Интегрированный урок по технологии «Приход весны. На волю птичку выпускаем» Работа с разными материалами.
методическая разработка по технологии (1 класс)
Тип урока - интегрированный(технология,ИЗО,православие)
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Цель: познакомить обучающихся с народным весенним календарём, с некоторыми видами птиц, развивать мелкую моторику при изготовлении декоративной птички.
Задачи:
научить применять правила работы с разными материалами,
создавать из бросового материала объемную модель по заданному образцу,
закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия,
учить конструировать изделие « птичка»,
воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_kombinirovannyy_urok.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени
Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова»
г.Мичуринска Тамбовской области
Интегрированный урок по технологии
«Приход весны. На волю птичку выпускаем»
Работа с разными материалами.
Класс:1 (7-8 лет)
Срок реализации: 1 урок
Автор: Митрофанова Наталья Анатольевна,
учитель первой квалификационной категории
Мичуринск
2019 г.
Цель урока: познакомить учащихся с народным весенним календарём,
традициями русского народа, с некоторыми видами птиц, развивать мелкую моторику при изготовлении декоративной птички.
Задачи урока:
научить применять правила работы с разными материалами,
создавать из бросового материала объемную модель по заданному образцу,
закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия,
учить конструировать изделие «птичка»,
развивать эстетический вкус посредством художественного творчества.
Оборудование и материалы:
для учителя - куски поролона, ножницы, шаблоны птиц, гуашь, кисти №2, №5 , палитра, готовое изделие; картинки с изображением птиц, презентация; образцы поузловой (поэтапной) обработки.
для учащихся – кусок поролона, ножницы, маркер, гуашь, кисти.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа -Сегодня нас ждет интересная и увлекательная работа. Нам предстоит выполнить новые задания. А как вы думаете, что нам поможет справиться с ними? - Да, действительно. Чтобы успешно справиться с заданием вам потребуются не только знания, но и умение работать в группе. | -Ответы учащихся (знания, умение работать друг с другом, быть вежливым при работе с одноклассниками, взаимопомощь). | Личностные УУД 1.Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. 2.Знание основных моральных норм поведения. 3. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: -Из чего сделана птица? -Из какого материала еще можно сделать изделие? | Это птички. - Они сделаны из поролона. - Птиц можно сделать из природного материала, перьев и т.д. | Личностные УУД 1.Знание основных моральных норм поведения. Познавательные УУД 1. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. 3. Проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. |
Постановка учебной задачи | Анализ изделия -Какую особенность вы заметили в птичке, изображенной на этом слайде? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую птичку? -Что вы умеете делать? -При изготовлении поделки, какую трудность вы будете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? В какой последовательности вы будете выполнять работу? | -Эта птичка объемная. - С помощью поролона, гуаши. - Мы умеем мастерить птичку из коробочки. -Нужно постараться, чтобы фигурка получилась яркой. -Сегодня мы будем делать птичку (выстраивают план действий). -Ответы учащихся. | Регулятивные УУД 1.Первоначальное умение проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Познавательные УУД 1. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. 3. Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. Предметные УУД 1.Узнавать и называть освоенные материалы. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы поделка стала яркой? -Что нам предстоит делать? -Кто нашел способ изготовления таких птичек? -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Рассмотреть и обсудить, как ее получили. - Нужно взять поролон, вырезать из него по шаблону птичку; раскрасить гуашью изделие. Далее прикрепить скрепку. - Сложность состоит в раскрашивании. | Личностные УУД 1.Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Принимать участие в работе парами. 2.Допускать существование различных точек зрения. Предметные УУД 1.Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках. 2.Выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения. 3.Анализировать конструкцию изделия по рисунку. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша птичка. - Можно ли придумать другую модель птички? - Скажите, о каких птичках говорится в сказке В.И. Даль «Старик-годовик»? -Из какого материала вы будете делать свою птичку? Какой будет ваша птичка? -Перед вами инструкция. А что это такое? Для чего она необходима?
-Давайте составим порядок действий. Физкультминутка | -Можно изменить цвета, форму. - Ответы учащихся. -Будем делать ее из поролона, вырезать готовые детали, раскрашивать. Выбирают и делают птичку, соответствующую определенному времени года. -Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия. Для пошагового выполнения. План работы. 1.Взять поролон. 2.Наложить шаблон. 3.Обвести и вырезать. 4.Раскрасить детали поделки. 5.Прикрепить. 6.Дополнить свою работу необходимыми деталями в соответствии с выбранной моделью птички. | Личностные УУД 1.Знание основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД 1.Понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу. 2.Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. 2.Понимать важность коллективной работы. Предметные УУД 1.Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места. | Личностные УУД 1.Знание о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Регулятивные УУД 1.Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. 2.Понимать важность коллективной работы. 3.Договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметные УУД 1.Изготавливать конструкцию по заданным условиям. | |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? | Ответы учащихся. Уборка рабочего места. | Личностные УУД 1.Знание о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. Предметные УУД 1.Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. |
Рефлексия | Оценка практической деятельности -Рассмотрим и оценим готовые поделки. -Что хотите сказать о своей птичке? -Что хотели сделать? Что получилось в результате? Что хотели бы изменить в своей работе? Что было сложнее всего? -Какую цель ставили в начале урока? Удалось её решить? Каким способом? -Что хотите сказать своим одноклассникам? Спасибо за урок. | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. Работа с разным материалом. Смешарик Крош
В презентации дается пошаговое выполнение поделки. Прилагается трафарет...
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс Работа с разными материалами
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...
Урок технологии по теме"Работа с разными материалами"
Урок технологии по теме «Работа с разными материалами» ...
Урок технологии по теме "Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Осенние листья»
Учащиеся знакомятся с понятием "панно" и выполняют работу в данном стиле....
Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»
Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...
Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"
Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...
Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"
Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...