Урок технологии.Образовательная система«Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
(Образовательная система
«Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida.pptx | 2.82 МБ |
piramida.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто в Египте побывал, Сразу же ее узнал. Основание, вершины, Грани три или четыре. Что же это? Назовите. На столе моем найдите . Пирамида
Пирамида - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь ”. Пирами́да многогранник , одна из граней которого (называемая основанием) — произвольный многоугольник , а остальные грани (называемые боковыми гранями) — треугольники , имеющие общую вершину.
Б удем чертить разметку и собирать это геометрическое тело, научимся конструировать пирамиды.
1.В какой стране находятся пирамиды? 2. Что отличает Египетские пирамиды от других известных строений ? 3. Каковы особенности пирамиды?
Какая фигура может быть в основании пирамиды?
Пирамиды в архитектуре.
Пирамида в повседневной жизни.
Проект - это разработанный план какого- нибудь сооружения.
Макет – уменьшенная копия сооружения , изделия, машины, повторяющего его внешний вид.
Выносливым Ответственным Внимательным Обязательным
Техника безопасности . 1. Держите рабочее место в порядке , инструменты , экономьте материал. 2. При работе с ножницами внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4.Не режьте ножницами на ходу. 5. Не вставайте к товарищу во время работы с ножницами 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Р аботать дружно.
1. Начертите квадрат со стороной 8 см. 2. На каждой стороне найдите середину. 3. В этих средних точках проведите линии длиной 6,5 см перпендикулярно каждой стороне квадрата. 4. Дочертите треугольники, как показано на рисунке. 5. Вырежьте выкройку. 6. Сложите выкройку так, чтобы треугольники сошлись к вершине пирамиды. 7. Склейте треугольники (грани пирамиды )
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Образовательные:
- Знакомство с особенностями архитектуры Египта, профессиями строитель, чертежник , инженер
- Научить создавать макет «Долины пирамид».
- Формировать навыки культуры труда: умение работать с различными материалами.
- Укрепление межпредметных связей (окружающий мир , технология).
Развивающие:
1. Развивать интерес к изучению истории, расширять кругозор учащихся.
2. Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к предметам.
- Воспитывать внимание, аккуратность, коллективизм, трудолюбие.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Дорогие ребят, сегодня у нас необычный урок, на нём присутствуют гости. Не волнуйтесь, работайте спокойно, поддерживайте друг друга.
Проверяем готовность к уроку:
Проверьте свои рабочие места. У вас на столах должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей. .
Итак , можем приступить к работе , а чему будем учится на уроке , определите отгадав загадку.
-Кто в Египте побывал,
Сразу же ее узнал.
Основание, вершины,
Грани три или четыре. Что же это? Назовите.
На столе моем найдите.
Правильно, тема нашего урока «Пирамида».
Кто знает что такое пирамида ?
“Пирамида” - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь”.
Пирами́да многогранник, одна из граней которого (называемая основанием) — произвольный многоугольник, а остальные грани (называемые боковыми гранями) — треугольники, имеющие общую вершину[.
Попробуйте определить задачи нашего урока
Мы будем чертить разметку и собирать это геометрическое тело, научимся конструировать пирамиды.
Но для начала мы обратимся к истории , так как у большинства из нас пирамида ассоциируется с одним из чудес свет «Египетская пирамида »
Алиса поможет нам обратиться к истории
После ее выступление вы должны ответить на вопросы
1.В какой стране находятся пирамиды
2. Что отличает Египетские пирамиды от других известных строений
История появления пирамид
Египетские пирамиды – величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» - пирамида Хеопса – 146 метров. Особенность пирамиды состоит в том , что в них присутствует строгая симметрия , они огромного размера и в строительстве пирамид присутствует ритмическое повторение. Если бы наша школа стояла рядом с такой пирамидой, то она напоминала бы цыпленка, стоящего рядом со слоном. «Если мы возьмем пятнадцать таких школ, как наша, и поставим их друг на друга, то только тогда получится башня высотой с пирамиду. Для чего же строили люди много тысяч лет назад пирамиды среди песков? Оказывается, пирамиды – это дома. Но дома не для живых, а для умерших. И не для всех умерших, а только для умерших правителей Древнего Египта, которых называли - фараоны. Фараон еще при жизни заказывал себе пирамиду, ее строили тысячи рабов, под палящими лучами солнца таскали на своих спинах огромные камни для постройки. Все выше и выше становилась пирамида.
И так давайте ответим на вопросы которые были поставлены перед выступлением Алисы.
1.В какой стране находятся пирамиды (Египет)
2.и каковы ее особенности ? (Строгая симметрия(симметрия отражение (зеркальное)) ,огромные размеры, ритмическое повторение)
-Давайте рассмотрим пирамиду и вспомним, из чего состоит данное геометрическое тело: боковые стороны многогранника это (грани); 2 соседних многоугольника имеют общую сторону-..(ребро); концы ребер являются (вершинами)
- кто - нибудь из вас складывал пирамиду или чертил ее ?
-каким образом ? из каких материалов? А можно изготовить пирамиду из каких элементов ?
- какая фигура может быть в основании пирамиды?
Долина пирамид, единственное из сохранившихся ныне чудес света.
Кто, по вашему мнению, строил египетские пирамиды? Рабы (строитель инженер)
Сегодня пирамиды не строят , но форму пирамид можно увидеть в строениях так как в форме пирамиды строят развлекательные комплексы , детские игровые площадки , а так же пирамида повторяет строение детской игрушки .
Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!
Работа Современного строителя — это нелёгкий, но благородный труд. Она является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых..
Строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня».
А с чего начинается работа ?
Как вы думаете, можно ли сразу начать строительство? Перед нами возникает проблема: с чего же начинается работа строителя?
-Любое строительство начинается с проекта или макета
Вам знакомы эти понятия ?
-Проект – это разработанный план какого-нибудь сооружения.
После того, как готов проект, выполняется макет.
Макет – это уменьшенная копия, образец сооружения.
Чертежник. -Выполняет чертежные работы по эскизным документам или с натуры в требуемых масштабах в карандаше с соблюдением правил черчения. Составляет схемы. Оформляет чертежи, делает необходимые надписи и проставляет условные обозначения.
Мы сегодня с вами тоже будем чертежниками и строителями
Так как мыс вами на уроке будем чертить и строить свои маленькие пирамиды.
На ваш взгляд какими качествами должен обладать строитель, чертежник (строитель должен быть Выносливым, ответственным внимательным и обязательным, )?
Почему?
Работа строителя и чертежника очень ответственна и очень трудоемка .
Как вы думайте с чего же начинается работа строителя? (работа строителя начинается с повторения ТБ)
Эти правила вам знакомы , поэтому давайте еще раз повторим про себя
Техника безопасности
1. Держите рабочее место в порядке , инструменты , экономьте материал.
2. При работе с ножницами внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не вставайте к товарищу во время работы с ножницами
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Ну и не забудьте главное правило работать дружно
Практическая работа .
Начинаем нашу работу.
И так мы готовы к работе
Перед тем, как начертить пирамиду, составим план предстоящей работы.
У строителя и чертежника сложная работа ,поэтому я вам буду помогать. Смотрите и слушайте внимательно.
- Рассмотрим, как выглядит Долина пирамид на фото и на картине.
. Начертите квадрат со стороной 8 см.
2. На каждой стороне найдите середину.
3. В этих средних точках проведите линии длиной 6,5 см перпендикулярно каждой стороне квадрата.
4. Дочертите треугольники, как показано на рисунке.
5. Вырежьте выкройку.
6. Сложите выкройку так, чтобы треугольники сошлись к вершине пирамиды.
7. Склейте треугольники (грани пирамиды) между собой клейкой лентой.
- Итог урока.
Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы.
Все работы хорошие, красивые.
Расскажите , что было труднее всего , а с чем вы справились ?
Чем полезен был сегодняшний урок ?
Где сможете использовать приобретенные навыки?
О чем бы вы рассказали дома об уроке ?
Оценка работа :
Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы.
Ребята давайте вспомним, какие цели мы с вами ставили? Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку. Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"
Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...
Проблемный урок в Образовательной системе «Школа 2100»
На основе многолетних исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении и психологии творчества - разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить ...
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".
На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...
Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"
Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...
Интегрированный урок по технологии «Приход весны. На волю птичку выпускаем» Работа с разными материалами.
Тип урока - интегрированный(технология,ИЗО,православие) Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная. Цель: познакомить обучающихся с народным ...
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.
Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать коробкуКласс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить ...
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу
Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.Класс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить д...
- Мне нравится (1)