Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.
Класс: 2 «д»
Задачи:
Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить детей с поэтапным изготовлением самолёта, учить детей изготавливать самолёт.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia_2.docx | 149.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Борсукова Светлана Алексеевна
Предмет: технология
Тема урока: конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.
Класс: 2 «д»
Задачи:
Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить детей с поэтапным изготовлением самолёта, учить детей изготавливать самалёт.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о конструирование и моделирование изделий | Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация) | Организационный момент: Приветствие учеников. Определение темы урока: Для определения темы урока предлагает вспомнить виды транспортов и останавливается на воздушном. Предлагает прочитать тему урока на доске. (слайд) Постановка проблемной ситуации и формулировка цели: -Знаете ли вы, как его сделать? (нет) - Тогда какую цель мы себе поставим на урок? (научиться изготавливать самолёт) | Настраиваются на занятие. Слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают виды транспортов Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Ф Ф | Компьютер, проектор, презентация Изделие «самолёт» Компьютер, проектор, презентация | Контроль Контроль Контроль Контроль | Знают виды транспортов. | Р: организуют себя на уроке К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (побуждающий диалог от проблемной ситуации) | Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели:
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Речь учителя, доска (план) | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Наглядный (раздаточный материал), словесный (беседа), практический (соотнесение) Словесный (беседа), наглядный (изделие) Словесный Наглядный (презентация) Практический (выполнение изделие) | Для реализации 1 задачи организует беседу. (слайд). Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо. Создание самолета – это сложный технологический процесс. А вы знаете как создается новая модель самолета? Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают. При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе. Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные. - Проверим как вы всё заполнили, для этого вам нужно выполнить задание в парах. У вас на столах лежит листочек с заданием, где вам нужно вставить пропущенные слова. Организуют взаимопроверку. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников) Для реализации 2 задачи предлагает провести анализ готового изделия. - Из какого материала изготовлен самолёт? (из картона). - Как вы думаете, сколько деталей в самолёте? (3) - Каким способом соединены детали? - Щелевой замок – разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается. Такие замки бывают разные. Рассмотрите некоторые из них. Это подвижное или неподвижное соединение деталей? - Как вы думаете почему данный способ называется «щелевой замок»? Педагогический показ приёмов выполнения задания - Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание. 1) Возьмем пол листа картона и шаблоны. 2) Обводим каждую деталь нашего самолета и вырезаем. 3) Делаем прорези ( прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала) 4) Соединяем все детали нашей модели без помощи клея. 5) Украшаем 4).Физминутка Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Инструктаж по технике безопасности: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности Для реализации 3 задачи, повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление самолёта Учитель организует творческую работу, оказывает индивидуальную помощь. Организует выставку работ учащихся. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся) | Внимательно слушают учителя, участвуют в беседе Работают в парах, заполняют пропуски Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Знакомятся с этапами изготовления самолёта Участвуют в физкультминутке Вспоминают правила при работе с ножницами. Участвуют в промежуточной рефлексии. Учащиеся самостоятельно работают по план Приводят рабочие места в порядок. Представляют свои работы одноклассникам. Участвуют в промежуточной рефлексии. | Ф П Ф Ф Ф Ф Ф И И Ф И | Речь учителя. Раздаточный материал. Лист самооценки Речь учителя Речь учителя, компьютер, проектор, презентация Речь учителя Речь учителя, компьютер, проектор, презентация Лист самооценки Картон, ножницы, шаблоны, ножницы | Контроль Взаимопроверка Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль | Знают об изготовлении самолётов и их видах. Проводят анализ изделия Знают этапы изготовления изделия самолёта Умеют изготавливать самолёт | П: умеют работать с текстом, выделять главное. П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы | Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни. Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни. Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни. |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. Предлагает рефлексию, продолжая фразы | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Компьютер, проектор, презентация. Речь учителя | Самоконтроль. | Умеют изготавливать самолёт | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию П: умеют строить умозаключения и делать выводы | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения...
Методические особенности конструирования и моделирования из пластических материалов
Особенности конструирования из пластических материалов....
Конструирование из различных материалов
Вид деятельности: конструирование;Техника: конструирование из различных материалов;Тема урока: конструирование объемного цветка;Вид урока: практический;Тип урока: комбинированный;Цель: научить констру...
Урок технологии.Образовательная система«Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Урок технологии.(Образовательная система«Школа 2100...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.
Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать коробкуКласс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить ...