Рабочая программа по Технологии для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Технология» (авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.: Москва «Просвещение»,2018г. )
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.docx | 57.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноманычская основная общеобразовательная школа
347784, Ростовская область, Веселовский район, х. Красный Маныч, ул. Центральная, 128
ИНН 6106004479 КПП 610601001 ОГРН 1026100811747
Утверждаю
Директор МБОУ Красноманычская ООШ
приказ № от г.
_____________________И.П. Ермакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Технология
Класс 3
Количество часов: 34
ФИО, должность, квалификационная категория:
Демирчян Оксана Анатольевна учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Красноманычской ООШ От__ __ №___ ____ Руководитель МС _____________ Потапова Л.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Потапова Л.В. ________ |
х. Красный Маныч
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Технология» (авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.: Москва «Просвещение»,2018г. )
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Учебно-методический комплект
Технология: учебник для общеобразовательных организаций. Школа России(авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева ) Москва «Просвещение» 2018г. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс, Просвещение 2012.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным календарным графиком и расписанием занятий в 2018-2019 уч. г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
Учащийся научится:
• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, Интернете;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции другого человека,пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о: • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые
в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантам • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
• основные правила безопасной работы на компьютере.
Учащийся будет иметь общее представление о:
• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер- твой помощник. Проверим себя.
Деятельность учащихся
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (этапы творческого процесса мастеров разных профессий);
— сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
— корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его
изготовления;
— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
— знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров соотносить изделия по их функциям;
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки).
С помощью учителя:
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD-дисков);
— учиться работать с информацией на CD/DVD-дисках;
— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
— знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Деятельность учащихся
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию изготовления изделий из одинаковых материалов;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для скульптур, средства художественной выразительности скульптора);
— изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
— знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Подвеска.
Деятельность учащихся
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
— изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и
её варианты, виды застёжек);
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых);
— знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров
Самостоятельно:
— использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
— договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
-наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
— распределять (выбирать) работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
— изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и
ткани;
— соотносить изделие с лекалами его деталей;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
— обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения (история и назначение швейной машины, изготовление проволочных форм способом их стяжки, зубчатая, ременная и цепная передачи, их использование в бытовых машинах, технике);
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
— знакомиться с профессиями, учиться уважать труд мастеров;
— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
— договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
— наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов);
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
— изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань .Художественные техники из креповой бумаги.
Деятельность учащихся
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;
— изготавливать изделие по рисункам и схемам;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— исследовать свойства гофрокартона;
— наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых)
— использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— декорировать объёмные геометрические формы известными способами;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество,
творческие находки, самостоятельность);
— обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
— договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные
особенности и технология изготовления);
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи, последовательность чтения чертежа развёртки, понятие «машина»);
— находить и соотносить пары-развёртки и их чертежи;
— упражняться в чтении чертежей развёрток;
— обсуждать последовательность построения развёрток;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и декорирования);
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— изготавливать изделия по чертежам, рисункам и схемам;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Самостоятельно:
— использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
— обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
— договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
— наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;
— анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «Конструктор» с опорой на рисунки;
— наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;
— отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;
— подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения (виды деталей, их названия, назначение, отвёртка и гаечный ключ, приёмы работы ими, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «Конструктор»;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы,
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество,творческие находки, самостоятельность)
С помощью учителя:
— наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;
— упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;
— наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки);
— проверять изделия в действии;
— корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— изготавливать изделие в технике «квиллинг» с опорой на рисунки,
схемы;
— обобщать (называть) то новое, что освоено.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;
— наблюдать, обсуждать особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике «квиллинг» и «изонить»;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»);
— копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;
— изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, искать ответы в учебнике и других источниках информации
Мастерская кукольника (5часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Деятельность учащихся
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— изготавливать изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки,
грузило для неваляшки);
— изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
— обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации
Тематическое- планирование
Тема | Количество | ||
часов | контрольных | практических | |
1. Информационная мастерская | 3 | ||
2. Мастерская скульптора | 6 | ||
3.Мастерская рукодельницы | 8 | ||
4.Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 12 | ||
5. Мастерская кукольника | 5 | 1 | |
Итого: | 34 | 1 |
Календарно-тематический план
№п/п | Наименование раздела и тем уроков | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | ||
Раздел: Информационная мастерская(3ч.) | |||||
1. | Вспомним и обсудим | 1 | 3.09 | ||
2. | Знакомимся с компьютером | 1 | 10.09 | ||
3. | Компьютер- твой помощник | 1 | 17.09 | ||
Раздел: Мастерская скульптора(6ч.) | |||||
4. | Как работает скульптор. | 1 | 24.11 | ||
5. | Скульптор разных времен и народов. | 1.10 | |||
6. | Статуэтки | 1 | 8.10 | ||
7. | Рельеф и его виды. | 1 | 15.10 | ||
8. | Как придать поверхности фактуру и объем. | 22.10 | |||
9. | Конструируем из фольги. | 1 | 12.11 | ||
Раздел: Мастерская рукодельницы (8ч.) | |||||
10. | Вышивка и вышивание. | 1 | 19.11 | ||
11. | Строчка петельного стежка. | 1 | 26.11 | ||
12. | Пришивание пуговиц. | 1 | 3.12 | ||
13. | Подарок малышам. | 1 | 10.12 | ||
14. | История швейной машины. | 1 | 17.12 | ||
15. | Секреты швейной машины. | 1 | 24.12 | ||
16. | Футляры. | 1 | 14.01 | ||
17. | Подвеска. | 1 | 21.01 | ||
Раздел: Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12ч.) | |||||
18. | Строительство и украшение дома. | 1 | 28.01 | ||
19. | Объем и объемные формы. | 1 | 4.02 | ||
20. | Подарочные упаковки. | 1 | 11.02 | ||
21. | Декорирование объемных форм. | 1 | 18.02 | ||
22. | Конструирование из сложных разверток. | 1 | 25.02 | ||
23. | Модели и конструкции. | 1 | 4.03 | ||
24. | Парад военной техники. | 1 | 11.03 | ||
25. | Наша родная армия. | 1 | 18.03 | ||
26. | Художник декоратор. | 1 | 1.04 | ||
27. | Филигрань и квиллинг. | 1 | 8.04 | ||
28. | Изонить. | 1 | 15.04 | ||
29. | Художественные техники из креповой бумаги. | 1 | 22.04 | ||
Тема: Мастерская кукольника. (5ч) | |||||
30. | Может ли игрушка быть полезной. | 1 | 29.04 | ||
31. | Театральные куклы-марионетки. | 1 | 6.05 | ||
32. | Игрушки из носка. | 1 | 13.05 | ||
33. | Игрушка-неваляшка. | 1 | 20.05 | ||
34. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 27.05 | ||
Итого: | 34 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник «Технология» для 3 кл. Е. А. Лутцева– М. : Просвещение, 2018 г.
- Рабочая тетрадь по технологии 3 класс автор Е.А Лутцева.
- Муляжи овощей, грибов, фруктов
- коллекция полезных ископаемых
- Интернет-ресурсы: 8.1 Сайт "Безопасность в интернете" 2 Сайт "Началка. com"
3Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 5 Сайт "Детские электронные книги и презентации" 6 Сайт "Википедия" 7 Сетевое сообщество"ИнтерГуРу" 8Образовательный портал "Мой университет" 9 Сайт "Сеть творческих учителей. ИКТ в начальной школе" 10 Сайт "Страна Мастеров" 11 Сайт "Я иду на урок" 12Сайт "1сентября "Начальная школа" 13 http://www.ug.ru/ "Учительская газета". 14http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder. 15 http://www.vgf.ru/ Вентана-граф. 16 http://nsc.1september.ru/ Начальная школа 17http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей. 18.http://som.fio.ru СОМ. Сетевое объединение методистов в помощь учителю 19.http://www.astersoft.net/ru/ Умные программы для умных детей. 20http://www.brozer.narod.ru Учитель. 21.http://www.n-shkola.ru/ Электронная версия журнала «Начальная школа»
- Литература для учащихся: 1.Энциклопедии для детей « Я познаю мир», «Всё обо всем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по технлогии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Данная программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по технологии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии ФГОС ОВЗ...