Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.

Класс: 2 «д»

Задачи:

Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить детей с поэтапным изготовлением самолёта, учить детей изготавливать самолёт.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_2.docx149.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Борсукова Светлана Алексеевна

Предмет: технология

Тема урока: конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.

Класс: 2 «д»

Задачи:

Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить детей с поэтапным изготовлением самолёта, учить детей изготавливать самалёт.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно -целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний  о конструирование и моделирование изделий

Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация)

Организационный момент:

 Приветствие учеников.

 Определение темы урока:

Для определения темы урока предлагает вспомнить виды транспортов и останавливается на воздушном.

Предлагает прочитать тему урока на доске. (слайд)

Постановка проблемной ситуации и формулировка цели:
Показывает готовое изделие и спрашивает:

 -Знаете ли вы, как его сделать? (нет)
-Хотите ли вы научиться изготавливать самолёт?

- Тогда какую цель мы себе поставим на урок?

 (научиться изготавливать самолёт)

Настраиваются на занятие.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают виды транспортов

Знакомятся с темой урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф

Ф

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Изделие «самолёт»

Компьютер, проектор, презентация

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Знают виды транспортов.

Р: организуют себя на уроке

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Р: определять и формулировать цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели:

  1. Узнать о самолётах и их видах;
  2. Провести анализ изделия
  3.  Изготовить самолёт

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Речь учителя, доска (план)

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Наглядный (раздаточный материал), словесный (беседа), практический (соотнесение)

Словесный (беседа), наглядный (изделие)

Словесный

Наглядный (презентация)

Практический (выполнение изделие)

Для реализации 1 задачи организует беседу.

(слайд). Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо.

Создание самолета – это сложный технологический процесс.

А вы знаете как создается новая модель самолета?

Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают.

При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе.

Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные.

- Проверим как вы всё заполнили, для этого вам нужно выполнить задание в парах. У вас на столах лежит листочек с заданием, где вам нужно вставить пропущенные слова.

Организуют взаимопроверку.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников)

Для реализации 2 задачи предлагает провести анализ готового изделия.

- Из какого материала изготовлен самолёт? (из картона).

- Как вы думаете, сколько деталей в самолёте? (3)

- Каким способом соединены детали?

- Щелевой замок – разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается. Такие замки бывают разные.

Рассмотрите некоторые из них. Это подвижное или неподвижное соединение деталей?

- Как вы думаете почему данный способ называется «щелевой замок»?

Педагогический показ приёмов выполнения задания

- Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание.

1) Возьмем пол листа картона и шаблоны.

2) Обводим каждую деталь нашего самолета и вырезаем.

3) Делаем прорези ( прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала)

4) Соединяем все детали нашей модели без помощи клея.

5) Украшаем

4).Физминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности

Для реализации 3 задачи, повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Изготовление самолёта

Учитель организует творческую работу, оказывает индивидуальную помощь.

Организует выставку работ учащихся.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся)

Внимательно слушают учителя, участвуют в беседе

Работают в парах, заполняют пропуски

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Знакомятся с этапами изготовления самолёта

Участвуют в физкультминутке

Вспоминают правила при работе с ножницами.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Учащиеся самостоятельно работают по план

Приводят рабочие места в порядок.

Представляют свои работы одноклассникам.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Ф

П

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

И

Ф

И

Речь учителя.

Раздаточный материал.

Лист самооценки

Речь учителя

Речь учителя, компьютер, проектор, презентация

Речь учителя

Речь учителя, компьютер, проектор, презентация

Лист самооценки

Картон, ножницы, шаблоны, ножницы

Контроль

Взаимопроверка

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Знают об изготовлении самолётов и их видах.

Проводят анализ изделия

Знают этапы изготовления изделия самолёта

Умеют изготавливать самолёт

П: умеют работать с текстом, выделять главное.

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

Проявляют внимательное и ответственное отношение  к применению знаний в жизни.

Проявляют внимательное и ответственное отношение  к применению знаний в жизни.

Проявляют внимательное и ответственное отношение  к применению знаний в жизни.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Предлагает рефлексию, продолжая фразы

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Компьютер, проектор, презентация.

Речь учителя

Самоконтроль.

Умеют изготавливать самолёт

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

П: умеют строить умозаключения и делать выводы

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»

Задачи урока:       1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков.       2. Формирование умения...

Методические особенности конструирования и моделирования из пластических материалов

Особенности конструирования из пластических материалов....

Конструирование из различных материалов

Вид деятельности: конструирование;Техника: конструирование из различных материалов;Тема урока: конструирование объемного цветка;Вид урока: практический;Тип урока: комбинированный;Цель: научить констру...

Урок технологии.Образовательная система «Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Урок технологии.(Образовательная система«Школа 2100...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.

Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать коробкуКласс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить ...