руси; профессии и ремёсла жителей Древней Руси

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа)

5

3 неделя

Натуральные ткани, их особенности

урок-исследование

Особенности натуральных тканей

Знать несколько разновидностей натуральных тканей и их особенности

древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов

6

3 неделя

Искусственные ткани, их особенности

урок-исследование

Особенности искусственных тканей

Знать несколько разновидностей искусственных тканей и их особенности

7

4 неделя

Получение, применение синтетических тканей

урок-исследование

Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей

Знать из чего можно получить синтетические ткани

8

4 неделя

Искусственные и синтетические материалы

урок-исследование

Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани)

Знать различные материалы и их свойства

Виды ткани, бумаги

ОСНОВЫ КОНСТРУКТОРСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (7 часов)

9

5 неделя

Требования к различным конструкциям

урок-исследование

Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача

Знать основные требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность

10

5 неделя

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей

урок-исследование

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Вторая технологическая задача

Знать назначения изделия и их конструктивные особенности: форму, способы соединения, соединительные материалы

11

6 неделя

Простейшие способы достижения прочности конструкций

урок-исследование

Простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций

Знать простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций

12

6 неделя

Соединение деталей различными видами клея

урок- практикум

Соединение деталей различными видами клея. ТБ при работе с ножницами и клеем

Знать и уметь выполнять соединения деталей различными видами клея; правила  ТБ при работе с ножницами и клеем

13

7 неделя

Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей

урок- практикум

Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол)

Знать и уметь выполнять соединения деталей с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами

Клей, шило, степлер, дырокол

14

7 неделя

Творческий проект

урок- практикум

Творческий проект. Защита творческих проектов

Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

15

8 неделя

Использование для решения инженерных задач принципов бионики

урок-исследование

Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика). Технологические задачи мастера -конструктора

Знать принципы жизнедеятельности живых существ животного мира

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (9 часов)

16

8 неделя

Плоские и объёмные фигуры

урок- практикум

Плоские и объёмные фигуры. Способы получения объёма. Трёхмерная проекция.

Знать плоские и объёмные фигуры; способы получения объёма

17

9 неделя

Линии чертежа: центровая, осевая

урок- практикум

Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. ТБ при работе с канцелярским ножом

Знать последовательность выполнения разметки развёрток с помощью контрольно -  измерительных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая);

18

9 неделя

Выполнение развёрток несложных форм

 урок- практикум

Последовательное выполнение разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов

соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов

Образец развёртки

19

10 неделя

Преобразование развёрток несложных форм

урок- практикум

Достраивание элементов

соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов

20

10 неделя

Чтение простейшего чертежа

урок- практикум

Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки

Уметь читать простейший чертёж. Уметь выполнять (эскиз) развёрток

21

11 неделя

Изготовление объёмных форм (по шаблону)

урок- практикум

Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем

Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру (из плоских шаблонов)

Бумага, ножницы, клей

22

11 неделя

Изготовление объёмных форм

урок- практикум

Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем

Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру

23

12 неделя

Конструкции изделий

урок- практикум

Изменение конструкции изделия по заданным условиям

Уметь изменять конструкцию изделия по заданным условиям

24

12 неделя

Декоративно-прикладное искусство

урок-исследование

Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства

Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж

ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (3 часа)

25

13 неделя

Народные промыслы Руси

урок-исследование

Обработка сырья ремесленниками-мастерами

Знать ремёсла родного края; особенности современного производства и старинных ремёсел

26

13 неделя

Одежда, её предназначение

урок-исследование

Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Профессия модельер

Знать предназначение одежды; иметь представление о профессии модельер, швея, закройщик

27

14 неделя

Русский костюм

урок-исследование

Костюм – отражение культуры народа. Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Элементы костюма

Знать особенности традиционного русского костюма

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (14 часов)

28

14 неделя

Технология отделки изделия косой строчкой

урок- практикум

Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами

29

15 неделя

Технология отделки изделия росписью

урок- практикум

Отделка изделия (детали) росписью

Уметь оформлять изделия росписью

30

15 неделя

Технология отделки изделия кружевами

урок- практикум

Отделка изделия (детали) кружевами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия кружевом

31

16 неделя

Технология отделки изделия тесьмой

урок- практикум

Отделка изделия (детали) тесьмой. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия тесьмой

32

16 неделя

Технология отделки изделия пуговицами

урок- практикум

Отделка изделия (детали) пуговицами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия пуговицами

33

17 неделя

Подготовка к проекту

урок- практикум

Создание эскиза изделия

Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты

34

17 неделя

Творческий проект «Вышивка»

