Конспект занятия по внеурочной деятельности "Именины и день рождения. Изготовление сувенира "Венец Ангела"
методическая разработка (3 класс)

Булыгина Наталья Евгеньевна

Конспект занятия по ОПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeniny.odt33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родомановская средняя школа»

Именины и день рождения. Изготовление сувенира «Венец Ангела».

Подготовила: Булыгина Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

д. Родоманово

2017 г.

Проблема, на решение которой была направлена разработка занятия: если храм- дом Божий, то почему он по- другому построен и устроен?

Следует познакомить обучающихся с историей возникновения храма, с его обликом, символикой и архитектурой. Объяснить гармонию мира духовного и рукотворного.

Нужно организовать учебный процесс таким образом, чтобы все обучающиеся оказались вовлечены в процесс познания, могли понимать и рефлектировать по поводу своих знаний и мыслей.

Урок построен так, что каждый ученик вносит свой индивидуальный вклад, обмениваясь знаниями, идеями.

Урок происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Это позволяет получать новое знание и развивать саму познавательную активность, переводя ее на более высокий уровень сотрудничества.

Урок направлен на развитие духовного мира обучающегося, на освоение системы духовно- нравственных ценностей, свойственных нашему образу жизни, присоединение к « смыслам» родной культуры.

Урок апробирован на районном семинаре по духовно- нравственному развитию учащихся в условиях сельского социума.

 

Данная методическая разработка рассчитана на обучающихся 3 класса, изучающих внеурочный курс Основы православной культуры. Разработка представлена в виде двух занятий с привлечением подготовленных учеников. После проведения занятий  у обучающихся будут расширены представления об именах, Ангелах, святых покровителях.

Тема:  Именины и день рождения. Изготовление сувенира «Венец Ангела»

Цельспособствовать усвоению знаний учащихся о христианских праздниках.

Задачи:

-способствовать усвоению знаний о православных праздниках

-развивать у школьников навыки критического мышления;

-расширять представления школьников о культурном наследии;

-формировать у учащихся русский национальный духовный характер,

качества личности, желание узнавать и сохранять народные обычаи и традиции своего края, -формировать творческую самореализацию обучающихся.

Тип занятия: занятие в творческой мастерской

Вид занятия: комбинированное

Методы обучения: наглядные, беседа, практические, метод проектов

Вид деятельности: внеурочная: познавательная, исследовательская, проектная, творческая работа в паре.

Форма занятия: в учебном кабинете.

Материалы для учителя: образцы, компьютер, проектор (компьютерная презентация; запись, фонограммы для исполнения песни «Ангел-Хранитель»), рисунки Ангелов, репродукции с икон с изображениями святых покровителей:

Материалы для учащихся:

 словари, инструкция, трафареты, цветная бумага, картон, ножницы, клей, карточки с именами.

Ход урока.

 

  1. Организационный момент (индукция).

- Как вы думаете, есть ли в нашем мире то, что мы не можем увидеть?

 - Видим ли мы тепло, которое идет от солнца, видим ли мы мысли других людей, видим ли мы любовь мамы, которая находится дома?

 - Значит, в нашем мире есть предметы, которые мы не видим. Прежде мира видимого, Бог сотворил мир невидимый. В этом невидимом мире он поселил ангелов. Все они были сотворены добрыми и послушными. Ангелы - это невидимые существа, потому что они не имеют тела. Они бессмертны. Слово «Ангел» в переводе на русский язык означает «вестник».

- Посмотрите, как их изображают на картинках и иконах (показ икон и рисунков).

    (звучит песня про Ангела-хранителя )

- Сегодня у нас в классе праздник. Не пытайтесь вспомнить, какой. Не ищите его в календаре. Ощущение этого праздника вы найдете в своей душе к концу урока, потому что сегодня мы будем говорить об одном из самых важных и главных для каждого человека празднике.

 - Как вы думаете, ребята, о ком мы сегодня будем говорить?

 - Правильно, об Ангеле – хранителе.

(Открываются облака на доске: Ангел – хранитель)

- А ещё мы узнаем, кто такой святой покровитель и что такое именины.

2. Актуализация базисных знаний.

- Кто такие ангелы?

- В чем заключается роль Ангела-Хранителя?

-  Ангелы выполняют различные поручения Бога. Когда человек принимает крещение, то Бог посылает к нему одного из ангелов, и он начинает оберегать человека, защищать от болезней и невзгод.

- Со своим ангелом человек может разговаривать с помощью молитвы.

 - Прочитайте молитву ангелу хранителю?

(На доске открывается ещё одно облако)

 «Ангеле – Божий, хранителю мой, Моли Бога о мне».

 - Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами находится ваш добрый Ангел- хранитель, который оберегает вас и защищает.

(Дети читают карточки-облачка, которые лежат на партах)

Ангел чудный, ангел ясный,

Житель горней стороны,

Ты слети ко мне прекрасный,

 В час вечерней тишины.

 

 Научи меня учиться,

 Праведно на свете жить,

 Научи меня трудиться,

 А в душе честнее быть.

 

Научи любить и верить,

Научи не осуждать,

Научи не лицемерить

И в бедах не унывать.

 

Я усну, а ты не спишь,

В изголовии стоишь

И с улыбкой нежной

Сон хранишь безгрешный.

Покажи мне светлый путь

И всегда со мною будь,

Славы Божьей зритель,

Ангел мой Хранитель!

Если согрешу, прости,

Милый Ангел, не грусти!

По твоим моленьям

Бог пошлет прощенье.

Будем мы с тобой друзья,

Без тебя никак нельзя,

Данный во спасенье

Мне со дня крещенья!

 

- Кто посылает Ангела-Хранителя каждому человеку?

- Почему Бог делает это?

- Как человек может отблагодарить Бога за такую заботу о себе?

- Что следует делать детям, чтобы Бог видел их благодарность?

- Ребята, а какой праздник для вас самый важный?

- Есть праздник, не менее важный, чем день рождения. Это именины.

- А вы знаете, что такое именины?

 - Именины - это такой день, когда в церкви празднуется память святого, в честь которого вас назвали в момент крещения.

 - Эта традиция на Руси ведется с давних времён.  

Традиции.

– Как же выбирали старшие младшим имена?

До принятия христианства на Руси новорожденных нарекали не именами, а простыми словами, причем, на наш сегодняшний взгляд, они выглядят довольно нелепо. Ну, как, например, сегодня можно отнестись к такому имени, как Кислоквас, Огурец, Износок, Кисель и т. д.? Но в те далекие времена эти имена были привычными и естественными.

После принятия христианства все дети могли получить имена только при посредстве христианской церкви, во время обряда крещения. Выработался обычай называть детей обязательно в честь какого-нибудь человека, прославленного христианской церковью – святого.

Святой – человек, которого за его праведную жизнь, стойкость в вере Бог наделил даром чудотворения, сделал посредником (проводником) между Собой и людьми; святые – покровители простых смертных, их заступники и “молитвенники” за них. Христиане верили, что после смерти такие угодные Богу люди возносились на небо для новой жизни и продолжали заниматься делами грешной земли. Оттуда святые могли оказать помощь своим “тезкам”.

Имена “святых” вносились в святцы

Святцами называлась у православных церковная книга, содержащая месяцеслов (календарь); составленная в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено церковью религиозное чествование каждого святого. Это было нужно потому, что принято было “нарекать” младенцев именем того из святых, память которого приходилась на день рождения этого ребенка. А так как святых с одинаковыми именами было довольно много, в святцах эти имена повторяются довольно часто.

- Прикрепите карточки со своими именами к классной доске.

(У детей на партах карточки с их именами)

- Сколько же различных имен у ребят нашего класса? (11 имён)

- Вот столько святых ежеминутно находится рядом с нами. Они помогают нам, предостерегают от плохих мыслей и поступков.

К своему святому каждый христианин мог обратиться за помощью и поддержкой со словами, которые мы называем молитвой: «Моли  Бога обо мне, святой (имя)…..». Каждый ребёнок старался как можно больше узнать о жизни своего святого и подражать ему в делах и мыслях.

- А теперь послушайте, как православные христиане празднуют день именин.

(Рассказывает подготовленный ученик)

- Ранним утром (до завтрака) они идут к святому причастию в церковь, ставят свечку и произносят эту молитву у иконы, изображающей их святого. После исповеди и причастия возвращаются домой, и только тогда начинается праздник для всей семьи. Тут и именинный пирог (раньше на Руси это был разукрашенный белый каравай, от которого дошла до нашего времени детская хороводная игра “Каравай”), и веселые игры, и песни, и загадки.

- Сегодня на занятии мы узнаем о жизни святых, чьи имена носят некоторые ребята нашего класса.

 

слайд 1. «Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

- Надежды и Веры, ваши святые покровители, в честь которых вас нарекли –  святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Вера, Надежда, Любовь были дочерьми Софии. Вере было 12 лет, Надежде – 10, а Любови – 9. Мать воспитывала их настоящими христианками.

- Как вы понимаете, что значит быть настоящим христианином? (настоящий христианин любит Бога, исполняет Его заповеди, помогает людям)

- Именно такими и были сестры. Людям была непонятна такая жизнь сестер и император приказал им отречься от христианской веры. Девочки не отреклись. Они понимали, что им предстоит подвиг мученичества, и мололись Богу, чтобы он даровал им силы перенести страдания.  Сёстры были подвергнуты мукам и казнены на глазах матери. Мать схоронила своих дочерей, три дня молилась на их могиле, а потом умерла.

 (одна из учениц с именем великомучениц читает стихотворение и прикрепляет репродукцию иконы с их изображением рядом с карточками  «Надежда, Вера»)

 

Ученица:  Иду с иконкой из храма.

                 Сюжет её очень прост:

                 Три девочки, с ними мама –

                 Четверо в полный рост.

                  Когда-то девочки встали

                  Перед царём-палачом,

                  И за Христа их пытали,

                  А после казнили мечом.

                 От слез исчезают строчки,

                 Но я их читаю вновь:

                 Мама – София, а дочки –

                 Вера, Надежда, Любовь.

             Над каждою нимб лучится,

             У каждой в руках по кресту.

              Ах, если б и мне научиться

              Верною быть Христу!

 - День памяти великомучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – 30 сентября. В этот день всех девочек и женщин с таким именем поздравляют с именинами, дарят им подарки. Надежды, Любови, Софии, запишите в свои тетради день памяти великомучениц Веры, Надежды, Любови и Софии.

 

слайд 2.  «Святой апостол Андрей Первозванный»

 

Ученик:  Был простым он рыбаком,

               Откровения потом

               Он сподобился чудесно,

               Ел не сладко, жил он тесно,

               И одет был очень просто

                Божий друг, святой…..(апостол)

 

Эти стихи про святого апостола Андрея Первозванного.

- Кто такой апостол?

- Вспомните имена других апостолов – учеников Иисуса Христа.

История, которую я вам расскажу, случилась очень давно. Люди в те далёкие времена не знали как им жить, но знали, что скоро должен прийти Спаситель – Тот, кто избавит их от всех несчастий и покажет путь в новую жизнь. Андрей узнал Иисуса, когда тот пришёл, одним из первых, и пошёл за Ним в его дом, и слушал своего нового Учителя. «Мы нашли спасителя», - сообщил Андрей своему брату Симону и тем, кто был рядом. Поэтому его стали звать Первозванным, то есть тем, кого первым позвали.  Апостол Андрей Первозванный был одним из любимых учеников Господа, он не расставался с ним ни на один день. Андрей был рядом со своим Учителем и во время мученической смерти Христа. После земной смерти Христа все Его ученики пошли в разные стороны света рассказать людям  о Боге то, что узнали от Иисуса Христа. Андрей пошёл на север и принёс весть о Спасителе к нам на Русь. Было это в 1 веке. Он прочитал первую проповедь об учении Христа. Его не везде понимали, часто гнали, били, но он продолжал своё благое дело. На одном из холмов он поставил крест и сказал: «Здесь будет великий город». Пророчество сбылось, теперь на этом месте стоит город Киев.

День памяти Андрея Первозванного – 30 ноября и 13 декабря. В эти дни мы будем поздравлять нашего Андрюшу с именинами.

слайд 3.  «Святой преподобный Максим Исповедник»

  

- Преподобный Максим Исповедник

В переводе с латинского, имя Максим означает — «величайший».

Преподобный Максим принял монашеский постриг и был образцом скромности и благочестия, говорил, что всегда будет оставаться простым монахом.

За свою жизнь он написал множество Богословских творений, среди которых толкование молитвы Господней и объяснение трудных мест в Священном Писании.

" Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Максиме, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей."

Дни памяти: 21 января, 13 августа

слайд 4. «Святой  великомученик Димитрий Солунский »

 

Ученик:  От родителей благих

                С детства Истину постиг,

                Веру крепкую познал,

               Дух Божественный стяжал!

               Был Димитрием всехвальным

               Во Солуне Бог прославлен,

               Много добрых дел свершилось,

               Божьей славою покрылось!

               Пробил час - и воин верный

               Принял свой Венец

               Нетленный!

Память его празднуется 26 октября / 8 ноября

- Димитрий Солунскй был сыном тайных христиан. По смерти отца, римского проконсула в Солуни (современные Солоники в Греции), он был назначен на его место. Димитрий приложил много усилий не только к военной защите от варварских племен, но и к просвещению солунян светом Христовой Веры. 
Во время гонений на христиан он был схвачен и подвергнут мучениям, но никакие страдания не поколебали его Веры, не заставили отречься от Иисуса Христа, и он был предан лютой казни. С VII века мощи святого стали источать миро, из-за чего великомученник получает церковное именование Мироточивого. 
Святой Димитрий Солунский особо почитается у славянских народов. Память святого Димитрия издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. На иконах святой изображается в виде воина в пернатых доспехах с копьем и мечом в руках. На свитке писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни:
«Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей – с ними и я спасен буду, если погубишь – с ними и я погибну»

слайд 6. "Святой пророк Даниил»

 

Ученик: Он ночь провел во рву со львами,

               Молясь горячими словами.

               И — чудо! От голодных львов

               Живым покинул утром ров.

-  Святой благоверный князь Даниил Московский (сын Александра Невского) родился во Владимире в 1261 году. Будучи отроком, он получил во владение Москву с прилегающими к ней землями и построил на берегу Москва-реки монастырь с храмом в честь своего тезоименитого покровителя – преподобного Даниила Столпника.

Вскоре князь Даниил расширил и укрепил Московское княжество.

Однако совершал он это не путем насилия, а милосердием и миролюбием, помня слова отца: «Не в силе Бог, а в правде». Объединение разрозненных княжеств стало делом его жизни. Вскоре Московское княжество стало одним из наиболее значительных на Руси. Святой Даниил скончался в 1303 году. И был погребен в Даниловом монастыре.

 слайд 7. « Великомученица Марина»

 

- Святая великомученица Марина Антиохийская является раннехристианской святой, принявшей мученичество во время правления императора Диоклетиана во второй половине III века. Первое житие святой было написано неким христианином Феотимом, который являлся свидетелем мучений и казни Марины. Согласно житию, отцом ее был языческий жрец из города Антиохии Писидийской. Мать Марины умерла очень рано, и потому воспитанием девочки занималась ее кормилица, бывшая тайной христианкой. От нее будущая святая услышала о Христе, и в сердце девочки возникла горячая вера и любовь к Богу: она приняла решение посвятить Ему всю жизнь и не выходить замуж. О том, как отец-язычник отнесся к выбору дочери, не сохранилось никаких сведений, поскольку жития дают противоречивые данные. Когда Марине было пятнадцать лет, ее случайно увидел правитель той области, когда девушка пасла овец за городом. Пораженный ее красотой, правитель пожелал, чтобы она стала его женой. Однако Марина смело исповедала свою христианскую веру и сказала, что дала обет никогда не выходить замуж. Разгневанный отказом правитель потребовал, чтобы юная христианка принесла жертву языческим богам, а после того, как она отказалась, велел подвергнуть ее мучениям и пыткам, которые длились три дня. Согласно житию, в эти дни Марина увидела сатану, который принял образ дракона и явился, чтобы повергнуть мученицу в трепет, однако святая отогнала его от себя крестным знамением и силой молитвы. Наконец на третий день пыток Марина была казнена, и вместе с ней мученический венец приняло около пятнадцати тысяч человек. Некоторые жития повествуют о том, что некий воин Малх, который должен был отсечь Марине голову, видя ее страдания за Христа и непоколебимую веру, сам уверовал, за что также принял мученическую кончину.

Ученица:  Вы слыхали?

                   У Марины

                   Нынче праздник —

                   Именины!

                   Дарят ей с утра подарки:

                   Брат — альбом, в котором марки,

                   Не с рисунками простыми,

                   А с иконами святыми!

                  Бабушка, целуя внучку,

                   Голубой блокнот и ручку,

                  Дедушка, без лишних слов,

                  Подает молитвослов.

                  Папа дарит дочке

                  Крестик на цепочке.

                  Мама — чудный образок

                  И с молитвой поясок.

                  Пред иконою святой,

                  Той, что в рамке золотой,

                 Помолились, покрестились

                  (Кто не знал — тe научились!),

                  А потом за столик сели,

                  Пили чай и вкусно ели.

                  Вот такие у Марины

                  Получились именины!

слайд 8. "Святой пророк Иоанн Креститель »

 « 

- Пророк Иоанн Креститель (Иван Предтеча) - самый чтимый после Девы Марии святой.

Появление Предтечи было нужно для того, чтобы подготовить людей к приходу Иисуса. Иоанн избрал символом вступления в этот период обряд погружения в реку Иордан. Вода омывает тело, так же и покаяние омывает человеческую душу. Появление его на свет напоминает рождение Девы Марии. Ведь ее родители тоже были престарелыми людьми и считались неплодными. В почтенном возрасте, когда на чудо рождения ребенка уже нельзя было надеяться, Господь услышал их молитвы. Матерью Ивана была сестра матери Марии, то есть она приходилась тетей Богоматери. \, Иван был родственником Иисуса в земной жизни.

Ученик: Захарий и Елисавета

               Были уж не молоды,

               Но, вдруг, явился ангел света

               И дал ответ на их мечты.

               Сказал, что сын родится вскоре,

               И имя будет Иоанн.

               И он крестить в мирском просторе

               Будет в речке Иордан.

               Иоанн пришел на Землю эту,

               И принес благую людям весть.

               Что согласно божьему завету

                На спасенье шанс у многих есть.

                Что придет к нам вскорости Спаситель,

                   И подарит праведникам рай.

                   А пока что Иоанн Креститель,

                    Как предтеча послан в этот край.

Валерия Кесарийская – раннехристианская святая, жившая в 3-ем веке, в палестинском городе Кесария, в котором тогда царили страшные гонения на христиан. Почитается в лике мучениц, пострадавших за веру Христову. К сожаленью, до наших дней до нас дошло очень мало сведений о жизни этой святой.

Ее имя неразрывно связано с именами Кириакии и Марии, ее сестрами во Христе, пострадавшими вместе в ней за христианскую веру. Все трое много лет жили в уединении и строжайшей аскезе, непрестанно вознося молитвы единому Богу и прося его об окончании идолопоклонничества.  Они были зверски замучены и убиты по приказу римского императора Диоклектиана после отказа совершить жертвоприношения языческих богам.

Является небесной покровительницей и Божией заступницей всех женщин, носящих имя Валерия. 

3. Практическая работа.

 - Для кого мы сделаем подарки, вы ответите, послушав притчу? (демонстрация притчи) 

Притча об Ангеле

К человеку обратился ангел:
- Хочешь, я покажу тебе твою жизнь?
- Хочу, - сказал человек.
Ангел поднял его над землей и человек увидел свою жизнь и две пары следов, идущих рядом.
- Кто это рядом со мной?
- Это я, - говорит ангел. - Я сопровождаю тебя всю твою жизнь.
- А почему иногда остается только одна пара следов?
- А это самые трудные периоды твоей жизни, - говорит ангел.
- И что же, ты бросал меня в самые трудные минуты ? Как ты мог меня оставить ? - возмущенно спрашивает человек.

- Нет, это я нес тебя на руках, - тихо ответил ангел.

-А кто на земле для нас есть Ангелом-хранителем?

Ответы детей. -Мамочка.

-Для кого мы сделаем сувенир?

Ответы детей.

 Инструктаж по технике безопасности.

- А сувенир, сделанный своими руками, особенно ценен.

- Как вы думаете? Почему?

Ответы детей.

-  Подарив свою работу близкому человеку, другу, вы доставите ему радость и сами получите удовольствие. Ведь дарить подарки так приятно, а изготовленные своими руками и по особому случаю – приятнее вдвойне!

-Зачем мы будем изготовлять сувенир своими руками?

Ответы детей.

4. Рефлексия.

- Посмотрите внимательно на результаты вашей работы на уроке.

- Какие чувства вы испытываете, узнав о причастности своего имени к жизни и

  подвигу святого с таким же именем?

- Изменилось ли ваше отношение к своему имени, его значимости?

- Как вы теперь относитесь к своему имени?

- Как вы думаете, что же значит для любого человека и, прежде всего, для

  христианина его имя?

 (Подготовленный ученик читает молитву в стихах)

Научи меня молиться,

 Добрый ангел, научи!

И твоим благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полёт мне в высоту,

Дай мне веры беспредельной,

Чистоту и теплоту!

 

- А какаю молитву к святому покровителю вы знаете?

(Моли Бога обо мне, святой………………….)

 

- Обо всём ли можно просить своего Ангела-хранителя и святого покровителя?

- На какие просьбы он не откликнется? Почему?

- Теперь вы знаете, у кого из одноклассников, в какой день именины. У нас есть прекрасная возможность доставить друг другу приятное, поздравив с днём именин. Не забывайте, что ваше внимание очень порадует вашего друга, особенно в такой день. Поздравляйте друг друга с днём именин, дарите друг другу радость, любите друг друга, как учит нас Отец наш небесный, ваши родители и я – ваш учитель!

 

 

 

 

 

Литература, использованная при подготовке урока:

 

1.                    Сурова Л.В. Мироведение. Комплекс методических разработок. Христианская жизнь. Клин. 2004.

2.                    Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя. 1-й год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. Москва. 2006.

3.                    Шевченко Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1-й год обучения. Книга вторая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.

4.                    Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя. – М.: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2006.

 

Святой преподобный Роман родился в городе Росе и подвизался в окрестностях Антиохии, стяжав благодатные дары прозорливости и исцелений. По его молитвам Господь даровал многим бесплодным женщинам радость материнства.

Святой Роман был строгим постником, под власяницей носил тяжелые вериги. Много лет прожил святой в затворе, не разжигая огня. Достигнув глубокой старости, он с миром отошел ко Господу (V век).

Молятся о зачатии и при трудных родах. Празднование 27 ноября/10 декабря.

Молитвы Преподобному Роману Чудотворцу, который молитвой разрешал от бесплодия: "Удивляясь подвигам твоим, Роман Преподобный, молим тебя, услышь нас, призывающих тебя. В малой келии затворившись до кончины своей, там ты пребыл, скудно питаясь и не имея огня, во власянице, нося тяжелые вериги. Благодати божественной сподобившись, многих людей недуги ты уврачевал, святой Роман, и многих жен молитвою своею от бесплодия разрешил. Поэтому и теперь молим, внемли с благоговением и усердием припадающим к тебе и молящимся тебе женам бесплодным, умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разроешит Он бесплодие их и чад им дарует, потому что благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наши. Аминь".

"Преподобный отче Роман Чудотворец! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие,. суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сушу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почивавши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

ИСТОРИЯ ИСЦЕЛЕНИЯ

После 15 лет тщетных попыток зачать ребенка в ярославской семье Рожковых произошло чудо. 15 лет врачи не могли понять, почему пациентка не может забеременеть. Анализы, мучительные процедуры, таблетки горстями - ничего не помогало снять страшный диагноз «бесплодие». Супруги РОЖКОВЫ уже отчаялись, когда неверующая Татьяна вдруг обнаружила на дне сумки потертый клочок бумаги и вспомнила, что уже два года у нее лежит подаренная подругой молитва какому-то святому.
 

Сегодня Татьяна и Игорь Рожковы с ужасом вспоминают те кошмарные 15 лет. Ведь они стали мечтать о малыше сразу, как поженились, но беременность все не наступала. Минул год, два, и тут уже супруги забеспокоились. Диагноз медики поставили неутешительный - бесплодие партнеров. Но выявить его причины не могли. За годы лечения Рожковы сменили больше десятка врачей, а толку никакого.

- Мы с мужем проверялись на совместимость, делали спермограмму, электрофорез, мне - продув маточных труб. Результат - ноль, - вспоминает Татьяна. - Меняем врача - и все по новой: те же анализы, те же процедуры. А мне уже перевалило за 30!

Приходя домой, Татьяна бросалась на кровать и рыдала... Просто она в очередной раз увидела на улице молодую маму с ребеночком. Подруги бестактно спрашивали: «Ну а вы-то когда?».

После 15 лет безрезультатного лечения как-то вечером Татьяна попросила мужа:
- Игорь, давай возьмем малыша из детского дома!

Оказалось, что супруг и сам не раз об этом думал, только не смел сказать. 
- Мы уже и детский дом выбрали, - говорит Татьяна.

 

Расплачиваясь в магазине, Татьяна наткнулась на клочок бумаги, завалявшийся в сумочке. Оказалось, что это молитва преподобному Роману Чудотворцу, которую два года назад дала ей подруга. Молиться нужно было в открытое пространство каждую пятницу на восходе Солнца. 
- Я тогда не думала, что молитва нам поможет, и совсем про нее забыла, - рассказывает Рожкова. - Но, отчаявшись, начинаешь верить всему. Три дня подряд в пять часов утра Татьяна выходила на балкон и мысленно молилась святому. 
- Все так хорошо сошлось! - радуется муж Игорь. - У нас как раз поменялся врач, Елена Атаулова морально поддержала жену в ненаучном почине. Без нее, возможно, и чуда не произошло бы. 

 

В России известен как Роман ЧудотворецТатьяна и Игорь, хотя и были крещены в детстве, не считали себя верующими. В церковь не ходили, православные посты не соблюдали, но, как говорят супруги, к христианским традициям относились с уважением. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока немецкого языка по теме "День Рождения"

Урок по теме "День Рождения" для учеников 2 класса...

конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "День рождения клоуна"

конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "День рождения клоуна"...

Конспект занятия в группе продлённого дня "Искусство тестопластики. Изготовление коллективной работы "Чудеса подводного мира".

В материале урока представлены конспект  и презентация занятия в группе продлённого дня  для 3-4 классов при работе с солёным тестом....

Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»

Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...

конспект классного часа во 2 классе "День рождения Кузи"

В процессе классного часа учащиеся знакомятся с традицией празднования дня рождения, учаться изготавливать подарок, приглашать гостей, участвуют в развлечения и конкурсах....

«Изготовление новогодних игрушек» Конспект занятия по внеурочной деятельности

laquo;Изготовление новогодних игрушек»Конспект занятия по внеурочной деятельности...