«Изготовление новогодних игрушек» Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект по технологии на тему
«Изготовление новогодних игрушек»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_hznat_novogodnyaya_igrushka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изготовление новогодних игрушек»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.
Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.
Задачи:
1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.
2. Совершенствовать умение выполнять шов «вперёд иголку».
3. Повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой.
4. Формировать навыки разметки по шаблону.
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.
6. Воспитывать аккуратность, терпение.
Тип занятия: закрепление изученного
Форма занятия: занятие-игра
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов
Практические: показ способ изготовления изделий
Возраст детей: 8-10 лет
Материал и инструменты:
- иголки
- нитки
- ножницы
- картон
- бумага
- карандаш
- ткань
- мел
- вата
- синтепон
- пуговицы
Дидактические материалы:
- готовые работы, выполненные педагогом
- таблица «Порядок изготовления игрушек»
- технологическая карта «Порядок изготовления игрушек»
- шаблоны деталей
- картинки игрушек
- различные открытки
- плакат ТБ (при работе с инструментами)
Хронометраж учебного занятия:
Организационный момент - 2 минуты
Теория (постановка целей и задач) - 10 минут
Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут
Выставка работ - 5 минут
Итог работы - 3 минуты
План-конспект занятия
План занятия:
1. Вводная часть:
- Организационный момент, приветствие
- Озвучивание темы занятия
- Демонстрация образцов
- Беседа об игрушках
- Беседа о предназначении предлагаемых изделий
- Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
- Техника безопасности при работе с инструментами
2. Основная часть:
- Анализ конструкции изделия. Составление плана работы
- Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»
- Помощь педагога
- Работа с технологическими картами
3. Заключительная часть:
- Коллективный анализ работ
- Подведение итогов
- Уборка рабочих мест
Конспект занятия:
1. Вводная часть.
Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?
Дети: 14 декабря
Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.
(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)
Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.
(Педагог загадывает детям загадки)
1)
Покрутилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
(Педагог показывает снежинку из коробки)
2)
Кормит в лесу она птичек.
В праздник оденется яркой фольгой,
Будет чешуйками ярко блистать,
Ёлочку нашу собой украшать.
(Шишка)
(Педагог показывает шишку из коробки)
3)
Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко,
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
(Сосулька)
(Педагог показывает сосульку из коробки)
2. Основная часть.
Педагог: Дети, я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки: снежинку, шишку или сосульку. Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоёмкости, поэтому каждый из вас сможет выбрать себе посильную работу.
Педагог: Ребята, вы определились с выбором игрушки?
Дети: Да.
Педагог:
Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела,
Будем мы кроить и шить,
Всё должно в порядке быть.
Педагог: Дети, назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек? А поможет нам волшебная шкатулка.
Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?
(Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)
Педагог:
Как в нашей шкатулочке
Есть и дома, и улочки.
Постучимся в дверцу.
Кто за ней? Проверь-ка!
- Напёрсток
Я напёрсток стальной,
Молодец удалой.
Злые без меня иголки
Жалят пальцы у девчонки.
А с напёрстком, никогда
Не уколется она!
- Иголки
Что он болтает и нас задевает?
Разве без дела иголки сидят?
Шьют они куклам красивый наряд.
Кто чинит им платья, чулки зашивает?
Это иголки. И всякий нас знает.
Педагог: Ребят, что надо знать и не забыть при использовании иголочки?
- Катушки
Что там иглы раскричались,
Расшумелись, распищались?
Мы, катушки, всех важнее,
Наши нитки всех нужнее!
Ты с иголкой не шути,
С ней по классу не броди,
Где попало не бросай,
Всегда в игольницу втыкай.
Ведь без нитки нипочём
Ничего мы не сошьём.
Нитка кончилась – тогда
Это вовсе не беда.
Пустая катушка –
Для ребят игрушка.
- Игольница
И иголки, и булавки
Здесь сидят, словно на травке
В швейной сказочной стране
Им удобно быть во мне.
Коль мне в спинку их втыкать,
Будет их удобно брать.
Я игольница, как ёж, -
Без напёрсточка не трожь.
- Мел
Вы в гостях у многих были,
Только про меня забыли.
Я мелок. Рисую ловко,
Будет куколка с обновкой.
Расчерчу любую ткань
Всем на диво, только глянь!
- Ножницы
Мы острые ножницы!
Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.
Не строим мы рожицы –
Мы любим толк.
Да, мы работяги,
Чик, чик, чик, чик
Тот полон отваги,
К труду кто привык.
Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?
Дети:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь их закрыть
И на место положить.
Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних игрушек: сосулька, снежинка и шишка. Посмотрите на эти игрушки и скажите, что у них общего?
Дети: Эти игрушки сшиты из ткани. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.
Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.
Дети: Цветом, формой, украшением.
Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?
Дети: Ткань, иголки, ножницы, нитки, мел, вата, синтепон, карандаши.
Педагог: Молодцы! Перечислите основные виды швов, используемых при шитье.
Дети: «Вперёд иголку», «Назад иголку».
Педагог: В чём отличие перечисленных швов?
Дети: … отвечают.
Педагог: Ребята, вспомните последовательность раскроя деталей?
Дети: … отвечают.
Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.
Дети:
- «Дело делай, а переделок не оставляй»
- «Где аккуратность, там и опрятность»
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
- «Делано наспех, а сделано на смех»
Педагог: Ребята, изготовить новогодние игрушки вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.
Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам изготовить игрушки.
Практическая работа:
Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.
(Ребята изучают технологическую карту, начинают мастерить игрушки)
(Педагог рассказывает детям об истории новогодних игрушек)
Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!
А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую теме нашего занятия - «Новый год».
Физкультминутка
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Фонарики
Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец
Педагог: Продолжаем практическую работу.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на стол.
(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)
Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.
(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?
Дети: … отвечают.
Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.
Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.
Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Именины и день рождения. Изготовление сувенира "Венец Ангела"
Конспект занятия по ОПК....