Интегрированный урок по технологии «Приход весны. На волю птичку выпускаем» Работа с разными материалами.
методическая разработка по технологии (1 класс)

Митрофанова Наталья Анатольевна

 Тип урока   -   интегрированный(технология,ИЗО,православие)

 Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

 

Цель: познакомить обучающихся с народным весенним календарём, с некоторыми видами птиц, развивать мелкую моторику  при изготовлении декоративной птички.

Задачи:

научить применять правила работы с разными материалами,

создавать из бросового материала объемную модель по заданному       образцу,                                                   

закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия,

учить конструировать изделие « птичка»,

воспитывать интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени

Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова»

г.Мичуринска Тамбовской области

Интегрированный урок по технологии

«Приход весны. На волю птичку выпускаем»

Работа с разными материалами.

Класс:1 (7-8 лет)

Срок реализации: 1 урок

Автор: Митрофанова  Наталья  Анатольевна,

учитель первой квалификационной категории

Мичуринск

2019 г.

Цель урока: познакомить учащихся с народным весенним календарём,

 традициями русского народа, с некоторыми видами птиц, развивать мелкую моторику при изготовлении декоративной птички.

Задачи урока:

научить применять правила работы с разными материалами,

создавать из бросового материала объемную модель по заданному образцу,

закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия,

учить конструировать изделие «птичка»,

развивать эстетический вкус посредством художественного творчества.

Оборудование и материалы:

для учителя - куски поролона,   ножницы,  шаблоны птиц,  гуашь, кисти №2, №5 , палитра, готовое изделие; картинки с изображением птиц, презентация; образцы поузловой (поэтапной) обработки.

для учащихся – кусок поролона, ножницы, маркер, гуашь, кисти.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа

-Сегодня нас ждет интересная и увлекательная работа. Нам предстоит выполнить новые задания. А как вы думаете, что нам поможет справиться с ними?

- Да, действительно. Чтобы успешно справиться с заданием вам потребуются не только знания, но и умение работать в группе.

-Ответы учащихся (знания, умение работать друг с другом, быть вежливым при работе с одноклассниками, взаимопомощь).

Личностные УУД

1.Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

2.Знание основных моральных норм поведения.

3. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_575661b9b3380/konspiekturokapotiekhnologhiimnoghodietalnoieobiomnoieizdieliieizbumaghimiaghkaiaighrushkaptichka_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_575661b9b3380/konspiekturokapotiekhnologhiimnoghodietalnoieobiomnoieizdieliieizbumaghimiaghkaiaighrushkaptichka_1.jpeg

-Из чего сделана птица?

-Из какого материала еще можно сделать изделие?

Это птички.

- Они сделаны из поролона.

- Птиц можно сделать из природного материала, перьев и т.д.

Личностные УУД

1.Знание основных моральных норм поведения.

Познавательные УУД

1. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

3. Проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям.

Коммуникативные УУД

1.Допускать существование различных точек зрения.

Постановка учебной задачи

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в птичке, изображенной на этом слайде?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую птичку?

-Что вы умеете делать?

-При изготовлении поделки, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

В какой последовательности вы будете выполнять работу?

-Эта птичка объемная.

- С помощью  поролона, гуаши.

- Мы умеем мастерить птичку из коробочки.

-Нужно постараться, чтобы фигурка получилась яркой.

-Сегодня мы будем делать птичку

(выстраивают план действий).

-Ответы учащихся.

Регулятивные УУД

1.Первоначальное умение проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Познавательные УУД

1. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

3. Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Коммуникативные УУД

1.Допускать существование различных точек зрения.

Предметные УУД

1.Узнавать и называть освоенные материалы.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы поделка стала яркой?

 -Что нам предстоит делать?

-Кто нашел способ изготовления таких птичек?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

Рассмотреть и обсудить, как ее получили.

- Нужно взять поролон, вырезать из него по шаблону птичку; раскрасить гуашью изделие. Далее прикрепить  скрепку.

- Сложность состоит в  раскрашивании.

Личностные УУД

1.Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Познавательные УУД

1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Принимать участие в работе парами.

2.Допускать существование различных точек зрения.

Предметные УУД

1.Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках.

2.Выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения.

3.Анализировать конструкцию изделия по рисунку.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша птичка.

- Можно ли придумать другую модель птички?

- Скажите, о каких птичках говорится в сказке В.И. Даль «Старик-годовик»?

-Из какого материала вы будете делать свою птичку?

Какой будет ваша птичка?

-Перед вами  инструкция.

А что это такое?

 Для чего она необходима?

 

-Давайте составим порядок действий.

Физкультминутка

-Можно изменить цвета, форму.

- Ответы учащихся.

-Будем делать ее из поролона, вырезать готовые детали, раскрашивать.

Выбирают и делают птичку, соответствующую определенному времени года.

-Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

Для пошагового выполнения.

План работы.

1.Взять поролон.

2.Наложить шаблон.

3.Обвести и вырезать.

4.Раскрасить  детали   поделки.

5.Прикрепить.

6.Дополнить свою работу необходимыми деталями в соответствии с выбранной моделью птички.

Личностные УУД

1.Знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные УУД

1.Понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу.

2.Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные УУД

1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД

1.Допускать существование различных точек зрения.

2.Понимать важность коллективной работы.

Предметные УУД

1.Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места.

Личностные УУД

1.Знание о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Регулятивные УУД

1.Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД

1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД

1.Допускать существование различных точек зрения.

2.Понимать важность коллективной работы.

3.Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные УУД

1.Изготавливать конструкцию по заданным условиям.

Первичное закрепление

(проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Ответы учащихся.

Уборка рабочего места.

Личностные УУД

1.Знание о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Познавательные УУД

1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД

1.Допускать существование различных точек зрения.

Предметные УУД

1.Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Рассмотрим и оценим готовые поделки.

-Что хотите сказать о своей птичке?

-Что хотели сделать? Что получилось в результате?

Что хотели бы изменить в своей работе? Что было сложнее всего?

-Какую цель ставили в начале урока? Удалось её решить? Каким способом?

-Что хотите сказать своим одноклассникам?

Спасибо за урок.

Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. Работа с разным материалом. Смешарик Крош

В презентации дается пошаговое выполнение поделки. Прилагается трафарет...

Урок технологии по теме"Работа с разными материалами"

Урок технологии по теме «Работа с разными материалами»                                        ...

Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"

Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...