Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования состоит из столбцов: номер урока, тема урока, тип урока, планируемые предметные результаты, основные виды деятельности учащихся, примечание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl.tehnologiya._perspektiva.gotovo.2018-19.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Л.Г. Г «____»________________20____г. | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № _____________С.В. приказ № _________ от «____»________________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
Предмет: Технология
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Класс: 1 А
Количество часов в классе : 1 час в неделю, 33 часа в год
«Согласовано»
Руководитель МО______________Шапиро В. И.
«____»________________20_____ г.
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по технологии. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по технологии. |
- Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс- М.: Просвещение, 2017.; |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
Для учителя | |
1 | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. |
2 | Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы - М.: Просвещение, 2017.; |
3 | Шипилова Н. В, Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс- М.: Просвещение, 2017.; |
Для учащихся | |
1 | Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс- М.: Просвещение, 2017.; |
2 | Роговцева Н. И., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Тетрадь проектов. 1 класс- М.: Просвещение, 2017.; |
3 | Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 2012 |
ЦОР и ЭОР | |
1 | Электронное приложение к учебнику «Технология». 1 класс, авт. Н.И. Роговцева и др. - М.: Просвещение, 2017.; |
2 | Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск, ISBN 978-5-9677-1070-4 |
3 | Интернет-ресурсы http://school-collection.edu.ru/ http://potomy.ru/ www.7ya.ru/pub/presentation/ http://www.solnet.ee/ http://www.danilova.ru/storage/present.htm http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/ http://www.royalty.baltinform.ru/ http://www.it-n.ru/ http://viki.rdf.ru/ http://rusedu.ru/ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 http://www.kalyamalya.ru/ http://www.savepic.ru/ http://www.nachalka.com/ http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это. Электронный и образовательный комплекс на DVD диске, игры и задачи, 1-4 классы |
Материально-техническое обеспечение | |
1. | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
- Цели изучения курса
Цели обучения | -приобретение личного опыта как основы обучения и познания; -приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. |
Требования к результатам освоения курса | Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по технологии. Личностными результатами: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметными результатами У обучающегося будут сформированы умения: - понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека; - при работе в парах обсуждать проблемы и приходить к общему мнению; - проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего города; - понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; - развивать фантазию и творческие способности; - понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека; - с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; . Регулятивные У обучающегося будут сформированы умения: - применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; - учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале; - создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; - определять необходимые этапы выполнения проекта; - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; - проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно; - различать способ и результат действий; - корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью; - оценивать свою деятельность в групповой и парной работе . . Познавательные У обучающегося будут сформированы умения: - выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; - использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; - использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; - использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работы с материалами учебника; - самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; - самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; - самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям; - работать с информацией, представленной в различных формах; - обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; - выделять существенные признаки изучаемых объектов; - овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач. Коммуникативные - проявлять инициативу в ситуации общения. - учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; - соотносить свою позицию с позицией партнёра: - выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения; - ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе Предметными результатами 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
Способы достижения соответствующего уровня обученности учащимися | личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; работа в малых группах рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; рациональное сочетание устных и письменных работ применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; организация проектной деятельности ; технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). |
- Структура курса.
№ | РАЗДЕЛ | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся | 4 |
2 | Человек и земля | 20 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 4 |
Итого | 33 |
5. Календарно -тематическое планирование по технологии в 1 А классе 1 час в неделю, 33 урока в год уроки «открытия» нового знания- ОНЗ уроки отработки умений и рефлексии- ОУР уроки систематизации знаний -СЗ уроки развивающего контроля. –РК комбинированный урок – Комб. | ||||||||
№ | Дата проведения | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Планируемы предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся: | Примечания | |
План | Факт. | |||||||
*** | .*** | *** | 1 четверть | 9 | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | Давайте познакомимся | 4 | *** | *** | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (системуусловныхзнаков).Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место1Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов .Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работынад изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, не- обходимые для изготовления изделия Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия сиспользованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями Осуществлять поиск необходимой информации об использовании вет- ра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работыс бумагой. Выполнять оформление изделия по Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого собственному замыслу | |
1 | Как работать с учебником . Я и мои друзья. | 1 | ОНЗ | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) | ||||
2 | Материалы, инструменты и приспособления. | 1 | ОНЗ | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. | ||||
3 | Организация рабочего места. | 1 | ОНЗ | Уметь организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу | ||||
4 | Что такое технология | 1 | ОУР | Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами | ||||
*** | *** | *** | Человек и земля | 19 | *** | *** | ||
5 | Природный материал .Аппликация из листьев. | 1 | ОНЗ | Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образ- цу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. | ||||
6 | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | ОНЗ | Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. | ||||
7 | Пластилин .Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином «Мудрая сова» | 1 | . СЗ | |||||
8 | Растения. Получение и сушка семян. | 1 | ОНЗ | Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание,вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян Приобретение первичных навыков работы надпроектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использованияи нструментов.. | ||||
9 | Растения. Приёмы работы с пластилином. «Овощи из пластилина» . Проект «Осенний урожай» | 1 | ОНЗ | |||||
*** | *** | *** | 2 четверть | 7 | *** | *** | ||
10 | Бумага. Приёмы и способы работы с бумагой. «Волшебные фигуры» | 1 | ОНЗ | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги(состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Выполнятьсимметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу | ||||
11 | Бумага. Приёмы и способы работы с бумагой. «Закладка из бумаги» | 1 | ОУР | |||||
12 | Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов «Соты и пчелы» | 1 | Комб. | Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий(природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмысоединения природных материалов при помощи пластилина. | ||||
13 | Дикие животные. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж Проект «Дикие животные» | 1 | Комб. | Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету,размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие | ||||
14 | Домашние животные .Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. «Котенок» | 1 | Комб. | Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. | ||||
15 | Новый год . Украшение на ёлку, украшение на окно. Проект «Украшаем класс к Новому году» | 1 | ОНЗ | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. | ||||
16 | Такие разные дома. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов . «Домик из веток» | 1 | ОНЗ | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей припомощи пластилина. | ||||
*** | *** | *** | 3 четверть | 9 | *** | *** | ||
17 | Посуда. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. «Чашка», «Сахарница» | 1 | ОНЗ | Создавать разные изделия на основе одной технологии, Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализироватьформу, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий | ||||
18 | Посуда. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. «Чайник» | 1 | ОУР | Создавать разные изделия на основе одной технологии, Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализироватьформу, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий | ||||
19 | Свет в доме. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. «Торшер» | 1 | ОНЗ | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные видыосветительных приборов. Анализироватьконструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия сиспользованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина | ||||
20 | Мебель.Изготовление модели стула из гофрированного картона. «Стул» | 1 | ОУР | Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей пошаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу | ||||
21 | Одежда, ткань, нитки. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. «Кукла из ниток» | 1 | ОНЗ | Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение | ||||
22 | Учимся шить. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью | 1 | ОНЗ | Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) испособы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. | ||||
23 | Учимся шить. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. | 1 | Комб. | |||||
24 | Передвижение по земле | 1 | ОНЗ | Конструировать изделие на основепредложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором —завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей(завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). | ||||
*** | *** | *** | Человек и вода | 3 | *** | *** | ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.. | 1 | ОНЗ | Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и ис- пользовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода закомнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями | ||||
*** | *** | *** | 4 четверть | 8 | *** | *** | ||
26 | Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). «Колодец» | 1 | Комб. | Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов длясоздания композиции и её оформления | ||||
27 | Передвижение по воде Создание из бумаги модели плота. Кораблик из бумаги. Проект «Речной флот» | 1 | ОНЗ | Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельноанализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовленияизделия. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе изприродных и бросовых) | ||||
Человек и воздух | 3 | |||||||
28 | Использование ветра. Изготовление модели флюгера из бумаги. «Вертушка». | 1 | ОНЗ | Осваивать технологию моделирования в практической деятельностипри изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работыс бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу | ||||
29 | Полёты птиц. Техника «рваная бумага».Аппликация «Попугай» | 1 | ОУР | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику«рваная бумага». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бу- маги, контролировать и корректировать последовательность выполнения. | ||||
30 | Полёты человека .Изготовление моделей самолёта и парашюта. «Самолёт», «Парашют» | 1 | ОНЗ | Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами иклеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, ис- пользовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяже-лее груз, тем выше скорость падения парашюта) | ||||
*** | *** | *** | Человек и информация | 3 | *** | *** | ||
31 | Способы общения .Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. «Зашифрованное письмо» | 1 | Комб. | Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). | ||||
32 | Важные телефонные номера. Правила движения Знакомство со способами передачи информации. | 1 | Комб. | Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учеб- ника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут | ||||
33 | Компьютер .Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. | 1 | Комб. | Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого | ||||
*** | *** | *** | Итого | 33 | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, струртуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочие программы для 3 класса начальной школы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы 3 класса составлены в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных госуарственных образовательных стандартов начального ...
Рабочая программа по курсу "Музыкально-ритмические занятия" на 2018-2019 учебный год (классы социально-бытовой адаптации).
Рабочая программа по курсу "Музыкально-ритмические занятия " на 2018-2019 учебный год для детей с тяжелыми и множественными нарушениями опорно-двигательного аппарата (классы социально-бытово...