Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения изготавливать коробку
Класс: 2 «д»
Задачи:
Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить детей с поэтапным изготовлением коробки, учить детей изготавливать коробку.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia_1.docx | 72.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Борсукова Светлана Алексеевна
Предмет: технология
Тема урока: конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения изготавливать коробку
Класс: 2 «д»
Задачи:
Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить детей с поэтапным изготовлением коробки, учить детей изготавливать коробку.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о конструирование и моделирование изделий | Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация) | Организационный момент: Приветствие учеников. Определение темы урока: Предлагает разгадать ребус (коробка). Формулируют тему урока. Постановка проблемной ситуации и формулировка цели: -Знаете ли вы, как её сделать? (нет) - Тогда какую цель мы себе поставим на урок? (научиться изготавливать коробку) | Настраиваются на занятие. Решают ребус. Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф, И Ф | Наглядный материал Компьютер, проектор, презентация Изделие «коробка» Компьютер, проектор, презентация | Контроль Контроль, самоконтроль Контроль | Р: организуют себя на уроке К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания | |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (побуждающий диалог от проблемной ситуации) | Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели:
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Речь учителя, доска (план) | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Наглядный (раздаточный материал), словесный (беседа), практический (соотнесение) Словесный (беседа), наглядный (изделие) Словесный Наглядный (презентация) Практический (выполнение изделие) | Для реализации 1 задачи предлагает посмотреть видеоурок, затем в парах восстановить последовательность изготовления упаковочного картона. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников) Для реализации 2 задачи предлагает провести анализ готового изделия. - Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона) - Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов) - Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (1) - Педагогический показ приёмов выполнения задания - Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук. а) Вырезать получившиеся фигуры; б) согнуть по пунктирной линии. в) собрать конструкцию - Вот после этого у вас получится замечательная коробочка. 4).Физминутка - А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу - 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам - 2. Массажировать мочки ушей - 3. Сделать замок за спиной с переменой рук - 4. Гимнастика для глаз 2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой 3) зажмурить – открыть Инструктаж по технике безопасности: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности Для реализации 3 задачи, повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление коробки Учитель организует творческую работу, оказывает индивидуальную помощь. Организует выставку работ учащихся. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся) | Смотрят видеоурок. Работают в парах, восстанавливают последовательность изготовления картона Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Знакомятся с этапами изготовления коробки Участвуют в физкультминутке Вспоминают правила при работе с ножницами. Участвуют в промежуточной рефлексии. Учащиеся самостоятельно работают по план Приводят рабочие места в порядок. Представляют свои работы одноклассникам. Участвуют в промежуточной рефлексии. | Ф П И Ф Ф Ф Ф И И Ф И | Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал. Лист самооценки Речь учителя Речь учителя, компьютер, проектор, презентация Речь учителя Речь учителя, компьютер, проектор, презентация Лист самооценки Картон, ножницы, шаблоны, клей | Контроль, Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль | Знают этапы изготовления упаковочного картона Проводят анализ изделия Знают этапы изготовления изделия коробки Умеют изготавливать коробку | П: умеют работать с текстом, выделять главное. П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы | Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни. Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни. |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Компьютер, проектор, презентация. Речь учителя | Самоконтроль. | Умеют изготавливать коробку | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию П: умеют строить умозаключения и делать выводы | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов. |
- Доставляют макулатуру на склад производителей (сохраняет пол миллиона деревьев).
- Со склада сырьё отправляется на сортировку.
- Очищенную бумажную массу смешивают с водой, превращая в бумажную смесь (природное волокно).
- Бумагу обезвоживают и высушивают при помощи пара, затем удаляется оставшаяся влага.
- Бумажную массу покрывают кукурузным клеем.
- Бумагу сворачивают в рулоны.
- Из трехслойных листов делают гофрированную бумагу, а затем картонные коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения...
Методические особенности конструирования и моделирования из пластических материалов
Особенности конструирования из пластических материалов....
Конструирование из различных материалов
Вид деятельности: конструирование;Техника: конструирование из различных материалов;Тема урока: конструирование объемного цветка;Вид урока: практический;Тип урока: комбинированный;Цель: научить констру...
Урок технологии.Образовательная система«Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Урок технологии.(Образовательная система«Школа 2100...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу
Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.Класс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить д...