урок- практикум

Реализация творческого проекта. ТБ при работе с иглой, ножницами

Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

35

18 неделя

Защита творческих проектов

Проверь себя

урок- практикум

Защита перед классом творческих проектов. Проверка знаний учащихся

Знать изученный материал. Уметь защитить свой проект перед классом

36

18 неделя

Растения в доме

урок-исследование

Виды растений. Размножение растений. Уход за домашними растениями

Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях

37

19 неделя

Черенкование

урок-исследование

Размножение растений делением куста (черенкование)

Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях; что такое черенкование

38

19 неделя

Семена и черенки

урок- практикум

Размножение растений отпрысками

Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь выполнять пересадку растений

39

20 неделя

Забота о комнатном растении

урок- практикум

Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений

Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь: выполнять пересадку растений

40

20 неделя

Цветочное убранство интерьера

урок- практикум

Интерьер. Работа дизайнера, флориста

Знать особенности профессии флорист, дизайнер интерьера

41

21 неделя

Коллективный творческий проект

урок- практикум

Разработка коллективного проекта цветочного убранства окна

Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (1 час)

42

21 неделя

Зарождение наук

урок-исследование

Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук

Иметь представление об истории зарождения наук; плюсы и минусы технологического прогресса

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (26 часов)

43

22 неделя

Энергия стихий. Очаг и русская печь

урок-исследование

Энергия природных стихий. Энергия огня

Знать как используют силы природы; великие изобретения и открытия

44

22 неделя

Железо, его применение

урок-исследование

Профессия - кузнец. Виды металла, его свойства и сфера применения

Знать виды металла, его свойства и сферу применения

45

23 неделя

Энергия ветра

урок-исследование

Виды мельниц. Ветряная мельница. Профессия - мельник

Знать виды мельниц; особенности ветряной мельницы

46

23 неделя

Использование природной силы воды

урок-исследование

Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц

Знать виды мельниц; особенности водяной мельницы

47

24 неделя

Устройство передаточного механизма

урок-исследование

Передаточный механизм, его виды, принцип действия. Движение механизмов

Иметь представление о передаточном механизме, его видах, принципе действия.

48

24 неделя

Энергия воды

урок-исследование

Водяные мельницы и двигатели. ГЭС

Виды мельниц. Водяная мельница. Профессия – мельник. ГЭС

49

25 неделя

Паровые двигатели

урок-исследование

Паровые двигатели. Движение механизма.

Иметь представление о паровом двигателе

50

25 неделя

Электрическая энергия

урок-исследование

Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром

Знать правила ТБ при работе с паром и электричеством

51

26 неделя

Получение и использование электричества

урок-исследование

Электрический ток. Электростанции. ТБ при работе с электричеством

Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. Знать правила ТБ при работе с  электричеством

52

26 неделя

Простейшая схема электрической цепи

урок-исследование

Источник электрического тока. Практическая работа

Уметь составлять простую электрическую цепь

53

27 неделя

Энергия сил природы

урок-исследование

Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда

Знать сферу применения сил природы

54

27 неделя

Информационная среда

урок-исследование

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком

Знать откуда и как берётся информация

55

28 неделя

Информационные технологии

урок-исследование

Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга, Интернет, телевидение, газета

Знать способы сохранения и передачи информации

56

28 неделя

Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

урок-исследование

Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

Телевидение, радио, компьютер

Знать основные источники информации, используемые в быту

57

29 неделя

Книга  - вид графической информации

урок-исследование

Виды книг

Знать основные разновидности книг

58

29 неделя

Бумага

урок-исследование

Основные технологические этапы изготовления бумаги

Знать технологию производства бумаги

59

30 неделя

Технология изготовления печатной книги

урок-исследование

Основные элементы книги. Технология изготовления печатной книги

Знать технологию изготовления книг; основные элементы книги

60

30 неделя

Конструкции современных книг

урок-исследование

Технология ремонта книги

Знать конструкцию современной книги; основные элементы книги

61

31 неделя

Ремонт книг

урок- практикум

Практическая работа по ремонту книг

Уметь на практике применять знания о книгах и осуществлять простейший ремонт книги

62

31 неделя

Проект «Создание книжки-малышки»

урок- практикум

Создание книжки-малышки

Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

63

32 неделя

Проект «Создание книжки-раскладушки»

урок- практикум

Создание книжки-раскладушки

Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

64

32 неделя

Ключевые технические изобретения

урок-исследование

Колесо. Где есть колесо,  где оно применяется?

Знать сферу применения различного вида колёс.

65

33 неделя

Часы

урок-исследование

Часы. Виды часов

Знать истории появления часов и их разновидности

66

33 неделя

Телескоп и микроскоп

урок-исследование

Телескопы и микроскопы, и их виды. Сфера применения

Знать виды телескопов и микроскопов; сферу применения

67

34 неделя

Фотоаппарат и кинокамера

урок-исследование

Фотоаппарат и кинокамера, и их виды. Сфера применения

Знать виды фотоаппаратов и кинокамер; сферу их применения

68

34 неделя

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)

Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....

Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...